Главные вкладки
Дорошенко Лидия Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Педагогика
Увлечения: Пишу статьи в газеты и журналы, читаю художественную литературу, люблю готовить, разгадывать кроссворды, вожу машину.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с.Закутское Вейделевский район
Место работы: МОУ "Закутчанская СОШ Вейделевского района Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doroshenko-lidiya-aleksandrovna"Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний".
Не жалей времени, учитель!
Вместе будь всегда с детьми.
Плачь от счастья ты в часы удачи,
В минуты горя будь сердечен, помоги.
Так будет всегда.
О себе
У учителя профессия особая -
Век живи и век учись.
Чтобы быть всегда, во всем подкованным
Копить знания и опыт не ленись.
Не ссылайся на болезни и на возраст,
На загруженность, тяжелый быт.
Чтоб работа приносила радость,
А не боль, не горечь и не стыд.
В чем мое счастье? В том, что я учитель. "Но разве это счастье?" - спросите вы. Да, истинное счастье. На моем жизненном пути было много встреч с умными учениками, замечательными педагогами и просто хорошими людьми.
В юности обязательно наступает момент, когда понимаешь, что стал взрослым. Время это приходит неожиданно и притом тогда, когда почувствуешь себя по-настоящему счастливым. А счастье, как известно, каждый понимает по-своему. Народная мудрость о счастье гласит так - "Человеческое счастье состоит из трех составляющих - это у кого родиться, у кого учиться и с кем жить".
Для меня, выпускницы Валуйского педучилища, уроки Клавдии Николаевны Свешниковой, заслуженного учителя РФ, каждый раз приносили радость открытия нового, осознание своей нужности в жизни, понимание важности учительского труда. Она вела у нас русский язык, литературу, выразительное чтение, методику.
Шли и шли уроки. Причудливый, невиданной красоты узор плела наша учительница. Узор тот волшебный, невидимый. Память навсегда сохранит образ любимой учительницы и узор, вытканный ею, который никогда не потускнеет.
А вот ее жизненное кредо, которое я взяла на вооружение:
"Время нельзя вернуть назад, но его можно наполнить до предела, как кувшин водой. Надо стараться не расплескать ни одной минуты своей жизни."
Именно благодаря Клавдии Николаевне я выбрала филологический факультет Белгородского педагогического института имени М. Ольминского.
Когда мой педагогический стаж только начал свой отсчет, я оказалась в Попаснянской начальной школе Вейделевского района. Там моим мудрым другом была Ливенцева Мария Ивановна.
Два года работала в Белоплёсенской восьмилетней школе. Преподавала историю, иностранный язык, была пионервожатой. Там я обрела чутких, внимательных наставников: Черникову Л.Г., Мышанскую К.П., Мышанского В.А., Решетняк В.П.
А потом я перешла в Закутчанскую среднюю школу. Была организатором воспитательной работы, учителем русского языка и литературы, воспитателем, пионервожатой.
Но уже 30 лет я снова и снова с улыбкой вхожу в класс к малышам.
Ну почему же так выходит? -
Годами ль я не дорожу,
Четвертый в пятый переходит,
Я снова в первый прихожу.
И я счастлива и оттого, что работаю с прекрасными, талантливыми детьми, у которых сама постоянно учусь, поскольку образовательный процесс всегда осуществляется во взаимодействии, следовательно, и сам учитель должен стремиться узнавать что-то новое, учиться в том числе и у своих учеников.
Не надо закрывать глаза на трудности и проблемы - ведь это критические точки роста. Очень важно, на мой взгляд, как раз увидеть проблему, задуматься над очевидным, привычным - и в силу этого незаметным, невидимым. Поэтому стараюсь не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.
Рискну определить главную свою задачу так:
Учитель должен прежде всего убедить учеников в их человеческой ценности.
Почему я считаю себя учителем?
Я знаю, чему надо учить.
Я знаю то, чему надо научить.
Я знаю, как научить.
Я знаю, что знания эти нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Считаю, что очень важно, чтобы в раннем возрасте с ребенком рядом оказался человек, рассказывающий ему сказки. У меня так и было. Мои любимые дедушка Кириенко Михаил Михайлович и бабушка Матрена Григорьевна ввели меня в неповторимый захватывающий мир русских сказок.
Сейчас люблю перечитывать произведения А.П.Чехова, И.С.Тургенева.
Мой взгляд на мир
Принцип "прутика". Возьмем ивовый прутик. Согнем и отпустим. Он выпрямится. Согнем посильнее - выпрямится... Но может наступить такой момент, когда он сломается и выпрямиться не сможет никогда. Гни, да не перегибай.
Мои достижения
Достижения моих учеников - это результат моей работы.
Моё портфолио
Мой общий стаж более 30 лет. В своей работе активно использую современные образовательные технологии - это использование ИКТ (на уроках, классных часах, на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях) и проектная деятельность.
Ведется работа по формированию идеалов, расширению кругозора и обогащению внутреннего мира младшего школьника посредством детской книги (в тесном контакте со школьной и сельской библиотекой), через проектную деятельность, в результате которой появились проектные материалы "Счастье по имени Семья", "Путешествие в страну Интернет ", "Вредным привычкам объявим мы бой", "Село мое Закутское" и др.
Использую также здоровьесберегающие, игровые технологии и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты