Родительское собрание: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
методическая разработка (8 класс) на тему
Цели:
1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
2. проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях обучающихся;
3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики и информатики МБОУ гимназии №2 г. Сальска Кузьминчук Елена Сергеевна
Родительское собрание: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
Цели:
1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
2.проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
3. выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.
ХОД СОБРАНИЯ:
Звучит тихая музыка.
Классный руководитель: Добрый вечер, друзья! Я очень рада видеть вас. Рада тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Сегодня предлагаю тему, которая, как мне кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.
ВСТУПЛЕНИЕ К РАЗГОВОРУ:
Классный руководитель: Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?
Воспитание детей — дело не простое, не всегда понятное, поэтому у нас в гимназии работает психолог, и вы сможете обратиться к нему с наболевшими вопросами, проблемами.
Классный руководитель: Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом:
всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?» (Дискуссия с родителями.)
Классный руководитель: Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми — это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил — бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?
2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?
3. А как в вашей семье решается проблема наказания? (Дискуссия)
Классный руководитель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети — наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда — огорчают.
Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье? (Дискуссия.)
Классный руководитель: Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?
(Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)
Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.
(Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
Классный руководитель:
Надеюсь, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.
Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.
I. Разговор учительницы с мамой:
- У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
- Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
- А для чего ему такие суммы? (Обсуждаются мнения родителей)
Вопросы родителям:
1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?
2. Какую сумму можно считать крупной?
3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?
4. А если он их сам заработал? (Обмен мнениями.)
II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?
Классный руководитель:
Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
— фирменную обновку;
— вечеринку с друзьями;
— совместную развлекательную поездку с родителями?
С результатами ответов я и хотела вас познакомить.
Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.
Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы — родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.
(Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)
Обсуждая ответы на второй вопрос, хочу обратить ваше внимание не только на то — предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще — что важнее: общение или подарки. (Обсуждение часто встречающихся ответов.)
Классный руководитель зачитывает стихотворение.
Дорогие мои дети!
Очень трудно жить на свете!
Всюду папы или мамы
Непослушны и упрямы.
Ходят бабушки и деды
И рычат, как людоеды.
И куда вы не пойдете
Всюду дяди или тёти.
И везде учителя
Ходят, взоры веселя.
Ходят, кашляют, следят...
Кто бойчее из ребят?
А заметят мальчик боек,
Так ему наставят двоек.
На носы, надев очки,
Смотрят: где тут девочки?
И, шагая, как верблюды,
Ставят девочкам «неуды».
Дорогие мои дети!
Тяжелы порядки эти.
Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.
Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи
и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)
Литература:
1 Н. Е. Шуркова « Научить быть человеком».
2. Л. Е. Ковалева «Микроклимат семьи».
3. Л. Д.. Суслопарова «Семейные традиции».
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
____________________________________________________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
__________________________________
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
— фирменную обновку;
— вечеринку с друзьями;
— совместную развлекательную поездку с родителями?
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
____________________________________________________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
__________________________________
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
— фирменную обновку;
— вечеринку с друзьями;
— совместную развлекательную поездку с родителями?
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
____________________________________________________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
__________________________________
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
— фирменную обновку;
— вечеринку с друзьями;
— совместную развлекательную поездку с родителями?
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
____________________________________________________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
__________________________________
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?_________________________
2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):
— фирменную обновку;
— вечеринку с друзьями;
— совместную развлекательную поездку с родителями?
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?__________________________
2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:
А) уберете сами,
Б) заставите его убрать
В) поступите как-то иначе? Как?______
__________________________________
3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Взаимоотношения родителей и детей"
Одно из главных условий взаимопонимания между родителями и детьми - возможность ребенка чувствовать поддержку своих родителей и знать, что они его принимают вне зависимости от того, ...
Родительское собрание. "Взаимоотношения в семье".
Цель родительского собрания - показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей; ...
Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...
Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"
Взаимоотношения в семье, особенно с подростками не всегда складываются благополучно. Мною был разработан подробно ход родительского собрания "Взаимоотношения в семье", который я и предлагаю для озноко...
Родительское собрание "Взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению в среднем звене"
Цель родительского собрания: ознакомление родителей с психологическими особенностями периода адаптации учащихся при переходе к обучению в среднем звене.Задачи: 1.Проанализировать психологи...
Родительское собрание"Взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению в среднем звене"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Взаимоотношение в семье"
Родительское собрание...