Перспективный план по сюжетно-отбразительной игре и театральной деятельности детей раннего возраста.
рабочая программа на тему
Этот план поможет вам для прохождения аттестации по сюжетно- отобразительной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedeli2.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
1 | Д/и «Готовим салат» Д/и «Овощной суп» 1. Знакомить детей с различными предметами бытового назначения: доска, ножи, салатник. 2. Учить детей передавать игровые действия с предметами; муляжами овощей. 3. Закрепить название, цвет овощей. 4. Воспитывать интерес к действиям взрослого | Настольная игра «Репка» 1. Познакомить детей с новым типом игры - режиссерской игрой. 2. Разыграть перед детьми режиссер-скую игру по сюжету кумулятивной сказки («Репка»), чтобы дети поняли, как следует действовать при разыгрывании сказок. | Выложить кухонную утварь, «овощи» для приготовления салата, супа. Создать условия для режиссерской игры «Репка» (выложить настольный театр). | Привлечь ребенка дома к приготовлению еды: помыть овощи. Обыграть «Угостим куклу Катю». |
2 | Д/и «Готовим салат из фруктов» Д/и «Компот из фруктов для куклы Кати» 1. Учить детей передавать действия взрослого: помоем, нарежем, угостим Катю. 2. Учить детей не только передавать действия, но и вслед за взрослым оречевлять эти действия. 3. Учить детей поддерживать диалог с взрослым. 4. Закреплять в процессе игры название фруктов, их цвет и форму. | Настольный театр «Колобок» 1.Ппродолжать знакомить детей с новым типом игры -режиссерской игрой. 2. Разыграть перед детьми режис-серскую игру по сюжету кумулятивной сказки («Колобок»), чтобы дети поняли, как следует действовать при разыгрывании сказок. | Внести разделочную доску, терку, ножи для приготовления салата. Побудить ребенка к выполнению в игре несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для режиссерских игр, выложить настольный театр «Репка», «Колобок». | Вызвать у ребенка интерес, желание к накрыванию столов. В игровой уголок внести кукольный набор посуды, обыграть. |
Неделии | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
3 | С/о игра «Семья» Д/и «Катя проснулась» Д/и «Напоим Катю чаем» Д/и «Покатаем Катю на машине» 1. Создать условия для совместной игровой деятельности детей. 2. Сформировать у детей умения принимать и словесно обозначать игровую роль («я-шофер», «Я-мама»). 3. Учить развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером взрослым. | Совместно с ребенком разыграть сказку «Репка», учить самостоятельно разыгрывать сказку. | Приготовить снятую с куклы одежду, выставить посуду, «печенье» для игры. Ввезти красную большую машину, куклу. Способствовать возникнове-нию игры на тему из окружающей жизни | Помочь ребенку организовывать игры. Взять на себя основную роль. |
4 | С/о игра «Семья» «Приготовление обеда» «День рождения мамы» 1. Закрепить умение действовать в соответствии взятой роли, обозначить роль для партнера: « я –папа, я – мама». 2. Побуждать использовать предметы-заместители, для выполнения разных игровых действий: кирпичик-мыло, хлеб, овощи. 3. Учить диалогу между партнерами 4. Воспитывать заботу о близких | Совместно с ребенком разыграть сказку «Колобок», учить самостоятельно разыгрывать сказку | Внести кухонную посуду, утварь, овощи, чайный сервиз, куклу в нарядной одежде. Создать условия для режиссерских игр, выложить настольные театры: «Репка», «Колобок». | Чаще играть с ребенком. Брать на себя роль, вовлекать ребенка в ролевые диалоги. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
5 | С/о игра «Магазин игрушек» 1. Формировать ролевое поведение, используя сначала взаимодополняемые, парные роли: продавец-покупатель. 2. Учить детей обозначать игровую роль: я-продавец… 3. Учить детей ролевому диалогу. 4. Воспитывать чувство симпатии друг к другу | Разыграть перед детьми режиссерскую игру по сюжету сказки («Курочка Ряба»), чтобы дети поняли, как следует действовать при разыгрывании данной сказки | Внести набор игрушек для игры «Магазин игрушек» Внести кассу и «деньги» Вызвать желание стать продавцом или покупателем | Во время посещения магазина «Детский мир» обращать внимание на действия продавца, покупателя, их диалог. |
6 | С/о игра «Детский сад» Д/и «Научим Ушастика» накрывать на стол» С/о игра «Шофер везет продукты в детский сад» 1. Учить детей передавать действия взрослых при накрывании стола. 2. Побуждать ребенка принимать на себя игровую роль, обозначать ее для партнера. 3. Учить детей ролевому диалогу. Использовать заместители. 4. Воспитывать дружеские взаимодействия. | Совместно с ребенком разыграть сказку «Курочка Ряба», учить детей самостоятельно разыгрывать сказку | Внести посуду, столовые приборы, салфетницы, салфетки. Выставить рули на подставках, стульчик для игры «Шофер». Создать условия для режиссерской игры, выложить настольный театр «Курочка Ряба» | Поиграть с ребенком. «Угостить зайчика, медвежонка обедом». Вовлекайте ребенка в диалог, активизируйте его действия. Чаще хвалите ребенка. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
7 | С/о игра «Семья» «Купание куклы Кати» «Стирка кукольного белья» 1. Учить детей принимать на себя роль, понимать, что он сейчас в игре – папа. 2. Развивать элементарный диалог с партнерами-сверстниками. 3. Учить передавать последовательность в действиях. 4. Воспитывать заботу о близких. | Просмотр спектакля, поставленного старшими детьми 1. Познакомить детей с правилами поведения в театре. 2. Побуждать детей адекватному эмоциональному реагированию. 3. Побуждать понимать эмоциональное состояние персонажей. | Внести куклу, ванночку, мыло, тазик. Выложить кукольное белье для стирки. Внести ширму, кукол для показа спектакля. | Предложить родителям рекомендации: - какие игрушки покупать ребенку в данном возрасте. - как правильно организовать и провести игру - как можно поиграть с куклой - какие сюжеты можно развернуть во время игры. Побуждать ребенка к ролевому взаимодействию |
8 | С/о игра «Семья» Д/и «Напоим Катю чаем» «Сделаем уборку» 1. Учить детей принимать на себя роль, пользоваться предметами-заместителями и сюжетными игрушками. 2. Помогать разворачивать ролевой диалог, называя, обозначая свою роль. 3. Воспитывать в игре трудолюбие, доброту. | Показ театра «Три медведя»- фланелеграф 1. Развивать умение следить за развитием действия. 2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; пониманию эмоционального состояния персонажа. | Обращать внимание детей на нарядно одетую куклу. Внести чайные пары, чайник, угощение. Вызвать желание угостить куклу чаем. Внести персонажей сказки «Три медведя», фланелеграф. | Привлекать ребенка к уборке в квартире, предложить ребенку навести порядок в игровом уголке Посоветовать показать как дома изготовить театр на фланелеграфе по русским сказкам. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
9 | С/о игра «Семья» «Приготовление обеда» 1. Продолжать учить принимать на себя основную роль и называть ее для себя и партнера. 2. Закреплять умение вступать в ролевое парное взаимодействие. 3. Включать в игру с сюжетной игрушкой предметы-заместители: кирпичик-хлеб, палочка-нож. 4. Воспитывать коммуникативное отношение | «Курочка Ряба» - игра-драматизация 1. Побуждать детей к участию в игре-драматизации. 2. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения. | Создать игровую ситуацию для игры «Семья» Внести «Продукты», «Овощи». Предметы заместители. Внести элементы костюмов: шляпа, платок, шапочка-мышка. | Привлекайте дома ребенка к «приготовлению обеда» для куклы. Взять на себя основную роль, затем поменяться. Побуждать ребенка к воспроизведению сказки. |
10 | С/о игра «Семья» «Новая комната для куклы» «Едем в магазин за мебелью» «Шофер» 1. Учить детей вместе со взрослыми организовать новую комнату для игры. 2. Формировать ролевое поведение, используя независимые роли: шофер-мама-продавец и т.д. 3. Учить изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. 3. Учить называть роль, обозначать ее: я-шофер, я-покупатель, я- продавец. 4. Включать в игру наряду с сюжетной игрушкой предметы –заместители, воображаемый предмет «деньги». | «Маша и медведь» - настольный кукольный театр 1. Знакомить детей с приемами кукловождения. 2. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению. | Вынести кукольную мебель из игрового уголка для того, чтобы дети могли самостоятельно расставить, обустроить комнату для куклы. Фигурки персонажей по сказке «Маша и медведь». | По возможности приобрести набор кукольной мебели для пользования в игре. Обыграть новую покупку. По возможности приобрести настольные театры для показа дома. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
11 | С/о игра «Семья» «Оденем Катю на прогулку» «Детский сад» «Покатаем Катю с горки» 1. Учить детей реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку. 2. Учить детей комментировать свои действия, вступать в диалог со взрослым, сверстником. 3. Закреплять умение разыгрывать двухперсонажный сюжет с парными основными ролями. 4. Воспитывать дружеские взаимодействия со сверстниками. | «Зима пришла» 1. Формировать у детей необходимый запас эмоций. 2. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности. 3. Способствовать возникновению партнерских отношений в игре. | Внести куклу с набором одежды, коляску. Внести санки и куклу. Развивать интерес к различным видам игр. Внесение игрушки лисы, шапочек зайцев. Вырезанные снежинки. | Посоветовать родите-лям приобрести куколь-ную коляску, одежду для куклы. Помочь ребенку включаться в игру, «входить в образ», для чего брать основную роль. |
12 | С/о игра «Шоферы» Д/и «Привезем кирпичи для дома» 1. Учить менять свою роль в зависимости от сюжета. 2. Воспитывать в игре трудолюбие, доброту. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
13 | С/о игра «Больница» «Полечим курочке горлышко» «Заболела кукла Катя» 1. Учить детей брать на себя роль врача и передавать его действия. 2. Учить детей ролевому диалогу и речевому комментарию игровых действий. 3. Расширять круг действий детей с предметами-заместителями: палочка-градусник 4. Продолжать обозначать игровую роль. 5. Воспитывать сочувствие, сопере-живание. | «Вышла курочка гулять»-театр игрушки 1. Развивать у детей интерес к настольному театру игрушки. 2. Обучать детей приемам кукловождения настольного театра. 3. Сопровождать показ знакомой песенкой. | Создать игровую ситуацию к игре «Больница» Внести градусник, шпатель, халат, шапочку. Побуждать к активной деятельности. Курочка, цыплятки | Закрепить с ребенком игровые умения. Полечить куклу, курочку. Побуждать ребенка к ролевому диалогу, комментарию игровых действий. Порадуйтесь вместе с ребенком «Вот и вылечили курочку. |
14 | С/о «Больница» «Кошка заболела» «Парикмахерская» «Сделаем собачке стрижку» 1. Побуждать детей использовать предметы-заместители и воображаемые предметы. 2. Продолжать учить ролевому диалогу. 3. Воспитывать сопереживание, доброту. | «Козлята и театр»-теневой театр 1. Воспитывать умение следить за развитием сказки. 2. Эмоционально реагировать на события. 3. Побуждать интерес к театральной деятельности. | Создать игровую обстановку для игры «Больница». Внести предметы-заместители. Внести атрибуты для игры «Парикмахерская» Внесение игрушек: волка, козы, козлят» Избушка, деревья. | Спросить у ребенка, кого сегодня лечили в детском саду. Предложить полечить собачку. Побуждать ребенка к ролевому взаимодействию. Сделать выставку для родителей имеющихся в группе театров. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
15 | «Я люблю свою лошадку» 1. Учить детей новым игровым действиям, принятию и выполнению новой взятой роли, обозначать ее. 2. Учить менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. 3. Учить детей вступать в игровое взаимодействие, ролевой диалог. 4. Воспитывать у детей заботу о животных, доброту к ним, положительные взаимоотношения. | «Потешки «Кисонька-Мурысонька», «Киска, киска, киска, брысь» 1. Развивать стремление импровизировать на сюжеты потешки. 2. Развивать интонационную выразительность речи. | Для игры предварительно построить загон для лошадки. Внести кормушку-ясли, ведро, нарезанного «сена». Внесение шапочек кошки, куклы. | Спросить у ребенка, что ест лошадь, корова. Вместе с ребенком нарезать «сена» из бумаги, принести ведерко с водой и развернуть сюжет. Приобщать ребенка к ролевому диалогу. Закрепить потешки с ребенком, передавая интонационную выразительность. |
16 | С/о «Больница» «Лечим птичку» С/о игра «Парикмахерская» 1. Учить детей передавать действия мастера, развивать и вступать в ролевой диалог. 2. Обозначать свою роль и роль партнера:я-врач, ты-больной. 3. Вводить дополнительную роль-медсестры. 4. Воспитывать интерес к труду. | Драматизация сказки Чуковского «Цыпленок» 1. Развивать умение следить за развитием действия в игре-драматизации. 2. Учить имитировать характерные действия персонажей. | Предложить детям атрибуты к игре «Больница». Выложить предметы-заместители: халат, шапочку врача. Создать игровую ситуацию Внести куклу с растрепанными волосами. Внести шапочки цыпленка, курицы, кота, лягушки | Предложить приобрести в отделе игрушек набор атрибутов для игры «Парикмахерская». Закрепить назначение игровых атрибутов. Побуждать ребенка импровизировать на сюжет сказки. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
17 | С/о игра «Больница» «Кто здесь болен? «Лиса приходит в гости» 1. Учить детей брать на себя основную роль, определять для партнера дополнительную роль. 2. Учить детей ролевому специфическому взаимодействию; вступать в ролевой диалог. 3. В игре использовать не только игрушки, предметы-заместители, но и воображаемые предметы. 4. Воспитывать чувство сопереживания. | «Заюшкина избушка» (магнитофон) 1. Учить использовать импровизированные формы диалогов действующих лиц. 2. Развивать память, внимани6е, мышление у детей. | В игровую зону внести атрибуты к игре «Больница», предметы-заместители: шпатель-палочка, градусник-карандаш. Магнитофон, персонажи сказки на магнитах. | Дома предложить ребенку стать врачом и полечить куклу, зверушку. При этом побуждать ребенка не только действовать, но и вступать в ролевой диалог с больным. |
18 | «Уложить мишку спать» «День рождения Мишки Ушастика 1. Продолжать учить детей развертывать ролевое взаимодействие, ролевой диалог. 2. Продолжать учить детей менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося события. 3. Продолжать учить детей развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарному ролевому диалогу с партнерами. 4. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения. | «Заюшкина избушка» (настольный театр, резиновые игрушки) 1. Учить использовать импровизированные формы диалогов действующих лиц. 2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию, пониманию эмоционального состояния персонажа. | Заранее построить машину из стульев, внести рули на подставках. Внести медведя, волка для обыгрывания. Внести избушку, резиновые игрушки | В процессе игры учить ребенка менять игровую роль в зависимости от событий сюжета. Побеждать к ролевому диалогу. Закреплять прием вождения настольных кукол, передавать диалог действующих лиц. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
19 | «Автобус» «Едем к волку в лес» 1. Учить детей выполнять цепочку последовательных специфических действий данной роли. Вступать во взаимодействие с партнером. 2. Продолжать учить ролевому диалогу, обозначать роль свою и роль партнера «Я-шофер, ты-пассажир». Вводить дополнительные роли: бензо-заправщик. 3. Воспитывать в игре чувство симпатии между детьми. | Игровая викторина по стихам А. Барто 1. Развивать имитационные навыки. 2. Развивать фантазию, эмоциональную память. 3. Воспитывать дружелюбные отношения детей. П | Построить автобус, внести рули. Внести игрушки: лошадку, зайку, куклу Таню, мишку | Перед началом игры побуждать своего ребенка принимать неа себя игровую роль. Закреплять ролевой диалог. Закрепить содержание стихов Барто. |
20 | С/о игра «Автобус» 1. Продолжать учить детей брать на себя роль шофера, передавая специфические действия 2. Продолжать учить осуществлять игровые действия с предметами-заместителями, словесно обозначать предмет 3. Продолжать учить детей вступать в ролевой диалог. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения. | «На машине Павлова» (настольный театр игрушки) 1. Продолжать развивать умение импровизировать несложный сюжет сказки. 2. Формировать умение следить и передавать движением, позой основные эмоции. | Построить автобус, внести рули. Внести игрушки: машинку и зверушек по сказке | ВУо время поездки на автобусе осбращать внимание на действия шофера. Дома поиграть в «Больницу», «Магазин». Предложить ребенку обыграть с игрушкой сюжет произведения. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
21 | С/о игра «Семья» «Угощаем маму чаем» «Готовим маме салат» 1. Учить детей выполнять цепочку последовательных специфических действий данной роли. Вступать во взаимодействие в партнером. 2. Учить детей развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарному ролевому диалогу с партнерами. 3. Продолжать учить использовать не только игрушки, предметы-заместители, но и воображаемые предметы. 4. Воспитывать любовь и заботу о всех членах семьи. | «Бабушка-загадушка» 1. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. 2. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. | Для рассматривания внести семейные фотоальбомы. Выставить чайную посуду, кухонную утварь, овощи. Для ряжения – костюм Бабушки-загадушки, игрушки домашних животных. | Привлекайте ребенка к приготовлению, накрыванию праздничного стола. Поздравьте с ребенком маму, бабушку, подарите цветы. Обыграть отгадывание, загадывание загадок. |
22 | С/о игра «Пароход» 1. Продолжать учить детей брать на себя основную роль, определять для партнера дополнительную роль. 2. Продолжать учить детей ролевому специфическому взаимодействию; вступать в ролевой диалог. 3. Закреплять умение использовать не только игрушки, предметы-заместители, но и воображаемые предметы. 4.Воспитывать интерес к игре | «Теремок» (театр плоскостных фигурок-персонажей) 1. Развивать умение следить за событием сказки. 2. Использовать импровизированные формы диалогов персонажей сказки. | Предварительно построить из строителя пароход. Внести штурвал, бинокль, бескозырки и фуражку для капитана | Рассмотреть картинки, книги с изображением кораблей. По возможности приобрести плоскостные фигурки – персонажи по сказке |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
23 | С/о игра «Автобус» С/о игра «Пароход» «Путешествие по городу на автобусе» «Магазин» 1. Учить детей объединять 2-3 сюжета в один. 2. Продолжать учить не только брать на себя роль, но и обозначать ее. 3. Активизировать ролевой диалог. 4. Воспитывать доброжелательность. | «Едем в гости к Дашеньке» 1. Развивать способность работать с воображаемыми предметами. 2. Воспитывать умения эмоционально общаться. 3. Учить детей движениями передавать характерные особенности животных. | Создавать условия для с/о игры «Автобус», «Магазин» Предварительно построить из строителя пароход. Внести штурвал, бинокль, бескозырки и фуражку для капитана. Внести: курочку, уточку, петушка, кошку, собаку. | Во время поездки на автобусе обращать внимание на действия шофера. Дома обыграть поездку по городу. Активизировать ролевую речь ребенка. Рассмотреть картинки, книги с изображением кораблей. |
24 | С/о игра «Парикмахерская» 1. Продолжать учить последовательности в действиях. 2. Развивать умение использовать заместители 3. Воспитывать интерес к игре. | Игровая викторина по стихам А. Барто 1. Продолжать работу интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. 2. Развивать фантазию, эмоциональную память. | Фланелеграф, плоскостные изображения различных персонажей. | Вместе с ребенком во время просмотра мультфильма отметить соответствующие характерные движения персонажей. Закрепить стихи А Барто с внесением обыгрывания игрушек |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
25 | С/о игра «Больница» С/о игра «Автобус» «В гости к зайчику» 1. Расширять игровые действия за счет 2-3 сюжетных линий: поедем, полечим, угостим чаем. Основная роль – взрослый, 2-я основная – ребенок, дополнительная – ребенок. 2. Продолжать учить детей ролевому диалогу; использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать доброту, заботу о больном. | «Волк и семеро козлят» (игра-драматизация) 1. Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям. 2. Поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа. | Внести для игры «Больница»: халат, шапочку, витамины, вату, бинт. Вызвать желание стать врачом. Построить автобус, внести рули. Вызвать желание стать шофером. Атрибуты: шапочки персонажей. | Включаться в игру с ребенком, беря на себя роль больного, а ребенку предлагать роль врача. Побуждать ребенка на только выполнять ролевые действия, но и передавать ролевой диалог. |
26 | С/о игра «Семья» «Научим Катю раздеваться после прогулки» «Стирка кукольного белья» 1. Закреплять умение детей играть с куклой: снимать, одевать, называть предметы одежды. 2. Продолжать учить детей диалогу со взрослым. 3. Побуждать ребенка принимать на себя игровую роль, обозначать ее для партнера. 4. Закреплять умение использовать в игре не только игрушки, предметы-заместители, но и воображаемые предметы. | Ряжение в костюмы персонажей сказки «Репка» и показ спектакля 1. Прививать любовь к театральному искусству. 2. Развивать умение следить за развитием действия. | Внести с прогулки одетую куклу, поставить кроватку. Вызвать желание раздеть Катю, уложить ее спать. Внести тазы с водой и кукольное белье. Шапочки персонажей, шляпа, платок. | Покажите ребенку различные варианты игры с куклой: раздевать, укладывать спать, стирать белье. При этом вовлекайте ребенка в ролевой диалог, взаимодействие. Использовать одежду для ряжения в бабку, дедку. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
27 | С/о игра «Семья» «В избушке у козлят» 1. Продолжать учить детей брать на себя основную роль, дополнительную –взрослому или сверстнику. 2. Продолжать учить менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. 3. Побуждать разворачивать элементарный диалог для роли. 4. Включать в игру предметы-заместители. 5. Воспитывать доброжелательность | Импровизация стихотворения «По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла» 1. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, жестах, интонациях. | Создать игровую ситуацию. Внести посуду, кукол. Внести настольный театр «Козлята и волк» Внести куклу Валю, туфельки, тапочки. | Советовать дома обыгрывать сюжеты с куклой. Вовлекать ребенка в игру, предлагая ему основную роль. Совместное просмат-ривание мульт-фильмов, диафильмов с обговариванием. |
28 | С/о игра «Плывем, плывем» «Кораблик» С/о игра «Парикмахерская» 1. Продолжать учить детей брать на себя основную роль-капитана, дополнительную- взрослому или сверстнику. 2. Продолжать учить менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. 3. Побуждать разворачивать элементарный диалог для роли. 4. Включать в игру предметы-заместители. 5. Воспитывать интерес к профессии. | «Заюшкина избушка» (магнитофон) 1. Развивать умение следить за развитием действия. 2. Подводить детей к выразительному исполнению. 3. Развивать умение давать оценку поступкам персонажей сказки. | Предварительно построить из строителя пароход. Внести штурвал, бинокль, бескозырки и фуражку для капитана. Внести атрибуты к игре «Парикмахерская» Внесение магнитофона, плоскостных фигурок-персонажей. | По возможности купить ребенку бинокль, сшить воротничок, бескозырку. Вызвать у ребенка интерес к игре, давая ему основную роль. Побуждать к ролевому диалогу. Поощрять желание ребенка исполнять роли различных персонажей по сказке. |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
29 | С/о игра «Больница» «Пароход» 1. Учить детей объединять 2-3 сюжета в один. 2. Вступать в парные ролевые диалоги, взаимодействия. 3. Продолжать учить детей менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося события. 4. Воспитывать в игре положительные взаимоотношения. | «Маша и Медведь» (театр кукол) 1. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. 2. Подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле. | Обозначить кабинет врача, внести фонендоскоп, термометр, вату, бинт, халат, шапочку врача. Из строителя построить пароход внести соответствующие атрибуты Куклы для показа спектакля, атрибуты | При посещении врача в поликлинике понаблюдать за его действиями, беседой с больным. Дома предложить ребенку полечить куклу, зверюшку. Приобрести для показа дома настольный театр по данной сказке. |
30 | С/о игра «Парикмахерская» 1. Учить детей в игре передавать действия мастера. 2. Продолжать использовать наряду с сюжетными игрушками предметы-заместители. 3. Побуждать обозначать роль, строить элементарные диалоги. 4. Воспитывать чувство симпатии друг к другу | Мини-сценки «Полянка» 1. Продолжать работу над интонационной выразительностью. 2. Формировать необходимый запас эмоций. 3. Воспитывать коммуникативные качества. | Внести атрибуты к игре «Парикмахерская». Вместо мыла положить кирпичик, вместо расчески - палочку. Внесение шапочки лисички, бабочки, зайчика, лягушки. | Во время посещения парикмахерской обратить внимание ребенка на действия мастера. А дома предложить ребенку взять роль мастера на себя, помочь развернуть игровой сюжет, ролевой диалог. Поощрять попытки ребенка выступать перед родителями, сверстниками |
Недели | Сюжетно-отобразительная игра. Игровые задачи | Театрализованная деятельность/режиссерская игра | Самостоятельная деятельность | Рекомендации родителям |
31 | С/о игра «Больница» «Причешем куклу к празднику» 1. Учить детей передавать действия врача, мастера-парикмахера. 2. Продолжать учить использовать в игре сюжетные игрушки и предметы-заместители. 3. Продолжать учить вступать в ролевой диалог. 4. Воспитывать коммуникативные отношения | «Теремок» - драматизация 1. Закреплять умение следить за развитием действия в игре-драматизации. 2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. 3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц. | Внести атрибуты к игре «Парикмахерская», «Больница» Вместо мыла положить кирпичик, вместо расчески- палочку. Создание ситуации-обстановки. Внесение шапочек зверушек. | Поиграть с ребенком в игры по его желанию. Побуждать к ролевому диалогу. По окончании игры похвалить ребенка. Показать с ребенком сказку в «лицах» с имеющимися дома игрушками (персонажи сказки). |
32 | С/о игра «Автобус» «Мы в лесок пойдем, мы цветов нарвем» 1. Продолжать учить детей брать на себя роль шофера, передавая специфические действия. 2. Продолжать учить осуществлять игровые действия с предметами-заместителями, воображаемые предметы, словесно обозначать предмет. 3. Закреплять умение детей вступать в ролевой диалог. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения. | «Мини-сценка «Полянка» 1. Развивать интонационную выразительность. 2. Учить сочетать движения и речь. 3. Развивать артикуляционный аппарат. | Из строителя построить автобус, внести соответствующие атрибуты. Выложить для рассматривания альбом с иллюстрациями «Цветы-травы» Внесение шапочек: лисы, зайца, лягушки, бабочки. | Придумывайте простые сюжеты, понятные ребенку. Используйте в игре вместо игрушек предметы-заместители. Во время отдыха на природе привлекать ребенка к выступлению перед взрослыми (чтение стихов, пение песенок). |
Пояснительная записка.
Перспективный план разработан к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика – Синтез, 2005г.
Задачи:
1. Создать условия для совместной игровой деятельности детей.
2. Сформировать у детей умения принимать и словесно обозначать игровую роль.
3.Учить развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-взрослым, затем со сверст ником.
4. Учить осуществлять условные игровые действия, используя сюжетные игрушки, предметы-заместители и воображаемые предметы.
5. Учить изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров.
6. Формировать ролевое поведения, используя сначала взаимодополняемые, парные роли: мама-дочка, бабушка-внучка, док тор-больной и т.д., затем независимые роли: шофер-строитель, мама-капитан и т.д.
7. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.
8. Познакомить детей с новым типом игры - режиссерской игрой.
9. Разыграть перед детьми режиссерскую игру по сюжету кумулятивных сказок («Репка», «Колобок» и т.д. ), чтобы дети по няли, как следует действовать при разыгрывании сказок
10. Учить разыгрывать несложные сказки, используя настольный театр.
11. Учить играть по сюжетам простых волшебных сказок.
12. Помочь ребенку отделить вымышленный мир сказки от окружающей ребенка действительности.
При составлении плана была использована следующая методическая литература:
«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой (Москва 2000 год)
В соответствии с учебным планом и образовательной программой проходит занятие по обучению игре 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год, организация игровой деятельности проходит в совместной деятельности ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
Консультации для родителей "Театральная деятельность детей дошкольного возраста"
Сдесь собраны рекомендации и советы для родителей по приобщению детей к театральному искусству, о развитии творческих способностей дошкольников через драматизацию и обыгрывание различных ситуаций....
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования предметной деятельности детей раннего возраста
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.Род...
Образовательная деятельность детей раннего возраста
Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром. ЦЕЛИ:Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины:...
Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .
Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....
Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»
Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...