Родительские консультации. Гиперактивность. Советы логопеда и психолога
консультация на тему

Журавлева Светлана Александровна

Гиперактивность у ребенка?

Какав портрет малыша?

Что с ним делать?

 Как утихомирить "разбушевавшегося" ребенка?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_elektronnoe_portfolio_giperaktivnost.docx136.24 КБ

Предварительный просмотр:

A description...

Гиперактивность... Что это?

Гипердинамический синдром — повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью, рассеянностью, нарушением концентрации внимания, повышенной возбудимостью.

Распространенность до 30 % среди детей 2-7 лет

Портрет гиперактивного ребенка

  • не реагирует на запреты и ограничения
  • не ходит. Бегает!!!
  • беспокойно спит
  • невнимателен к предметам и чувствам окружающих
  • очень общителен, но связи поверхностны
  • любит шумные, подвижные игры. игры с правилами даются с трудом
  • имеются различные нарушения речи

Как утихомирить «разбушевавшегося» ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:

  1. Вспомни, как кричит корова (лягушка, собака). Сосчитай от 1до 20, а потом наоборот.
  2. «Замри-отомри».«День-ночь» (бегай - спи). «Море волнуется». «Кошки-мышки», «Шторм-штиль».
  3. «Пульт». Договориться заранее, что при нажатии «кнопки»  (или носа) у ребенка идет «замедление» или «выключается звук»
  4. «Тигр на охоте», долго сидит в засаде (можно вместе под одеялом), «Паук в паутине»,  «Ловим осторожную бабочку».  
  5.  «Кит». Он делает глубокий вдох и ныряет на глубину искать на дне кораллы (или плывет к материкам).
  6.  «Громко-тихо». Слово повтори громче меня, затем тише.
  7. «Тяни-толкай». Чередовать напряжение и расслабление (двигаем диван, затем падаем и отдыхаем с шумным выдохом).
  8. «Рисовалочка-язык». Перед зеркалом высунуть язык и рисовать буквы, фигуры, цифры.
  9. «Колыбелька - малышу». Запеленать ребенка в покрывало  или простыню (возраст не имеет значения) и петь друг-другу колыбельные.
  10. «Пакетик или салфетка». Подбросить вверх. Пока падает вниз — надо громко смеяться. Как только упадет—замолчать
  11. «Капитан и корабль». Капитан дает команды «прямо», «налево», «направо», а корабль выполняет. Затем доплыть в прихожую(детскую) и расставить игрушку (кегли, мячи) на определенное место. Роли меняются.
  12. «Шлагбаум». Бегающему ребенку перегородить дорогу и назвать «пароль» (пропуск) по темам (например: придумать 5 слов со звуком А, назвать морское животное, мебель, деталь посуды, посчитать окна в квартире).
  13. «Мячик». Ребенок встает на корточки, взрослый ладонью по макушке легонько отстукивает разный ритм, а ребенок подпрыгивает на  корточках.
  14. «Веселый счет». Бегающему ребенку под счет надо 3 раза дунуть, 5 раз подпрыгнуть, 4 раза щелкнуть языком 2 раза сбегать на кухню и назад.
  15. «Копирка». Подражать за взрослым все действия и слова (переходя постепенно от резкого и громкого к плавному и тихому).
  16. «Жмурки». Сидеть тихо. После второго сигнала дудочки (колокольчика) с завязанными глазами, наощупь попросить убрать в определенное место кубики, мозаику.
  17. «Волшебный мешочек». Сшить его размером с ладошку. Положить туда мелкие игрушки , предметы (фасоль, макароны крупу) и попросить по описанию назвать предмет. Мешочек положить на голову и можно с ним как угодно двигаться и баловаться. Но чтобы он не упал!

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры помогут малышу себя контролировать, улучшат состояние речи.

Важно!Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка.

                                                           Советы логопеда родителям:

  • игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения
  • Слово «нельзя» произносить не чаще 3 раз (когда опасность для жизни). Часто такой ребенок не в силах «затормозиться»
  • Давать дробные, пошаговые инструкции в 1-2 задания
  • избегать скопления людей, резких звуков, грубый тон разговора и конфликтов в семье
  • развивать тактильные ощущения, мягкую интонацию голоса
  • соблюдать режим

Дополнительно  

  1. Четкий распорядок , режим труда и отдыха
  2. использовать в интерьере спокойные тона голубой цвет и все оттенки зеленого
  3. ограничить просмотр телевизора и время работы у компьютера
  4. работа с мелкими предметами, деталями
  5. физическая нагрузка средней интенсивности, но длительная по времени (бег трусцой, плавание, велосипед)
  6. много массажа и водных процедур
  7. снизить потребление сахара, продуктов с салицилатами(газировки, жвачки, пищевые красители, ароматизаторы)
  8. консультация специалистов (невролога,психиатра, психолога и др.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Советы логопеда родителям будущих первоклассников"

Речевая готовность ребенка к школе. Что делать родителям, если какой-либо компонент речевой системы еше не достаточно сформирован....

Инегрированные занятия - форма взаимодействия логопеда и психолога

Интегрированные занятия, модели интеграции....

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....

Консультация "Советы логопеда родителям"

Приемы логопедического воздействия на дошкольника с нарушениями речи  в семье...