Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда" в старшей группе с ОНР 3 уровня.
консультация на тему

По каждой лексической теме вывешиваем рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx969.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Уважаемые родители!

Лексическая  тема  этой недели:

«Посуда»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\8eMNj4cq.jpg 

  1. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Пусть ребенок покажет и назовет чайную, кухонную и столовую посуду, которая есть у вас дома.
  2. Обратите внимание ребенка на материалы, из которых сделана посуда. Для расширения словаря ребенка поиграйте с ним в игру с мячом «Какая? Какое? Какие?» Примеры словосочетаний:

Стакан из стекла. — Стеклянный стакан.                                                                                                                       Чашка из фарфора. — Фарфоровая чашка.                                                                                                                     Ложка из серебра. — Серебряная ложка.                                                                                                                    Миска из пластмассы. Пластмассовая миска.                                                                                                    Кастрюля из эмалированного металла. — Эмалированная кастрюля.

3.Потренируйте ребенка в составлении рассказов-описаний о посуде по образцу.

 Например:

• Это чайник. Чайник — это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нем кипятят воду.

4.Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова чай-ник, чаш-ка, лож-ка, вил-ка, но-жик.

  1. Выполните с ребенком упражнение «Чайник» для развития творческого воображения, координации речи с движением.

Я — чайник, ворчун, хлопотун,                     Стоим,  изогнув одну руку,  как
                                   сумасброд,                       носик чайника, другую держа на
Я вам напоказ выставляю живот,                    поясе. Живот надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      Топаем обеими ногами.
— Эй, люди,                             Делаем призывные движения правой

я с вами почайпить хочу!                    рукой.

   

 6.Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки                                                                                                      На блюде морковка.                                                                                                    У нашей Акульки                                                                                 Картошка в кастрюльке.                                                                               У нашей Наташки                                                                                          Смородина в чашке.                                                                                                   Ну а у Валерки                                                                                                 Грибочки в тарелке.                                                                                                   А теперь ты не зевай                                                                                                И посуду называй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Человек. Дом"

Данный материал- своеобразные домашние задания родителям, чьи дети посещают логопедические группы.  Выполняя различные упражнения на развитие грамматического строя речи и обагащения словаря , род...

Интеллектуальная игра по ПДД для родителей и детей в старшей группе ДОУ.

Игра состоит из конкурсных заданий.Разыгрываются разные практические ситуации на правила дорожного движения с родителями и детьми.Оценивает задания жюри.Присутствует инспектор ГАИ....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Бытовые приборы"

В публикации предсталены материалы для родителей воспитанников, посещающих логопедическую группу  по лексико-грамматической теме "Бытовые приборы"...