ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
консультация на тему
Уважаемые родители!
Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников, является проблема приобщения детей к природе. Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Уважаемые родители!
Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников, является проблема приобщения детей к природе. Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.
ЧТО В ПАКЕТЕ?
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух, и закрутите открытый конец так, что пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет – в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Резина, ее качества и свойства.
Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщена) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет структуру поверхности на ощупь. Предложите растянуть резиновую ленту, и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины – под воздействием тепла – материал меняет свою структуру, становится липким (продемонстрируйте нагревание резины над огоньком спички).
Металл, его качества и свойства
Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
Вы показываете несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы). Задайте вопрос: «Из чего сделаны эти предметы?». Предлагаете пощупать их и определить особенности формы, структуру поверхности; характерный металлический блеск. « А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?», «А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть их магнитом?». Продемонстрируйте нагревание металлического предмета до появления красного цвета и расскажите, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и предают им необходимую форму.
Волшебный шарик.
Цель: установить причину возникновения статического электричества.
Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик. Объясните, что шарику не нужен клей, чтобы приклеится. Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду – и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей» - статическое электричество. « А можно его увидеть или услышать?» - интересуется ребенок. Тогда вы выключаете свет и предлагаете ребенку снять свитер – слышен треск и видны искры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.
Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....
Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста.
Картотека опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательные опыты и эксперименты»
Программа «Занимательные опыты и эксперименты» создана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на один год. Учебные занятия поводятся два раза в неделю по 2 часа. В год – 144 часа.Цель прог...
Простейшие опыты и эксперименты на уроках географии
Практическая деятельность стимулирует интерес у ушащихся. С целью активизации познавательной деятельности предлагаю использовать проведение опытов не требующих материальных затрат и длител...
Занимательные опыты и опыты со свечкой
Занимательные опыты и опыты со свечкой, педагог ОДОД учитель физики Качмашева Н.Д. гимназия №177, Санкт-Петербург (видео доступно на моем сайте - адрес в строке поиска на картинке)...
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми»
Подборка интересных опытов для детей с родителями...
Внеурочной деятельности основного и среднего общего образования «Физические явления в радио. Занимательные опыты и эксперименты» для 5-11 классов
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят,...