Проект: Организация взаимодействия семьи и школы, через создание семейного клуба "Дом"
проект по теме
В нашей школе особенно остро стоит вопрос семейного воспитания детей, это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство семей, о чем свидетельствует наша практика, как раз являются не благополучные, либо семьи где родители по разным причинам не принимают участия в обучении и воспитании своего ребёнка. Есть и те родители, которые желают помочь своему ребёнку, но не компетентны в вопросах коррекции (нуждаются в помощи специалистов и педагогов.). Эти факты значительно осложняет весь коррекционный процесс в школе. Эффективность воспитания и обучения ребёнка зависит от того, насколько взаимодействуют школа и семья.
Предполагаем, что решить данную проблему возможно за счет организации взаимодействия семьи и школы, создания семейного клуба "Дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevoe_gosudarstvennoe_kazennoe.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Назаровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "
проект разработала: Бычковская Н.В
Тема проекта: Организация взаимодействия семьи и школы, через создание семейного клуба "Дом"
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер
Семья - для ребёнка является главным институтом воспитания, где он приобретает первые представления о себе и других людях, развивает необходимые для жизни социальные чувства, приобретает в семье и самые первые, и самые важные навыки. Но семьи в нашем обществе разные: Благополучные и не очень. Не благополучная семья выпускает" в свет" социально дезадаптированных. детей.
В нашей школе особенно остро стоит вопрос семейного воспитания детей, это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство семей, о чем свидетельствует наша практика, как раз являются не благополучные, либо семьи где родители по разным причинам не принимают участия в обучении и воспитании своего ребёнка. Есть и те родители, которые желают помочь своему ребёнку, но не компетентны в вопросах коррекции (нуждаются в помощи специалистов и педагогов.). Эти факты значительно осложняет весь коррекционный процесс в школе. Эффективность воспитания и обучения ребёнка зависит от того, насколько взаимодействуют школа и семья.
Предполагаем, что решить данную проблему возможно за счет организации взаимодействия семьи и школы, создания семейного клуба "Дом"
Цель проекта: Создание среды взаимодействия школы и семьи, через организацию семейного клуба "Дом".
Задачи:
- Активать и вовлекать родителей в жизнедеятельность школы.
- Всестороннее и систематическое изучение семей, условий и особенностей воспитания ребёнка.
- Повышение знаний родителей в области коррекции (вооружение родителей различными приёмами в коррекции дефектов развития ребёнка)
- Оптимизация детско-родительских отношений.
План мероприятий
Содержание деятельности и мероприятия | Предполагаемый результат | Сроки | Участники |
1. этап Изучение семей, анализ трудностей которые испытывает семья с ребёнком с ОВЗ. Всех родителей. | Специалисты имеют представления, какие трудности испытывают родители при воспитании детей с ОВЗ. | Сентябрь-октябрь | Учителя-логопеды. Педагог психолог. Родители. Воспитатели ГПД |
2.этап Определение наиболее эффективных форм, методов, сотрудничества с семьей по выявленным трудностям | спланировали ряда мероприятий по направлениям для устранения данных трудностей. | ноябрь | Учителя-логопеды Педагог-психолог. |
3 этап Реализация поставленных задач | |||
Родительское собрание «Психические и речевые особенности детей с ОВЗ» (по результатам диагностики детей 2-3 классов) | Родители имеют представления о специфических нарушениях детей. | Сентябрь | Учителя-логопеды. Психолог. Родители |
Родительское собрание «Психические и речевые особенности детей с ОВЗ» (по результатам диагностики детей 4-7 классов) | Родители имеют представления о специфических нарушениях детей. | Октябрь | Учителя-логопеды. Психолог. Родители |
Лекторий "Роль семьи в коррекционно образовательном процессе детей с ОВЗ" Общешкольный. | Родители получили рекомендации специалистов по воспитанию и коррекции нарушений. | Декабрь | Учителя – логопеды. Педагог-психолог. Родители. |
Мастер-класс "Здоровьесохраняющие технологии", Разработка буклетов. Конкурс рисунков "Моя семья" Оформление выставки рисунков "Моя семья" Общешкольный. | Родители узнали здоровьесохраняющие технологии, применяют их в домашних условиях получили буклеты. Сформированы ценностные отношения к семье, как нравственной основы воспитания. | Январь | Учителя-логопеды. Психолог. Родители |
Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать» Круглый стол | Родители и педагоги обсудили совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Повысили интерес у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса. | Февраль | Педагог-психолог Родители. |
Семинар - практикум" Развитие и обогащение словаря ребёнка" 2-3 кл 4-7кл | Родители узнали, как развивать и обогащать словарь ребенка, получили памятки. | Март | Учителя-логопеды. Родители |
Семинар-практикум "Песочный город" | Родители получили сведения о песочной терапии, арт терапии. | Апрель | Педагог-психолог. Родители. |
Мастер-класс "Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи" 2-3 кл 4-7 кл | Родители ознакомились с играми и упражнениями на формирование грамматического строя речи | Май | Учителя-логопеды. Родители |
Анализирование эффективности деятельности клуба. | Получены результаты анализа эффективности деятельности | Май | Учитель-логопед. Педагог психолог. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком;
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Возрастание интереса родителей к жизнедеятельности школы;
Инструменты оценки эффективности реализации проекта
Показатели | Инструменты | Формы контроля. |
| Анкеты, тесты для родителей. | Индивидуальная |
Оптимизировались детско-родительские отношения | Беседа с классным руководителем, воспитателем. Анкеты, тесты для родителей | Индивидуальная |
| Анкеты, тесты для родителей, беседа с классным руководителем, воспитателем | Индивидуальная |
Необходимые ресурсы:
1.Компьютор, проектор, принтер
2.Анкеты и тесты для родителей.
3.Литература.
Риски при реализации проекта:
1.Низкая посещаемость родителей клуба.
2.Не желание родителей идти на контакт.
3.Отказ родителей принять проблемы своих детей.
4.Карантин
5.Актировки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе
Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...
«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....