"Я и моя семья" доклад на семинаре по духовно-нравственному воспитанию школьников
рабочая программа по теме

Выступление на межрегиональном семинаре по духовно нравственному воспитанию. Программа «Колокольчики добра», напрвление "Я и моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на межрегиональном семинаре по духовно нравственному воспитанию. Программа «Колокольчики добра».

Задачи программы«Колокольчики добра».

Направления  Я и моя семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях, воспитание семьянина, любящего своих родителей, понимания учащимися сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери – матери.

Основными ценностями данного направления является:

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Реализация программы данного направления осуществляется путем тематических бесед, классных часов, родительских собраний и праздников, диагностик, тестов.

Совместно с соц. педагогом и психолог проводим различные диагностики с родителями и детьми для выявления семейной обстановки. Для родителей используется методика «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения»

Рисуночный тест я и моя семья показал, что у многих детей нарушено представление семьи, и это неудивительно, потому что многие дети воспитываются в неблагополучных,  неполных семьях, приемных и опекаемых семьях.

Поэтому необходимо строить работу по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста через:

- совместную педагогическую деятельность семьи и школы-интерната, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программы «Колокольчики добра», оценке эффективности этой программы;

- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

Особенно детям нравиться спортивные мероприятия, которые проводятся совместно с родителями. Это очень сближает и оказывает положительное действие на учащихся, а также прививает привычку здорового образа жизни не только у детей, но и у их родителей.

Большое значение уделяем семейным праздникам «День матери», 8 марта, 23 февраля, и в связи с этим организуем вместе с ребятами праздничные родительские собрания и чаепития. Готовим творческие номера: сценки, чтение стихотворений, танцуем и поем, устраиваем конкурсы и викторины. Привлекаем родителей к активному участию. И родители наших детей с большим удовольствием принимают участие, погружаются в мир детства. Итогом таких мероприятий, несомненно, являются творческие работы учащихся, которые занимают достаточно много времени, и ребята вкладывают в них всю душу и любовь к близким.          Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.

Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся в начальной школе

 «Я и моя семья» -

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы районного семинара по духовно-нравственному воспитанию школьников

Тема презентации: Духовно-нравственное воспитание школьников в классах казачьей направленности.Автор: Блоха А.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимо...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения

Особое место в духовно-нравственном воспитании отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходи...

Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

Выступление на Городском семинаре "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников ГБОУ детско-юношеского центра" 27.02.2012г.

Выступление посвящено одному из значимых направлений социокультурной деятельности - патриотическому воспитанию учащихся....

Патриотическое воспитание как средство развития духовно-нравственных качеств личности школьников.

Данная работа содержит анализ работы по патриотическому воспитанию в школе....