"что такое заикание?"
презентация к уроку по теме
ЗАИКАНИЕ – РАССТРОЙСТВО РИТМА, ТЕМПА И ПЛАВНОСТИ РЕЧИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕЧЕВЫХ СУДОРОГ.
По мнению профессора М.М.Кольцовой, заикание проявляется в двух формах.
Первая форма заикания наблюдается в раннем детстве, когда ребенок еще плохо говорит, имеет много дефектов речи. Если с малышом в это время много разговаривают, учат его трудным словам, фразам, то он может начать заикаться.
Вторая форма заикания чаще всего бывает следствием испуга, психической травмы (тяжелые конфликты в семье) или истощающих длительных болезней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaikanie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ЗАИКАНИЕ?
ЗАИКАНИЕ – РАССТРОЙСТВО РИТМА, ТЕМПА И ПЛАВНОСТИ РЕЧИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕЧЕВЫХ СУДОРОГ.
По мнению профессора М.М.Кольцовой, заикание проявляется в двух формах.
Первая форма заикания наблюдается в раннем детстве, когда ребенок еще плохо говорит, имеет много дефектов речи. Если с малышом в это время много разговаривают, учат его трудным словам, фразам, то он может начать заикаться. Так, Юра П. в возрасте двух лет десяти месяцев декламировал много стихотворений, пел песенки; постоянно вовлекался родителями в разговор и смешил всех употреблением таких « взрослых » слов, как « немыслимо », « договорились » и т.п. И вот однажды, рассказывая маме, как он с бабушкой гулял и ел мороженое, Юра вдруг споткнулся на слове: «М-мо-м-мо….» - и дальше начал говорить с заиканием.
Подчас родители не могут указать точный момент начала заикания – оно развивается постепенно. В основе развития такой формы заикания лежит ребенка перевозбуждение речевых зон мозга .Поэтому первой мерой должно быть прекращение всяких разговоров с ребенком. Нужно успокоить малыша, не разрешать ему говорить и самим ограничить разговор с ним. Иногда такой «режим молчания» в течение 7 – 10 дней выправляет положение. Иногда же расстройство оказывается довольно стойким.
Как только у ребенка возникло заикание, нужно обратиться к невропатологу и логопеду.
Вторая форма заикания чаще всего бывает следствием испуга, психической травмы (тяжелые конфликты в семье) или истощающих длительных болезней.
Обычно все дети переживают когда-нибудь испуг, переносят более или менее тяжелые инфекции, бывают свидетелями конфликтов в семье. Однако заикание возникает лишь у сравнительно небольшой части детей. Вот почему врачи считают, что заикаться начинают дети, имеющие предрасположение к этому – дети с ослабленным типом нервной системы.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ
У детей спокойных, уравновешенных заикание наблюдается крайне редко, значит, особое внимание нужно уделять так называемым «нервным» детям – это им угрожает развитие речевых неврозов, и в первую очередь заикания. Для таких детей особенно важно установить твердый режим, следить, чтобы они достаточно спали, не переутомлялись. Надо создавать для них спокойную обстановку в семье, детском саду или в школе: дети одинаково тяжело переживают как грубое обращение с ними, так и ссоры, конфликты между близкими. Дома разговаривать с ребенком мало, плавно, вполголоса. Артикуляционная гимнастика проводится для того чтобы снять спазмы, которые могут возникнуть в области губ, языка, нижней челюсти – при помощи данных упражнений укрепляются артикуляционные мышцы. Стараться научить ребенка научить ребенка говорить на выдохе: вдох, задержать дыхание, и на выдохе говорить. Эффективен такой прием как сочетание речи с движением, например, бросание мяча, отхлопывание, отстукивание. Проговаривать вместе с ребенком слова шепотом, плавно, медленно. Заучивание стихов, пересказ текстов должно быть в меру. Высказывания должны быть простыми, не требовать развернутых ответов, ускоренная речь исключается.
Необходимо соблюдать осторожность в речевых нагрузках: не следует ребенка заставлять много рассказывать о чем-то, заучивать много стихов, учить трудные слова, сложные фразы, особенно если у него имеется еще «физиологическое косноязычие» (т. е. возрастные нарушения звукопроизношения).
И так необходимо:
1. Соблюдение режима. Ночной сон не менее 12 часов и 2 часа днем.
2. Питание. Пища должна быть разнообразной и хорошо витаминизирована : особенно витаминами группы «В».(витамины данной группы уменьшают судорожные рефлексы)
3. Благоприятное окружение. Здоровая, доброжелательная обстановка в семье.
4. Медикаментозное лечение. Консультация невропатолога. Общеукрепляющее лечение ребенка. Физиотерапия, рекомендованная доктором.(массаж, электрофорез, электросон, ванны и др.)
учитель-логопед :Караванова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...