Кто такой логопед?
статья на тему
Предварительный просмотр:
Кто же такой логопед?
Логопед– специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
- обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
- организует коррекционно- развивающую работу в подготовительных к школе группах.
- готовит документы для обследования детей на ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
- осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении;
- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
- информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании работы;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
О логопедическом пункте.
Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, так-же как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопедическом пункте
Основная цель организации работы логопедическом пункта - своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.
Логопедический пункт охватывает не менее 25 детей с нарушениями произношения.
Основной формой работы с дошкольниками в логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. Цель которых, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:
1 Индивидуальным темпом усвоения материала;
2 Различной структурой дефектов произношения;
3 Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;
4 Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий;
Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но, тем не менее, в практике работы логопедического пункта встречаются ситуации, влекущие за собой организации подгрупповых занятий.
В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопедический пункт едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста. Не подлежат зачислению в логопедический пункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи», «заикание» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Отчисление с занятий в логопедическом пункте возможно в случае:
• Выбытие ребенка из ДОУ;
• Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;
• Немотивированные пропуски занятий;
• Окончание коррекционного процесса.
На каждого ребенка зачисленного в логопедическом пункте заводится необходимая документация и личная тетрадь, где учитель - логопед фиксирует, дату проведения занятия, примерное его содержание и домашнее задание.
Общий успех коррекционного воздействия определяется совместной работой логопеда и родителей ребенка посещающего логопедический пункт. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи учитель- логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 25 детьми в течение учебного года.
В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
В нашем детском саду работа учителя-логопеда с родителями включает в себя:
1. Родительские собрания.
2. Индивидуальные консультации.
3. Информационные выставки.
4. Открытые занятия.
Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...