Образовательная деятельность детей раннего возраста
рабочая программа по теме

Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром.
 
ЦЕЛИ:
Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
Познакомить детей с понятием “гараж”.
Закрепление цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Постройка “гаража” из кирпичиков.
МАТЕРИАЛ: Игрушка Мишка, большая игрушечная грузовая машина, кирпичики большие и маленькие, разные виды автомашин-игрушек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель подходит к двери и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Мишка-игрушка.
 
Воспитатель: Мишка привёз кирпичики (синие и красные по 4 штуки), коробку. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Отмечает, что колёса и руль – круглые; кабина, кузов, дверь – прямоугольные.
В процессе показа вовлекает детей, дети отвечают, из чего состоит машина, называют цвет, форму. Далее воспитатель показывает картинки, на которых изображён транспорт разного вида.
 
Объясняет детям, что транспорт бывает грузовой и легковой.
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга. Ставит перед детьми вопрос: Какой это автомобиль?
 
Грузовой или легковой? (Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им с ответами, задаёт вопросы, побуждая малышей к высказыванию).
После показа картинок и группировки автомобилей на грузовой и легковой транспорт, воспитатель обращается к Мишке-игрушке:
 
- А для чего ты нам привёз кирпичики?” Мишка предлагает построить домики для машин. Воспитатель вместе с детьми строит два гаража: синий – для грузовых, красный – для легковых.
Затем воспитатель предлагает подвижную игру “Автомобиль”.
 
Малыши делают упражнения для дыхания.
Накачаем шины, (Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с  шипением “шш-шш”)
Чтобы быстро ездили машины. 
В машине, в машине шофёр сидит
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
 
Далее воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которую привёз Мишка. В коробке много маленьких машинок легковых и грузовых. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать машинку и построить домик из маленьких кирпичиков.
Но сначала, предлагает воспитатель, чтобы наши ручки были ловкими и не уставали, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика:
1.Ты утёнок не пищи,
Лучше маму поищи.
2. Полетели птички.
По окончании гимнастики дети берут машинки, садятся за стол и строят из кирпичиков домики для машинок.
В ходе постройки воспитатель помогает детям, индивидуально спрашивает:
 
- Какого цвета кирпичик, какой формы колесо у машинки, кабина, кузов?
 
Дети играют с машинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по сюжетно-отбразительной игре и театральной деятельности детей раннего возраста.

Этот план поможет вам для прохождения аттестации по сюжетно- отобразительной игре....

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Мониторинг качества образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг качества образования - важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая...

Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...

консультация. «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста».

Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у де...