Планирование работы классного руководителя с родителями
материал (5 класс) по теме
Выбор форм и методов работы с родителями определяется в основном, классным руководителем с учетом особенностей своей личности, опыта, специфики, сложившихся отношений в семьях учащихся, знаний и опыта родителей, утвердившихся традиций.
Вместе с тем, к составлению плана желательно привлекать учащихся и родителей, используя результаты анкетирования, бесед, «Круглых столов», коллективного планирования.
Предложения к плану коллектива родителей обсуждаются и утверждаются на собрании родителей.
В раздел плана могут быть включены вопросы, отражающие следующие направления:
1. Совместная работа с родительским комитетом класса (оказание помощи в подготовке собраний, заседаний комитета, организация учебы родительского актива, посещение семей, мероприятия по формированию единых требований семьи и школы к ученику).
2. Формирование единого коллектива учащихся, учителей и родителей (определение совместных общественно - полезных дел: помощь младшим, ветеранам, активы милосердия, коллективные творческие дела, подходы, экскурсии).
3. Педагогическое просвещение родителей. На основании изучения и анализа состава родителей планируются общие, групповые и индивидуальные формы педагогического всеобуча, тематика лекториев, помощь по самообразованию.
4. Привлечение родителей к организации внеклассной и внешкольной работы со школьниками. Включение родителей в воспитательную работу с детьми в школе по месту жительства, использование индивидуальных педагогических поручений.
5.Индивидуальная работа с родителями (посещение семей, установление шефства, оказание помощи по воспитанию детей, контроль за выполнением родительских обязанностей, организация их учебы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
на 2014-2015 учебный год
5д класс
Классный руководитель: Блонская Л.Х.
Сроки проведения | Наименование мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1. Встреча родителей с классным руководителем «Будем знакомы!». 2. Знакомство родителей с планом воспитательной работы на год. 3. Выборы родительского комитета. 4. Единство требований школы и семьи в воспитании ребенка. | Классный руководитель Сафонова Е.М. |
Октябрь | 1. Проблема адаптации обучающихся или переход из начальной школы в среднее звено. 2. «Без корня и полынь не растет». О роли семьи в воспитании школьника. 3. Воспитание без наказания. | Классные руководитель Сафонова Е.М. |
Ноябрь | 1. Итоги первой четверти. 2. Ошибки семьи и школы, способствующие появлению «трудных подростков». 4. Как помочь ребенку стать счастливым. | Классные руководитель Сафонова Е.М. Психолог школы |
Декабрь | 1. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся за первое полугодие. 2. Каким растет ваш ребенок. Развитие нравственных качеств. 3. Декада инвалидов. Права ребенка – инвалида. Подведение итогов декады. | Классный руководитель Сафонова Е.М. |
Январь | 1. Когда наши дети взрослеют или о проблемах возрастного развития. 2. Контрольная для детей и взрослых или как мы общаемся с детьми. 3. Подведение итогов творческой выставки – отчета детского творчества за первое полугодие. | Классный руководитель Сафонова Е.М. |
Февраль | 1. Методы и средства воспитания у младших школьников навыков и привычек культурного поведения в семье и школе. 2. Пример родителей – основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребенка. 3. Встреча с инспектором ГИБДД. Правила безопасного поведения детей и взрослых на дороге. | Классный руководитель Сафонова Е.М. Инспектор ГИБДД |
Март | 1. Подведение итогов третьей четверти. 2. Характер отношений и требований взрослых и подростков. 3. Осторожно, конфликт! 4. Слагаемые родительского авторитета. | Классный руководитель Сафонова Е.М. Психолог школы |
Апрель | 1. Трудовое воспитание и профориентация учащихся. 2. Роль семьи в профессиональной ориентации детей. | Классный руководитель Сафонова Е.М. |
Май | 1. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся за второе полугодие. 2. Досуг подростков. 3. Пожарная безопасность в быту. Правила безопасности на воде. Правила поведения на дороге и транспорте. 4. Летний отдых детей. | Классный руководитель Сафонова Е.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы классного руководителя 7 класса
Содержит одну из форм отчёта за предидущий год, планирование работы на новый учебный год, тематику классных часов, родительских собраний.... Планирование составлено по 10 направлениям работы педагогич...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
Статья "Система работы классного руководителя с родителями"
В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Планирование работы классного руководителя специальной школы - необходимое условие повышения качества коррекционно-развивающей работы.
Планирование коррекционно-воспитательной работы – это процесс совместной деятельности педагога (классного руководителя), учащихся, специалистов, родителей по определению целей, содержания, форм и мето...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы
Доклад о работе классного руководителя с родителями обучающихся с умственной отсталостью...