Формы взаимодействия классного руководителя и семьи
материал по теме
В этом материале изложены формы взаимодействия воспитателя-классного руководителя и родителей воспитанников. Может служить подспорьем для организации работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rps-formy_vzaimod_kl.ruk_i_semi.pptx | 363.76 КБ |
vzaimodeystvie_klassnogo_rukovoditelya_i_semi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой взаимодействия классного руководителя и родителей должны быть принципы: - Взаимного доверия и уважения; - поддержки и помощи; - терпения и терпимости по отношению друг к другу
Основные формы взаимодействия с родителями: - Переписка с родителями; - Родительское собрание; - Организация совместных досуговых мероприятий; - Вовлечение в работу ученического самоуправления; - Университет педагогических знаний; - Лекция; - Конференция; - Практикум; - Педагогическая дискуссия (диспут); - Ролевые игры; - Индивидуальные т ематические консультации и беседы
Переписка с родителями письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания . Виды родительских собраний: организационные , собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические , собрания-диспуты, итоговые ( четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете .
Организация совместных досуговых мероприятий позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта . Формы досуга: совместные праздники , подготовка концертов, спектаклей ; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей ; соревнования, конкурсы, КВН
Университет педагогических знаний это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов детей, способствует взаимодействию родителей и воспитателей в воспитательной работе. Целесообразно проводить совместно с педагогом-психологом
Лекция это форма психолого-педагогического просвещения , раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам воспитатель , знающий интересы детей , умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций.
Конференция форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно- практическими , теоретическими, читательскими , по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей.
Практикум это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей .
Педагогическая дискуссия (диспут) одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
Ролевые игры форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников .
Индивидуальные тематические консультации и беседы Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для классного руководителя.
Предварительный просмотр:
«Формы взаимодействие классного руководителя и семьи»
Уважаемые коллеги! На заседании РПС сегодня мы рассмотрим такой важный вопрос как организация взаимодействия воспитателя-классного руководителя и родителей наших воспитанников.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Формы работы:
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Организация совместных досуговых мероприятий
Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования, и вечера, посвященные различным праздникам, и концерты художественной самодеятельности, и совместные культпоходы и туристические походы, и многое другое Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН
Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы ,
Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе.
Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций.
Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей.
Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников.
Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
Статья "Формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи".
Статья посвящена наиболее опимальным на мой взгляд формам и методам работы классного руководителя с родителями обучающихся....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.
Обобщен опыт сотрудничества классного руководителя и родителей по созданию творческих проектов учащихся....
Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"
Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"...
Успешные формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек м...
"Формы взаимодействия музыкального руководителя и семей воспитанников"
laquo;Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педмини...