Классный час "Микроклимат в семье"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Профессиональное училище № 31
КЛАССНЫЙ ЧАС
« МИКРОКЛИМАТ В СЕМЬЕ»
Кл. руководитель гр. № 9
Лукошина Е.А.
2008г.
Что для вас значит «Семья»? (ответы учащихся.)
Многообразие отношений между членами семьи, обилие различных форм проявления чувств, живая реакция на мельчайшие детали поведения взрослеющего ребенка – все это создает максимально благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования, для накапливания фактов и наблюдений, которые кристаллизуются потом в новую неповторимую личность. Точно также скудость, однообразие, монотонность эмоционального опыта в детстве могут определить характер человека на всю жизнь.
Попробуйте припомнить и представить себе разные семьи, где вам доводилось бывать. НЕ правда ли, от каждой из них остается какое-то свое, порой трудноопределимое совершенно особое ощущение. Это теплота и сердечность или, напротив, сухость семейной атмосферы, манера держаться между собой, с гостями, интонации в разговорах о внутрисемейных событиях и посторонних делах, стиль досуга, мера царящего в доме уюта.
Только преобладание положительных эмоций над отрицательными создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.
Как же преодолеть развитие отрицательных эмоций, которые все-таки возникают? Возможны два пути. Первый путь – умение владеть собой, подавлять начавшееся раздражение, обиду. Это немалая наука – обладать способностью взять себя в руки, не дать воли дурному настроению. Второй путь – перевести зависть в желание добиться того же. С тобой обошлись несправедливо – часть причины лежит в тебе самом.
Как правило, молодые люди, уверены, что , создав семью, они будут безмерно счастливы. Но, увы, так получается не всегда. Юноша и девушка влюблены друг в друга, ни на минуту не хотят расставаться. Но прошло совсем немного времени после свадьбы, и в семье начались ссоры, взаимные упреки, а подчас и разговоры о разводе. Что же помешало молодым быть счастливыми?
Одна из причин в том, что молодые люди, вступая в брак, на задумываются о сложностях семейного бытия. Предстоящее супружество видится им продолжением прежней, беззаботной холостяцкой жизни, но уже вдвоем. А трудности в молодой семье неизбежны: и материальные, и психологические, связанные с пониманием особенностей характера друг друга, неумением прощать, уступать.
Нужно научиться уступать друг другу, приспосабливаться к мелким недостаткам другого, к его манерам и привычкам, не раздражаться по пустякам.
Жизненным правилом молодой семьи должны стать слова Б. Окуджавы: «Давайте говорить друг другу комплименты. Ведь это все любви прекрасные моменты!». Молодым супругам следует крепко запомнить, что хорошие, теплые, супружеские отношения важны не только для них самих, но и для детей независимо от их возраста. У ребенка не должно быть никаких сомнений, что его отец и мать любят друг друга. От этого зависит, научиться он любить, сможет ли сделать счастливой свою будущую жену или мужа, а стало быть, будет ли счастлив он сам в семейной жизни.
Анкета
«Готов ли я к семейной жизни?»
Одна из причин одиночества в том, что в семье возникает спор по поводу распределения обязанностей. Выразите свое отношение к вопросу, ответив «Я», если считаете, что этим в семье должны заниматься вы, и «Он» («Она»), если вы считаете, что это не ваша обязанность, «Я» и «Он» («Она»), если речь идет, на ваш взгляд, об обязанности обоих.
№ | Утверждение | Я | Он(Она) |
1. | Забота о детях | ||
2. | Проверка домашнего задания детей | ||
3. | Посещение родительских собраний | ||
4. | Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям | ||
5. | Организация детских торжеств в саду, школе | ||
6. | Организация семейных праздников | ||
7. | Чтение специальной литературы по воспитанию детей | ||
8. | Выполнение тяжелой физической работы по дому | ||
9. | Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности | ||
10. | Покупка продуктов | ||
11. | Уборка квартиры | ||
12. | Стирка белья | ||
13. | Текущий ремонт квартиры | ||
14. | Мелкий ремонт по дому | ||
15. | Поддержание контактов с соседями | ||
16. | Планирование семейного бюджета | ||
17. | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии | ||
18. | Покупка одежды, обуви | ||
19. | Покупка мебели, бытовой техники | ||
20. | Кормление и уход за домашними животными |
ЗА каждый ответ «Я» участник получает по одному очку.
Обработка результатов.
5 и менее очков. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
От 6 до 14 очков. У вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги).
15 и более очков. Вы полностью готовы к семейной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...