ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У РЕБЁНКА
консультация на тему

Аширова Елена Васильевна

Какие причины вызывают задержку речевого развития у детей? Какова помощь родителей по формированию речевой деятельности ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

У РЕБЁНКА

За последние годы, по данным статистики, значительно увеличилось количество детей с задержкой речевого развития. Родителям важно, как можно раньше обратить внимание на  речевую проблему. Наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития речи – от 1 года до 5 лет. Чем раньше будет нормализована речь, тем меньше трудностей будет в дальнейшем развитии и обучении.

Задержка темпов речевого развития вызвана различными факторами функционального или органического характера. Как правило, неправильное воспитание или частые заболевания являются факторами функционального характера. Устранение причины, вызывающей отклонения в развитии ребёнка, изменение условий его воспитания определяют успешность дальнейшего развития ребёнка в дошкольном и школьном возрасте. Если своевременно не обратить внимание на речевые проблемы, то они могут в дальнейшем привести к непоправимым трудностям не только в обучении, но и в целом могут повлиять на становление личности ребёнка. Таким образом, успешность развития ребёнка, в том числе и речевое, зависит от активного отношения родителей на самом раннем этапе жизни малыша. Они могут организовать  правильное общение со своим чадом, изменить условия его воспитания, стимулировать желательные черты характера, поведения и «тормозить» нежелательные.

Задержка темпов речевого развития органического характера обусловлена недостатками функционирования или строения речевого аппарата. В этом случае ранняя диагностика и выявление причины позволяют вовремя обратиться к специалистам за помощью в деле коррекции речевого недоразвития. Если время было упущено до школы, то опускать руки не надо, ведь систематические занятия рано или поздно окажут положительное влияние на речь и личность ребёнка.

Известно, что речевое развитие у малыша происходит постепенно, от этапа к этапу в зависимости от возраста. По этой причине и вся работа по формированию речевой деятельности условно может быть разделена на этапы, которые как бы повторяют ход формирования речи в норме:

I этап – развитие мотивационной основы речевой деятельности и формирование имитативных способностей;

II этап – расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи;

III этап – развитие диалогической и монологической форм речи.

Эти этапы реализуются последовательно. Они не образуют чётких границ, пересекаются и имеют области наложения друг на друга. Продолжительность каждого этапа определяется индивидуальными особенностями ребёнка, в частности, тяжестью неврологической симптоматики, временем начала коррекции.

Таким образом,  помимо занятий со специалистами родители сами имеют достаточно много специфических «родительских» средств воздействия на ребёнка, которые также эффективны, если применять их осознанно,  в нужное время и на нужном этапе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...

Родительское собрание "Причины задержки речевого развития".

В данном материале рассматриваются причины и коррекция  задержки речевого развития....

консультация для родителей "Причины задержки развития речи"

Материалы дянной консультации предназначены для родителей детей раннего дошкольного возраста. Статья содержит рекомендации по организации работы родителей в домашних условиях  с неговорящим ребен...

Характеристика формирования речи у ребёнка в его первые три года жизни, причины задержки или отсутствия речи

Характеристика формирования речи у ребёнка в его первые три года жизни, причины задержки или отсутствия речи...

Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.

В данной статье рассматривается актуальный вопрос:  задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...

Консультация для родителей "Причины задержки развития речи у детей"

В данной статье раскрыты причины, которые приводят к задержке речевого развития у детей....