Дорошенко Лидия Александровна

сайт учителя начальных классов

Ребенок начинается с радости!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Пишу статьи в газеты и журналы, читаю художественную литературу, люблю готовить, разгадывать кроссворды, вожу машину.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Закутское Вейделевский район

Место работы: МОУ "Закутчанская СОШ Вейделевского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/doroshenko-lidiya-aleksandrovna
"Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний".
В.А. Сухомлинский

Не жалей времени, учитель!

Вместе будь всегда с детьми.

Плачь от счастья ты в часы удачи,

В минуты горя будь сердечен, помоги.

Так будет всегда.

О себе

У учителя профессия особая -

Век живи и век учись.

Чтобы быть всегда, во всем подкованным

Копить знания и опыт не ленись.

Не ссылайся на болезни и на возраст,

На загруженность, тяжелый быт.

Чтоб работа приносила радость, 

А не боль, не горечь и не стыд.

В чем мое счастье? В том, что я учитель. "Но разве это счастье?" - спросите вы. Да, истинное счастье. На моем жизненном пути было много встреч с умными учениками, замечательными педагогами и просто хорошими людьми. 

В юности обязательно наступает момент, когда понимаешь, что стал взрослым. Время это приходит неожиданно и притом тогда, когда почувствуешь себя по-настоящему счастливым. А счастье, как известно, каждый понимает по-своему. Народная мудрость о счастье гласит так - "Человеческое счастье состоит из трех составляющих - это у кого родиться, у кого учиться и с кем жить".

Для меня, выпускницы Валуйского педучилища, уроки Клавдии Николаевны Свешниковой, заслуженного учителя РФ, каждый раз приносили радость открытия нового, осознание своей нужности в жизни, понимание важности учительского труда. Она вела у нас русский язык, литературу, выразительное чтение, методику. 

Шли и шли уроки. Причудливый, невиданной красоты узор плела наша учительница. Узор тот волшебный, невидимый. Память навсегда сохранит образ любимой учительницы и узор, вытканный ею, который никогда не потускнеет. 

А вот ее жизненное кредо, которое я взяла на вооружение: 

"Время нельзя вернуть назад, но его можно наполнить до предела, как кувшин водой. Надо стараться не расплескать ни одной минуты своей жизни." 

Именно благодаря Клавдии Николаевне я выбрала филологический факультет Белгородского педагогического института имени М. Ольминского.

Когда мой педагогический стаж только начал свой отсчет, я оказалась в Попаснянской начальной школе Вейделевского района. Там моим мудрым другом была Ливенцева Мария Ивановна.

Два года работала в Белоплёсенской восьмилетней школе. Преподавала историю, иностранный язык, была пионервожатой. Там я обрела чутких, внимательных наставников: Черникову Л.Г., Мышанскую К.П., Мышанского В.А., Решетняк В.П.

А потом я перешла в Закутчанскую среднюю школу. Была организатором воспитательной работы, учителем русского языка и литературы, воспитателем, пионервожатой.

Но уже 30 лет я снова и снова с улыбкой вхожу в класс к малышам. 

Ну почему же так выходит? - 

Годами ль я не дорожу, 

Четвертый в пятый переходит, 

Я снова в первый прихожу.

И я счастлива и оттого, что работаю с прекрасными, талантливыми детьми, у которых сама постоянно учусь, поскольку образовательный процесс всегда осуществляется во взаимодействии, следовательно, и сам учитель должен стремиться узнавать что-то новое, учиться в том числе и у своих учеников.

Не надо закрывать глаза на трудности и проблемы - ведь это критические точки роста. Очень важно, на мой взгляд, как раз увидеть проблему, задуматься над очевидным, привычным - и в силу этого незаметным, невидимым. Поэтому стараюсь не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.

Рискну определить главную свою задачу так: 

Учитель должен прежде всего убедить учеников в их человеческой ценности.

Почему я считаю себя учителем?

Я знаю, чему надо учить. 

Я знаю то, чему надо научить.

Я знаю, как научить.

Я знаю, что знания эти нужны людям.

Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу.

Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Считаю, что очень важно, чтобы в раннем возрасте с ребенком рядом оказался человек, рассказывающий ему сказки. У меня так и было. Мои любимые дедушка Кириенко Михаил Михайлович и бабушка Матрена Григорьевна ввели меня в неповторимый захватывающий мир русских сказок.

Сейчас люблю перечитывать произведения А.П.Чехова, И.С.Тургенева.

Мой взгляд на мир

Принцип "прутика". Возьмем ивовый прутик. Согнем и отпустим. Он выпрямится. Согнем посильнее - выпрямится... Но может наступить такой момент, когда он сломается и выпрямиться не сможет никогда. Гни, да не перегибай.

Мои достижения

Достижения моих учеников - это результат моей работы.

Моё портфолио

Мой общий стаж более 30 лет. В своей работе активно использую современные образовательные технологии - это использование ИКТ (на уроках, классных часах, на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях) и проектная деятельность. 

Ведется работа по формированию идеалов, расширению кругозора и обогащению внутреннего мира младшего школьника посредством детской книги (в тесном контакте со школьной и сельской библиотекой), через проектную деятельность, в результате которой появились проектные материалы "Счастье по имени Семья", "Путешествие в страну Интернет ", "Вредным привычкам объявим мы бой", "Село мое Закутское" и др.

Использую также здоровьесберегающие, игровые технологии и др.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы