Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"
материал (8 класс) на тему
Взаимоотношения в семье, особенно с подростками не всегда складываются благополучно. Мною был разработан подробно ход родительского собрания "Взаимоотношения в семье", который я и предлагаю для ознокомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie._vzaimootnosheniya_v_seme.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова».
Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье».
Классный руководитель
7 класса
Корешкова И.А.
Цели:
- показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
- проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
- выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители;
- обсудить способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций;
- развитие умений родителей видеть себя со стороны.
Оборудование, оформление:
- Анкета «Это я»: одна уже заполненная детьми и одна чистая.
- Тетрадь доверия (для родителей).
- Карточки с возможными ситуациями для обсуждения.
- «Рожицы» для рефлексии.
- Столы в классе расставлены тремя группами.
- На доске записи: «На что и клад, когда в семье лад»,
«Не будет добра, коли в семье вражда»,
«Согласную семью и горе не берет».
- На столах карточки с именами и отчествами родителей.
Ход родительского собрания.
Учитель. Добрый день, друзья! Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, а многие, отпросившись с работы, не смотря ни на что, пришли сюда, в школу, на родительское собрание.
Начать я хочу со стихотворения:
Дорогие наши дети!
Очень трудно жить на свете!
Всюду папы или мамы
Непослушны и упрямы.
Ходят бабушки и деды
И рычат, как людоеды.
И куда вы не пойдете –
Всюду дяди или тети.
И везде учителя
Ходят взоры веселя.
Ходят, кашляют, следят…
Дорогие наши дети!
Тяжелы порядки эти.
Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к нам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и порой все наше воспитание направлено на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! Поэтому сегодня я предлагаю поговорить о взаимоотношения в семье. Эта тема, как мне кажется, всегда была и будет актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, которые могут возникнуть в семье, и в школе.
Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать? Ведь воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому давайте поговорим об этом вместе.
А. Кажется, своих детей мы знаем как никто, с самых пеленок, ведь вместе
прожито уже 13-14 лет. А давайте все-таки проверим, все ли вы знаете
сейчас о своих подросших детях? Я предлагаю вам заполнить анкету,
письменно ответив на вопросы. На работу отводится 4-5 минут.
(звучит тихая музыка, родители заполняют анкету).
Анкета «Это я» (анкета для детей).
- Мой любимый цвет …
- Мой любимый праздник…
- Мне… лет.
- Мой знак Зодиака - …
- На карманные расходы мне дают … денег.
- Я предпочитаю … стиль одежды.
- У меня … друзей.
- Моя любимая группа или солист.
- Я веду дневник (да, нет).
- Какой подарок оказался бы самым лучшим на день рождения?
Анкета «как вы знаете своих детей (для родителей).
- Любимый цвет вашего ребенка.
- Любимый праздник вашего ребенка.
- Ему … лет.
- Его знак Зодиака - …
- На карманные расходы ему даю …денег.
- Какой стиль одежды он предпочитает?
- У него … друзей.
- Его любимая группа или солист.
- Он ведет дневник (да, нет)?
- Какой подарок оказался бы самым лучшим на день рождения?
Точно такую же анкету заполняли ваши дети, я сейчас раздам их и у вас
будет возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.
( идет сравнение – 2-3мин)
Не удивлены результатом! Есть ли среди вас такие, у кого совпала бы большая часть анкеты. Я очень рада за вас, вы отлично знаете своих детей. Ну, а вам уважаемые родители, есть, над чем задуматься и внимательнее присмотреться к своим подросшим детям. Надеюсь, что вы сделаете правильные выводы.
Б. Подростки – это особая категория детей. Именно в этом возрасте и
появляются первые серьезные проблемы. Я предлагаю обсудить с вами
наиболее типичные ситуации, которые могут случиться с нашими
детьми.
Каждая микрогруппа получает задание. Вы знакомитесь с ним, обсуждаете и предлагаете свои пути выхода из сложившейся ситуации.
(Обсуждение 4-5мин)
Каждая группа предлагает выход из сложившейся ситуации. Затем идет обсуждение, заслушиваются другие мнения.
Итог: совет профессионального психолога по каждой ситуации.
- Совпал ли он с вашим мнением? Может быть, следует взглянуть на проблему под другим углом?
Обсуждаемые ситуации:
1. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите,
что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите
ребенка за успехи, но вскоре вас приглашают в школу для серьезного
разговора, и вы узнаете, что ваш сын или дочь исправили оценки и
расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие и
ребенок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?
2.Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже
жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств
вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?
3.Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-
то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он
живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого. Как
поступить в такой ситуации?
В. Работа с Тетрадями доверия.
Сегодня у подростков больше проблем, чем 10-15 лет назад. Мудрые
родители должны уделять ребенку максимум внимания. А по данным
социологических опросов установлено, что за сутки родители уделяют
своему чаду всего 18 минут!!! Среди фраз, обращенных к детям,
преобладают фразы, содержащие указания, обмен информацией и угрозу
наказания.
- А вообще нужно ли наказывать детей? И как это сделать правильно, не унижая, не оскорбляя их, как личностей.
- Теперь давайте выясним, как же наказывают своих детей родители нашего
класса?
В тетради доверия заполните таблицу. В первой колонке указан вид наказания; во второй – как вас наказывали ваши родители; в третьей – какие из наказаний используете вы; в четвертой – отметьте на ваш взгляд самые действенные наказания (выполняют 2-3 мин).
Тетрадь доверия.
Наказание | Как вас наказывали ваши родители? Отметьте знаком «-» или «+» | Отметьте те, которые Вы используете в воспитании своего ребенка | Отметьте самые действенные из них |
1. Ставили в угол | |||
2.Прекращали общаться на какой-то период | |||
3. Ограничивали свободу | |||
4. Применяли телесные наказания | |||
5. Лишали любимого занятия | |||
6. читали бесконечные нотации | |||
7. стыдили при друзьях и знакомых | |||
8. Оскорбляли и ругались | |||
9.Лишали любимых лакомств | |||
10. Ограничивали свободу | |||
11.Выгоняли из дому |
- Есть ли методы наказания, которые вы заимствовали у своих родителей?
Какие?
- Какие методы вы считаете самыми действенными?
А профессиональные психологи советуют использовать следующие виды наказаний:
а) лишение удовольствий, привилегий;
б) смена дружеского тона на строгий;
в) запрет на приятную деятельность;
г) наряд «вне очереди».
-Согласны ли вы с психологом.
Г. Рефлексия.
О детях, воспитании можно говорить бесконечно, но наше время ограничено и собрание подошло к концу. Я очень надеюсь, что оно вам поможет в воспитании ваших детей. Я предлагаю вам определить полезность нашей встречи и атмосферу встречи. На ваших столах есть пять разных картинок с разными эмоциями. Выберите ту, которая соответствует вашему теперешнему настроению, и поставьте ее на кафедру.
Видите, оказывается, мы собрались не зря и дети это ваш приоритет. Еще раз спасибо. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...
Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
Представлена родительское собрание по сохранению здоровья учащихся...
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Родительское собрание "Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни "
Родительское собрание...
Родительское собрание "Роль семьи в становлении конкурентоспособной личности"
Данная разработка предназначена для классных руководителей выпускных классов и призвана помочь в организации важной составляющей работы классных руководителей - профориентационной работе....
Родительское собрание "Моя семья", посвященное Дню семьи
Родительское собрание «Моя семья», посвященное Международному Дню семьи, проводится совместно с детьми. Целью собрания является приобщение родителей к культуре правильного обще...
Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".
Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...