В чем счастье
статья на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья своим детям. Забота о малыше начинается с первых дней его жизни.

Желая видеть его здоровым и бодрым, веселым и жизнерадостным стремятся как можно полнее удовлетворить все его потребности.

Однако забота о счастье не сводиться лишь к удовлетворению их потребностей. Ведь ребенок член нашего общества. Чтобы быть счастливым, он прежде всего должен научиться жить среди людей, согласовывать свои желания с интересами окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_chem_schaste.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

В чем счастье.

Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья своим детям. Забота о малыше начинается с первых дней его жизни.

Желая видеть его здоровым и бодрым, веселым и жизнерадостным стремятся как можно полнее удовлетворить все его потребности.

Однако забота о счастье не сводиться лишь к удовлетворению их потребностей. Ведь ребенок член нашего общества. Чтобы быть счастливым, он прежде всего должен научиться жить среди людей, согласовывать свои желания с интересами окружающих.

«Сколько раз я тебе говорила, нельзя брать книги из папиного шкафа!- возмущается молодая мама, отбирая у 2-х летнего Вити толстую книгу с картинками.- Возьмешь ещё раз в угол поставлю.»

А хлопот сколько доставляет этот малыш на улице. Увидит у какого – нибудь малыша интересную игрушку и начинает её вырывать из рук владельца. Если не отдадут - пускается в рёв, топает ногами. Если в магазине ему что- то приглянулось, он поднимает такой крик, что приходится или немедленно бежать с ним с магазина или покупать скорее.

День за днем педагогические ошибки и упущения накапливаются.

 Вот он в 5 лет пытается отобрать велосипед у соседней девочки сбил её с ног и насыпал в волосы песку.

Когда, ему было 9 лет отцу пришлось, съездить за ним в детскую комнату милиции, куда он попал за то, что разбивал лампочки на светильниках в переулке.

На этот раз отец взялся за ремень.

Так изо дня в день углубляется конфликт между ним и окружающими. Перед ним выросла серьёзная преграда на пути к счастью недостаток духовного здоровья.

Обычно дошкольный возраст считается благополучным периодом в жизни ребенка. Маленькие дети не способны на серьёзные нарушения нравственных норм.

Если он проявит себя с неприглядной стороны, то ему легко прощается.

Человек формируется с детства. Именно в ранние дошкольные годы развиваются зачатки нравственных устоев личности.

Макаренко отмечал: «Главные основы воспитания закладываются до 5 лет,- это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается».

Если дети плохо ведут себя в 11-12 лет, истки этого надо искать скорее всего в прошлом. Очень важно чтобы взрослые уделяли максимум внимания нравственному воспитанию ребенка именно в раннем возрасте, а не тогда,  когда он начинает причинять окружающим серьёзное беспокойство своим поведением.

Становятся плохими только те дети, у которых не сформулированы социально ценные мотивы поведения. Не имея внутренних нравственных устоев, они оказываются неспособными сопротивляться эгоистическим побуждениям, легко поддаются всяким соблазнам.

Для формирования нравственных мотивов поведения ребенка, особенно важно развить его моральные чувства: уважение и любовь к людям, чувство собственного достоинства. Именно, позову этих чувств, дети учатся сочетать свои потребности с желаниями окружающих  людей, на их основе у них формируются нравственные качества.

Важно знать, что многие впечатления детских лет не влияют на поведение ребенка непосредственно в данный момент, а дают о себе знать лишь через месяцы или годы.

Однако всегда следует быть терпеливым и настойчивыми, последовательными и соблюдать чувство меры во всем: в любви и требовательности, в ободрении и обсуждении, в разрешении и запретах.

 Поведение детей раннего возраста отличаются резкой диспропорцией. Малыши в этот период очень активны и не умеют сдерживать себя. Но при правильном воспитании уже в 2- 3 года в поведении ребенка наступает перелом, он понимает, что, значит, нельзя, отдай, не мешай, уходи, брось и ограничивает свои стремления по словесному требованию взрослых.

На 4- 5 году жизни ребенок становится обычно весьма послушным. Он довольно легко прекращает недозволенные действия по замечанию взрослых.

А 5-6 – летний ребенок научается сдерживать свои эмоциональные чувства; у него появляются зачатки нравственных качеств: непослушание, щедрость, самостоятельность,  правдивость и др.

Развиваются нравственные качества ребенка в процессе общения его со взрослыми и детьми, в процессе его собственной разнообразной деятельности. Поэтому для полноценного нравственного развития детей очень важно, чтобы взрослые позаботились о включении их с малых лет в самые разнообразные виды деятельности.

Большое влияние на поведение ребенка оказывают отношения  взрослых в семье. В зависимости от того одобряют или осуждают они, как относится друг к другу, к окружающим людям, формируется его представление о хорошем и плохом, симпатии и антипатии, уважении и неприязни.

Если малыш постоянно находятся в узком кругу родителей, это может привести к существенным упущениям в его нравственном развитии. Поэтому моральный облик ребенка нельзя ограничить лишь рамками семьи.

Нравственное воспитание не сводиться к формированию у ребенку отдельных нравственных качеств. Эти качества в той или иной степени связаны между собой. Каждое из них влияет на процесс развития других, в конечном счете вызывает определенные изменения во всей личности ребенка.

Формирование моральных качеств идет в тесной взаимосвязи и осуществляется как единый процесс.

Каждое моральное качество формируется при определенных условиях. Например: трудолюбие можно воспитать лишь в процессе трудовой деятельности.

Забота об удовлетворении потребностей ребенка- только часть большого и важного дела, который называется воспитанием.

Если хотите сделать ребенка действительно счастливым, то непременно должны беспокоиться о правильном развитии его нравственности- того, что составляет основное богатство человека, делает его гражданином.

 Мы можем отточить ум ребенка, сделать из него прекрасного специалиста, но он окажется полезным членом общества лишь в том случае, если эти знания будут использованы им на благо людей, а не протии них.

Человек должен знать, что он приносит людям радость и нужен им, только тогда почувствует себя счастливым.

«Быть светлым лучом для других, самому излучать свет - вот высшее счастье для человека, какого он только может достигнуть,-» говорил Дзержинский.

 

   Используемая литература

  1. http://www.mirpozitiva.ru/
  2. Журнал «Школьный психолог», № 4, 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

"Счастье учителя в учениках"

Эссе представлено на  районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005"....

Ситуационный классный час - Что такое счастье?

Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

"Что такое счастье?"

Презентация к замечательному стихотворению Эдуарда Асадова.Перед просмотром советую увеличить размер фото в презентации. (Фотографии и картинки сжаты, чтобы загрузить на сайт)...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...