Микроклимат в семье
материал на тему
В разработку входя две анкеты "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ» (диагностика микроклимата в семье глазами подростка) и "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРОСТКОМ» (диагностика микроклимата в семье глазами родителя). Данные анкеты помогают определить микроклимат в семье у учащихся и своевременного принятия мер по оказанию помощи учащимся и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_mikroklimat_v_seme.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»
(диагностика микроклимата в семье глазами подростка)
Инструкция: подростку предлагается заполнить бланк анкеты:
1. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным;
- редко;
- никогда.
2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решает проблемы;
- вместе работает;
- все заняты общим делом;
- каждый занят своими делами;
- вместе отдыхает и проводит свободное время.
3. Принимаешь ли ты во внимание мнение родителей при выборе друзей?
- всегда;
- иногда;
- никогда.
4. Говоришь ли ты родителям правду?
- всегда;
- иногда;
- никогда.
5. Какие «воспитательные меры» родители применяют в отношении тебя?
- поощрение;
- убеждение;
- внушение;
- разъяснение;
- принуждение;
- жесткие требования;
- угроза;
- оскорбление;
- физическое наказание;
- унижение перед другими людьми.
АНКЕТА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРОСТКОМ»
(диагностика микроклимата в семье глазами родителя)
Инструкция: родителям предлагается заполнить бланк анкеты.
1. Совместное времяпровождение:
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко;
- почти никогда.
2. Совместная деятельность в семье:
- вместе решаем проблемы;
- вместе работаем;
- каждый занят в общем деле;
- каждый занят своими делами;
- вместе отдыхаем и проводим свободное время.
3. Характер отношений в семье:
- очень хорошие;
- не очень хорошие;
- плохие;
- конфликтные.
4. Наиболее часто используемые методы воспитания:
- поощрение;
- убеждение;
- внушение;
- разъяснение;
- принуждение;
- жесткие требования;
- угроза;
- оскорбление;
- физическое наказание;
- унижение перед другими людьми.
5. Отношение к учебе ребенка:
- считаю, что это его дело;
- радуюсь его успехам и переживаю вместе с ним неудачи;
- систематически оказываю помощь в подготовке домашних
заданий;
- осуществляю контроль за учебой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление содокладчика на школьном педсовете «Культура отношений как залог благоприятного микроклимата образовательного процесса»
В выступлении говорится о том, что неотъемлемой частью культуры отношений является культура общения, которой, безусловно, должен владеть каждый педагог, ведь он – образец для подражания ребенка....
Микроклимат в семье и школе: его влияние на обучающихся
Данный материал представляет собой выступление на координационном совете по воросам здоровьесбережения. В нем рассматривается вопрос влияния микроклимата семьи и школы на здоровье и обучение школьнико...
Микроклимат в семье и школе: его влияние на обучающихся
Данный материал представляет собой выступление на координационном совете по воросам здоровьесбережения. В нем рассматривается вопрос влияния микроклимата семьи и школы на здоровье и обучение школьнико...
Экологическое состояние и влияние парка на микроклимат железнодорожного района
Формирование умений обучающихся дать оценку экологического состояния ближайшего окружения....
Беседа для родителей "Микроклимат в семье"
Беседа для родительского собрания. В конце предлагается анкета....
Классный час "Микроклимат в семье"
Классный час "Микроклимат в семье"...
Анкета «Взаимодействие с семьей» (диагностика микроклимата в семье глазами ребенка)
Анкета для обучающихся...