О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Рекомендации родителям о том как организовать условия для эмоционального развития ребенка и какое значение оно имеет в его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для родителей

«О важности эмоционального развития  ребенка дошкольного возраста».

Методист, педагог дополнительного образования

Елисеева Светлана Борисовна

МБОУДОД

Дворец творчества детей и молодежи

г.о. Тольятти

   «Всякая эмоция только обогащает жизнь»

Джон Голсуорси

            Эмоции играют  важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции  помогают ребенку приспосабливаться  к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным  посылом окружающим взрослым  о его состоянии  физическом и  психическом.  Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его  жизненного опыта.

Ребенок - дошкольник нуждается:

- в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении;

 - в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- общественно-значимой деятельности и положительной оценке;

-  новых впечатлениях и знаниях;

- ощущать  себя компетентным.

       Все это, родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для  выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.

      Приоритетным в этой сложной  «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

                              

                                      Что делать родителям.         

                                                                   

                                          1.   Играть с детьми. 

             Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры.  При    игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.    

                     

                          2. Играть в театр,  ходить в театр.

           Театр, театрализованная  деятельность неоспоримое и   незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.                                                                                                            

                     

                            3. Петь с детьми,  слушать музыку.

                    Пойте вместе с  детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную  отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство, творчество, а, значит, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).    

                                                4.  Рисовать.

            Рисуйте с детьми, смотрите картины.  Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно  вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах. Необходимо обучать детей рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции.

          Перечисленные виды детской деятельности  способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций.

И самое главное:  

 дети развивают способность  

управлять  своими эмоциями,

чувствами  и   поведением.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами театрально-игровой деятельности

В коррекционной педагогике и специальной психологии  известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди   сюжетно-...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста"

В консультации раскрыты психологические особенности эмоционального развития дошкольников....

Семинар – практикум психолога ДОУ: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форм...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....

Выступление на методической площадке МОиН РБ «Час психолога» «Профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста»

Выступление на методической площадке МОиН РБ «Час психолога»  «Профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста», Платформа Zoom21.09.2021г. https://e...

Диагностика интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста с нарушением эмоционально-личностной сферы

Карта дефектологического обследования детей с нарушением эмоционально - волевой сферы...

Способы развития эмоционального раскрепощения детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

В сообществах музыкальных руководителей всё чаще возникают вопросы, как работать с детьми по развитию эмоционального интеллекта. Такие запросы возникают в связи с возрастающим количеством детей с ОВЗ,...