Родительское собрание по теме "Влияние телевизора и компьютера на моральный и нравственный облик школьника"
методическая разработка по теме
Родительское собрание проводится в активной форме с помощью методики 6 шляп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Влияние телевизора и компьютера
на моральный и нравственный облик школьника.
Цель: показать положительные и отрицательные стороны влияния телевизора и компьютера на разностороннее развитие ребенка.
Задачи:
- Привлечь внимание родительского коллектива к проблеме развития детей.
- Способствовать созданию условий для развития и реализации гармоничной личности.
Форма проведения: проблемная беседа, метод 6 шляп.
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем учебном заведении. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети.
Показать ролики общения современного школьника (Общение детей на привычном для них сленге).
Учитель: Уважаемые родители! Как вы думаете, какие внешние факторы могут влиять на становление личности современного школьника?
Ответы родителей:
1) Общение с друзьями, одноклассниками в социальных сетях, просмотр телепередач, молодежных фильмов и т.д. и т.п.
Учитель: Давайте попробуем сформулировать тему нашего собрания исходя из предыдущей информации.
Ответы родителей: Влияние телевизора, социальных сетей и фильмов на становление личности современного школьника (учитель корректирует тему).
Рефлексия: Уважаемые родители! (На плакате изображено контурное дерево) Это дерево цели. Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших достижений по данной теме. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных знаний. Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале. А в конце родительского собрания вы повторите данное упражнение еще раз.
Учитель: Предлагаю вам методику 6 шляп, которая поможет выяснить плюсы и минусы влияния телевизора и компьютера на развитие ребенка как личности.
Ответы ( возможные ответы ) родителей:
1) Белая шляпа: Как влияет телевизор и социальные сети на речь ребенка? Что хорошего? В чем недостатки? Влияют ли вообще?
2)Красная шляпа: Современное телевидение не контролирует время показа телепередач с учетом возраста слушателей, поэтому наши дети смотрят то, что им по возрасту не подходит.
В социальных сетях огромное количество грамматических ошибок, но это не осуждается сверстниками.
3) Черная шляпа: Ограничивая детей в общении и запрещая просмотр некоторых телепередач, фильмов и роликов в интернет не приведет к улучшению ситуации.
4)Желтая шляпа: Если научить детей избирательно относится к информации, которая «сваливается» на них то, можно избежать опасности.
5) Зеленая шляпа: просмотр научно- популярной информации приведет к положительному развитию личности ребенка.
6) Синяя шляпа: (обобщение вышесказанного) умение быть ребенку другом и помощником научит его ориентироваться в современном, ежедневно-меняющемся мире, и выбирать для себя только полезную информацию, поможет развить гармоничную личность.
Выступление психолога «О роли и влиянии огромного потока информации на еще не сформировавшуюся личность ребенка».
Выступление учителя русского языка и литературы «О типичных лексических ошибках школьника в письменной и устной речи».
Рефлексия: Уважаемые родители! (На плакате изображено контурное дерево). Сейчас напишите свое имя маркером в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале (стрелкой показать направление перемещения).
Выводы: В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод 6 шляп
При решении задачи Мы, бывает, чуть не плачем. Чтобы чувства не задеть, Нужно шляпы нам надеть. С шляпы спросу никакого. Но проблемы суть глаголя, Каждый выскажет свое, Не обидев никого. А венцом такой беседы Станет виденье проблемы, Всех этапов обсужденье И задачи всей решенье.
Концепция метода Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о проблеме, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли. Ролевые модели : Белая шляпа- информация. Красная шляпа- интуиция. Черная шляпа- пессимист. Желтая шляпа- оптимист. Зеленая шляпа- практик. Синяя шляпа- организатор.
Белая шляпа представляет информацию о решаемой задаче, формулирует вопросы для обсуждения.
В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Черная шляпа В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? В чем недостатки? У нас ничего не получится, потому что…
Желтая шляпа человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества. Все у нас получится, потому что…
Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Я знаю как у нас все получится…
Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?
Источники материалов http://thinkingschool.ru/treningi-dlya-pedagogov/6-shlyap-myishleniya/ http://palagin.me/2010/06/6-shlyap-myshleniya-edvard-de-bono/ http://www.debono.ru/article/sixhats.htm http://dergalev.livejournal.com/13448.html http://www.rabotaplus.com.ua/trainings/12059.html http://www.koob.ru/superlearning/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"«Единство семьи и школы в воспитании нравственных качеств личности».
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания дет...
разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...
Классное родительское собрание ,,Сидя у телевизора ”
Предлагаю беседу для родителей...
родительское собрание на тему: "зависимость от компьютера"
зависимость от компьютера...
Родительское собрание на тему: "Телевизор в жизни школьника"
Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня...
Родительское собрание на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»
Задачи собрания:1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.Форма проведения собра...
Родительское собрание «Поколение КОМП или влияние компьютера на здоровье ребенка».
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с ...