Информатизация школы: проблемы и перспективы
статья по теме
В статье рассматриваются проблемы и перспективы информатизации ГБОУ СОШ №603
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-pedsovet.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире компьютерная техника используется практически во всех сферах человеческой деятельности. Очевидно, что и в педагогической деятельности применение информационных технологий стало обязательным элементом, а компьютерная техника заменила многие устаревшие технические средства обучения.
До недавнего времени основной причиной слабого использования информационно-коммуникационных технологий в нашей школе была плохая оснащенность техникой, хотя уже в то время находились педагоги, которые не побоявшись трудностей связанных с использованием старой техники проводили свои занятия. Для таких учителей вопрос эффективности использования компьютерной техники в урочной деятельности не вызывает сомнений.
В прошлом учебном году нам наконец-то удалось решить проблему оснащения кабинетов практически всех учителей-предметников компьютерной техникой; проведена огромная работа по их подключению к локальной сети школы с выходом в интернет; установлен пакет программного обеспечения. В качестве альтернативы проекторам, использование которых имеет ряд недостатков, были приобретены плазменные панели. Кроме того, кабинет учителя истории был оснащен первой в нашей школе интерактивной доской, а кабинет один из кабинетов информатики ее аналогом – интерактивной приставкой. Будем надеяться, что опыт использования такого интерактивного оборудования в дальнейшем подскажет нам о необходимости его приобретения и оснащения еще рядя кабинетов, или же покажет, что оно мало эффективно.
Наверное, благодаря вводу новой системы аттестации педагогических работников, с прошлого года многие наши учителя самостоятельно или же с помощью более опытных коллег начали активно использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности. Так 25 человек имеют личные сайты или группу в социальной сети. Многие учителя и педагоги ДО размещают в интернете свои разработки и статьи, организуют переписку с родителями и учащимися. И это радует!
Однако в процессе информатизации нашей школы возникает и большое количество проблем, некоторые из которых хотелось бы озвучить…
- Низкий уровень владения ПК у многих педагогов школы
Так например, согласно испытания проводимым РЦОКОМ, с целью оценки уровня владения ПК испытуемым предлагается выполнить задания в текстовом и графическим редакторах, показать умение работать с файлами, папками и с архиватором, с табличным редактором, в том числе и с использованием различных функций, формул, диаграмм; с базами данных, с глобальной сетью и почтовой программой и т.п. А все ли наши учителя справились бы с этой задачей?
- Переход на свободно-распространяемое ПО
Так согласно планам правительства все образовательные учреждения, чтобы решить вопрос с использованием нелицензионного ПО, должны к 2015 году перейти на так называемое свободное ПО. А это – совершенно новые, порой, неизвестные для наших педагогов программы; новая операционная система Линукс. Мы же, закупив новую технику, оплатили приобретение лицензионной версии ОС Windows, а вот в качестве альтернативы MS Office был установлен пакет OpenOffice, который учителям школы и было настоятельно рекомендовано осваивать!
- Контроль за доступом в Интернет
Из-за большого количества информации, размещенной в Интернете, и нежелательной для просмотра детей ОУ было предписано осуществлять контроль за доступом в глобальную сеть. В нашей школе для этих целей используется программа Интернет-цензор, которая установлена на всех ПК школы. К сожалению, кроме нежелательных, данная программа блокирует и множество полезных ресурсов. Однако эту проблему возможно решить, внесением «хорошего» сайта в «белый» список программы.
- Работа с Параграфом и Классным журналом
Странно, но этот вопрос для некоторых педагогов до сих пор остается проблемным! Не все выполняют требование КО о ЕЖЕДНЕВНОМ заполнении электронного журнала. Ожидалось, что установка ПК снимет вопрос о нерегулярности заполнения журнала, но увы, этого не произошло! До сих пор некоторые учителя, имея под рукой компьютер, заполняют журнал в лучшем случае один раз в неделю.
И все же, закончить хотелось на оптимистичной ноте! Да, проблем по использованию ИКТ много, но у нас в школе, в отличие от многих ОУ района, созданы все условия для их скорейшего и благополучного разрешения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОТДЕЛЕНИИ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
В работе почёркивается необходимость и важность народного инструментального творчества для развития культуры как всей многонациональной страны, так и небольшого провинциального города. Поскольку падае...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ОТДЕЛЕНИИ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Презентация к статье....
Духовно-нравственное воспитание в школе: проблемы и перспективы
"Воспитание из всех святых дел – самое святое»Святитель Феофан Затворник»...
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...
Электронное портфолио учащегося профильной школы. Проблемы и перспективы.
В материале рассмотрены проблемы и перспективы использования портфолио в повышении качества образования учащегося...
Технологическое образование в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы развития
Технологическое образование в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы развития...
Взаимодействие семьи и школы: проблемы и перспективы
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе общеобразовательного учреждения и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно д...