классныый час "Союз родных сердец"
классный час (5 класс) на тему

Жесткова Марина Александровна

Классный час

Тема: «Союз родных сердец».

Цель: установление тесного сотрудничества между школой и семьёй;

            способствовать сплочению семей;

            развивать  речь, память, мышление;

            воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к  

            родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_soyuz_rodnykh_serdets.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Союз родных сердец».

Цель: установление тесного сотрудничества между школой и семьёй;

            способствовать сплочению семей;

            развивать  речь, память, мышление;

            воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к  

            родителям.

Ход классного часа.

  1. Приветствие

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 5-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня — праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех нас!

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 20  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

Дружба – нам помощница

В каждом деле каждому

Всем нужны хорошие ,

Верные друзья

Вопросы:

1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно –в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

       Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

         Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс. Но дружба начинается с семьи.

Уважаемые родители, дети и гости! Как хорошо, что мы собрались с вами большой дружной семьёй.

        Мы долго готовились к встрече с вами. Наш классный час называется «Союз родных сердец».

II.          Беседа

- Как вы понимаете это название?

        - Что такое семья?

        Ответы детей

        Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание, именно самому близкому человеку  вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться.

        На доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Перечислите сокровища этого сердца.

Давайте начнем с детей. Дети – это цветы жизни. Они радуют и огорчают, но любим мы их одинаково и всегда.

Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

  1. -это будущие знаменитости;
  2. – это лентяи;
  3. – это гении;
  4. – это трудяги;
  5. – это зубрилки;
  6. – это гордость нашей школы;
  7. – это наши глаза и уши;
  8. – это лучшие спортсмены;
  9. – это сони;
  10. – это мечтатели и фантазёры;
  11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

        Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода» не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.  

Послушайте стихотворение И. Молчановой «Семь главных  правил».

Что значит для меня семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное – любовь

Всем сердцем и душою всей и разумом

Не просто чтоб бурлила страстью кровь

А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться

А дети – это жизнь, это родник

И продолжение рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышко окно

Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишься, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

        - А как вы думаете?

                Я расскажу вам одну легенду о семье.

        В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился,  на листе было начертано сто раз слово «ПОНИМАНИЕ».

        Действительно, счастье в семье зависит от взаимопонимания. Давайте гордиться членами наших семей, которые наверняка что-нибудь дали хорошее, доброе на всю жизнь. Давайте будем им благодарны за то, что ты появился на свет.

        - А как вы относитесь к своей семье, к своим родителям? Какую работу вы выполняете дома?

        Каждый из вас должен любить, почитать своих родителей. Почитать родителей – значит в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

  1. Представление семей

           1. «Моя родословная».

Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Поговорив с родителями, с родственниками вы можете узнать много нового и интересного. Выступление детей.

2. «Лента времени».

У каждого из вас есть собственная история. Сначала вы были маленькими, потом научились ходить, говорить, пошли в детский сад, в школу; впервые побывали в цирке. Все эти события составляют вашу историю. Историю каждого человека можно представить в виде – Ленты времени. Выступление детей.

3. «След войны в моей семье.

Каждый год в майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших. Много жизней унесла война, много оставила после себя сирот, вдов, несчастных матерей, которые даже не знали, где похоронены их дети. Каждую семью коснулось горе, страшное и небывалое. Выступление детей.

  1. Ну и конечно, самый главный член семьи – это мама. Ей мы посвящаем стихи, песни и просто свою жизнь. Ради нее мы готовы на все. Она пример для своих детей. Послушаем стихотворение про маму.

Стихотворение Н. Чаплыгиной.

Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

Прочитаю много уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно-честно – не шучу!

Научусь всему я быстро,

Стать могу даже министром,

Нет, не образования –

Министром воспитания!

Удивятся все и спросят:

«Как такой я стала взрослой?

Или я была такой –

Рассудительной, большой?»

«Не была такой, а стала,

Меня мама воспитала».

Спросят журналисты с «Эха»:

«Как добилась я успеха?»

Я отвечу гордо, прямо:

«У меня пример есть – МАМА!»

Много зададут вопросов,

Я на все отвечу просто.

И вопрос последний самый:

«Кем хотите быть вы?» -

«Мамой!»

Просим сейчас несколько мам выйти в центр для конкурса.

  1. Конкурс «Единомыслие»

Родителям

  1. Любимая телепередача вашего ребёнка.
  2. Ваши любимые цветы??
  3. Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
  4. Какой школьный предмет любит ваш ребенок?
  5. Любимое занятие вашего ребёнка в свободное время?

Детям

  1. Твоя любимая телепередача?
  2. Какие цветы любит мама?
  3. Как зовут твоего самого близкого друга?
  4. Твой любимый школьный предмет.
  5. Твоё любимое занятие в свободное время.

Дорогие родители! Для вас ваши дети  приготовили небольшие подарки, которые они сейчас вам подарят.

Ответное слово родителей

  1. Итог

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Они рождаются в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Воспитательная система класса "Содружество Счастливых Сердец"

ВСК разработана для классного руководителя 5-9 классов. Содержит все основные направления воспитания. Имеет разработку занятий с родителями и полный план воспитательной работы с 5 по 9 класс....

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА для учащихся9- 11-х классов средней школы «ПАМЯТЬ НАШИХ СЕРДЕЦ»

В работе клуба «Память наших сердец» были выбраны в соответствии с переходом школы на триместровую систему три    приоритетных направления: военно – патриотическое,ист...

День СЕМЬИ « СОЮЗ РОДНЫХ СЕРДЕЦ!»

Классный час на тему: " День СЕМЬИ « СОЮЗ РОДНЫХ СЕРДЕЦ!»"...

Сценарий "Самый первоКЛАССный - классный"

Конкурсно-игровая программа "Самый первоКЛАССный - классный"....