Родительские консультации. Гиперактивность. Советы логопеда и психолога
консультация на тему
Гиперактивность у ребенка?
Какав портрет малыша?
Что с ним делать?
Как утихомирить "разбушевавшегося" ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_elektronnoe_portfolio_giperaktivnost.docx | 136.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивность... Что это?
Гипердинамический синдром — повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью, рассеянностью, нарушением концентрации внимания, повышенной возбудимостью.
Распространенность до 30 % среди детей 2-7 лет
Портрет гиперактивного ребенка
- не реагирует на запреты и ограничения
- не ходит. Бегает!!!
- беспокойно спит
- невнимателен к предметам и чувствам окружающих
- очень общителен, но связи поверхностны
- любит шумные, подвижные игры. игры с правилами даются с трудом
- имеются различные нарушения речи
Как утихомирить «разбушевавшегося» ребенка
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:
- Вспомни, как кричит корова (лягушка, собака). Сосчитай от 1до 20, а потом наоборот.
- «Замри-отомри».«День-ночь» (бегай - спи). «Море волнуется». «Кошки-мышки», «Шторм-штиль».
- «Пульт». Договориться заранее, что при нажатии «кнопки» (или носа) у ребенка идет «замедление» или «выключается звук»
- «Тигр на охоте», долго сидит в засаде (можно вместе под одеялом), «Паук в паутине», «Ловим осторожную бабочку».
- «Кит». Он делает глубокий вдох и ныряет на глубину искать на дне кораллы (или плывет к материкам).
- «Громко-тихо». Слово повтори громче меня, затем тише.
- «Тяни-толкай». Чередовать напряжение и расслабление (двигаем диван, затем падаем и отдыхаем с шумным выдохом).
- «Рисовалочка-язык». Перед зеркалом высунуть язык и рисовать буквы, фигуры, цифры.
- «Колыбелька - малышу». Запеленать ребенка в покрывало или простыню (возраст не имеет значения) и петь друг-другу колыбельные.
- «Пакетик или салфетка». Подбросить вверх. Пока падает вниз — надо громко смеяться. Как только упадет—замолчать
- «Капитан и корабль». Капитан дает команды «прямо», «налево», «направо», а корабль выполняет. Затем доплыть в прихожую(детскую) и расставить игрушку (кегли, мячи) на определенное место. Роли меняются.
- «Шлагбаум». Бегающему ребенку перегородить дорогу и назвать «пароль» (пропуск) по темам (например: придумать 5 слов со звуком А, назвать морское животное, мебель, деталь посуды, посчитать окна в квартире).
- «Мячик». Ребенок встает на корточки, взрослый ладонью по макушке легонько отстукивает разный ритм, а ребенок подпрыгивает на корточках.
- «Веселый счет». Бегающему ребенку под счет надо 3 раза дунуть, 5 раз подпрыгнуть, 4 раза щелкнуть языком 2 раза сбегать на кухню и назад.
- «Копирка». Подражать за взрослым все действия и слова (переходя постепенно от резкого и громкого к плавному и тихому).
- «Жмурки». Сидеть тихо. После второго сигнала дудочки (колокольчика) с завязанными глазами, наощупь попросить убрать в определенное место кубики, мозаику.
- «Волшебный мешочек». Сшить его размером с ладошку. Положить туда мелкие игрушки , предметы (фасоль, макароны крупу) и попросить по описанию назвать предмет. Мешочек положить на голову и можно с ним как угодно двигаться и баловаться. Но чтобы он не упал!
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры помогут малышу себя контролировать, улучшат состояние речи.
Важно!Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка.
Советы логопеда родителям:
- игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения
- Слово «нельзя» произносить не чаще 3 раз (когда опасность для жизни). Часто такой ребенок не в силах «затормозиться»
- Давать дробные, пошаговые инструкции в 1-2 задания
- избегать скопления людей, резких звуков, грубый тон разговора и конфликтов в семье
- развивать тактильные ощущения, мягкую интонацию голоса
- соблюдать режим
Дополнительно
- Четкий распорядок , режим труда и отдыха
- использовать в интерьере спокойные тона голубой цвет и все оттенки зеленого
- ограничить просмотр телевизора и время работы у компьютера
- работа с мелкими предметами, деталями
- физическая нагрузка средней интенсивности, но длительная по времени (бег трусцой, плавание, велосипед)
- много массажа и водных процедур
- снизить потребление сахара, продуктов с салицилатами(газировки, жвачки, пищевые красители, ароматизаторы)
- консультация специалистов (невролога,психиатра, психолога и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Советы логопеда родителям будущих первоклассников"
Речевая готовность ребенка к школе. Что делать родителям, если какой-либо компонент речевой системы еше не достаточно сформирован....
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...
Инегрированные занятия - форма взаимодействия логопеда и психолога
Интегрированные занятия, модели интеграции....
Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"
В статье представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....
Консультация "10 советов учителя-логопеда"
Рекомендации родителям...
Консультация "Советы логопеда родителям"
Приемы логопедического воздействия на дошкольника с нарушениями речи в семье...