Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"
материал (8 класс) на тему

Взаимоотношения в семье, особенно с подростками не всегда складываются благополучно. Мною был разработан подробно ход родительского собрания "Взаимоотношения в семье", который я и предлагаю для ознокомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie._vzaimootnosheniya_v_seme.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пречистенская средняя  школа имени И.И. Цапова».

Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье».

                                                                                         

                                                                                         Классный руководитель

                                                                                         7 класса

                                                                                         Корешкова И.А.


Цели:

  1. показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
  2. проанализировать сведения об отношениях между детьми  и родителями в семьях учащихся;
  3. выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители;
  4. обсудить способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций;
  5. развитие умений родителей видеть себя со стороны.

Оборудование, оформление:

  1. Анкета «Это я»: одна уже заполненная детьми и одна чистая.
  2. Тетрадь доверия (для родителей).
  3. Карточки с возможными ситуациями для обсуждения.
  4. «Рожицы» для рефлексии.
  5. Столы в классе расставлены тремя группами.
  6. На доске записи: «На что и клад, когда в семье лад»,

                                   «Не будет добра, коли в семье вражда»,

                                   «Согласную семью и горе не берет».

  1. На столах карточки с именами и отчествами родителей.

Ход родительского собрания.

Учитель. Добрый день, друзья! Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив все  свои многочисленные хлопоты и заботы, а многие, отпросившись с работы, не смотря ни на что, пришли сюда, в школу, на родительское собрание.

      Начать я хочу со стихотворения:

                Дорогие наши дети!

                Очень трудно жить на свете!

                Всюду папы или мамы

                Непослушны и упрямы.

                Ходят бабушки и деды

                И рычат, как людоеды.

                И куда вы не пойдете –

                Всюду дяди или тети.

                И везде учителя

                Ходят взоры веселя.

                Ходят, кашляют, следят…

                Дорогие наши дети!

                Тяжелы порядки эти.

    Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к нам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и порой все наше воспитание направлено на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! Поэтому сегодня я предлагаю поговорить о взаимоотношения в семье. Эта тема, как мне кажется, всегда была и будет актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, которые могут возникнуть в семье, и в школе.

    Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать? Ведь воспитание  детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому давайте поговорим об этом вместе.

А. Кажется, своих детей мы знаем как никто, с самых пеленок, ведь вместе

    прожито уже 13-14  лет. А давайте  все-таки проверим, все ли вы знаете

    сейчас  о своих подросших детях? Я   предлагаю вам заполнить анкету,

    письменно ответив на  вопросы. На работу отводится 4-5 минут.

(звучит тихая музыка, родители заполняют анкету).

Анкета «Это я» (анкета для детей).

  1. Мой любимый цвет …
  2. Мой любимый праздник…
  3. Мне… лет.
  4. Мой знак Зодиака - …
  5. На карманные расходы мне дают … денег.
  6. Я предпочитаю … стиль одежды.
  7.  У меня … друзей.
  8.  Моя любимая группа или солист.
  9. Я веду дневник (да, нет).
  10. Какой подарок оказался бы самым лучшим на день рождения?

                         Анкета «как вы знаете своих детей (для родителей).

  1. Любимый цвет вашего ребенка.
  2. Любимый праздник вашего ребенка.
  3. Ему … лет.
  4. Его знак Зодиака - …
  5. На карманные расходы ему даю …денег.
  6. Какой стиль одежды он предпочитает?
  7. У него … друзей.
  8.  Его любимая группа или солист.
  9. Он ведет дневник (да, нет)?
  10. Какой подарок оказался бы самым лучшим на день рождения?

     Точно такую же анкету заполняли ваши дети, я сейчас раздам их и у вас

    будет возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

( идет сравнение – 2-3мин)

Не удивлены результатом! Есть ли среди вас такие, у кого совпала бы большая часть анкеты. Я очень рада за вас, вы отлично знаете своих детей. Ну, а вам уважаемые родители, есть, над чем задуматься и внимательнее присмотреться к своим подросшим детям. Надеюсь, что вы сделаете правильные выводы.

Б. Подростки – это особая категория детей. Именно в этом возрасте и

    появляются первые серьезные проблемы. Я предлагаю обсудить с вами

    наиболее типичные ситуации, которые могут случиться с нашими

    детьми.

    Каждая микрогруппа получает задание. Вы знакомитесь с ним, обсуждаете  и предлагаете свои пути выхода из сложившейся ситуации.

(Обсуждение 4-5мин)

Каждая группа предлагает выход из сложившейся ситуации. Затем идет обсуждение, заслушиваются другие мнения.

Итог: совет профессионального психолога по каждой ситуации.

- Совпал ли он с вашим мнением? Может быть, следует взглянуть на проблему под другим углом?

Обсуждаемые ситуации:

1. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите,

    что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите

    ребенка за успехи, но вскоре вас приглашают в школу для серьезного

    разговора, и вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки и

    расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и

    ребенок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?

2.Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже

   жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств  

   вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

3.Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-

   то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он

   живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого. Как

   поступить в такой ситуации?

В. Работа с Тетрадями доверия.

   

    Сегодня у подростков больше проблем, чем 10-15 лет назад. Мудрые

    родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным

    социологических опросов установлено, что за сутки родители уделяют

    своему чаду всего 18 минут!!! Среди фраз, обращенных к детям,

    преобладают фразы, содержащие указания, обмен информацией и угрозу

    наказания.

- А вообще нужно ли наказывать детей? И как это сделать правильно, не    унижая, не оскорбляя их, как личностей.

   - Теперь давайте выясним, как же наказывают своих детей родители нашего

  класса?

В тетради доверия заполните таблицу. В первой колонке указан вид наказания; во второй – как вас наказывали ваши родители; в третьей – какие из наказаний используете вы; в четвертой – отметьте на ваш взгляд самые действенные наказания (выполняют 2-3 мин).

Тетрадь доверия.

Наказание

Как вас наказывали ваши родители? Отметьте знаком «-» или «+»

Отметьте те, которые Вы используете в воспитании своего ребенка

Отметьте самые действенные из них

1. Ставили в угол

2.Прекращали общаться на какой-то период

3. Ограничивали свободу

4. Применяли телесные наказания

5. Лишали любимого занятия

6. читали бесконечные нотации

7. стыдили при друзьях и знакомых

8. Оскорбляли и ругались

9.Лишали любимых лакомств

10. Ограничивали свободу

11.Выгоняли из дому

- Есть ли методы наказания, которые вы заимствовали у своих родителей?

  Какие?

- Какие методы вы считаете самыми действенными?

А профессиональные психологи советуют использовать следующие виды наказаний:

а) лишение удовольствий, привилегий;
б) смена дружеского тона на строгий;

в) запрет на приятную деятельность;

г) наряд «вне очереди».

-Согласны ли вы с психологом.

Г. Рефлексия.

О  детях, воспитании можно говорить бесконечно, но наше время ограничено и собрание подошло к концу. Я очень надеюсь, что оно вам  поможет в воспитании ваших детей. Я предлагаю вам определить полезность нашей встречи и атмосферу встречи. На ваших столах есть пять разных картинок с разными эмоциями. Выберите ту, которая соответствует вашему теперешнему настроению, и поставьте ее на кафедру.

Видите, оказывается, мы собрались не зря и дети это ваш приоритет. Еще раз спасибо. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Представлена родительское собрание по сохранению здоровья учащихся...

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Родительское собрание "Роль семьи в становлении конкурентоспособной личности"

Данная разработка предназначена для классных руководителей выпускных классов и призвана помочь в организации важной составляющей работы классных руководителей - профориентационной работе....

Родительское собрание "Моя семья", посвященное Дню семьи

Родительское собрание «Моя семья», посвященное  Международному  Дню семьи,  проводится совместно с детьми. Целью собрания является  приобщение родителей к культуре правильного обще...

Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...