Родительское собрание "Мы вместе"
материал (7 класс) по теме
Родительское собрание проходило вместе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКО – УЧЕНИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ «Мы вместе и мы счастливы»
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подростковой личности
Задачи: - познакомиться с особенностями поведения подростков
-обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения
-предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов в семье.
Эпиграф:
«Подростковый возраст-испытание, данное каждому человеку»
ХОД СОБРАНИЯ.
Энергизатор –
«Мяч по кругу»
- Участники встают в круг. Руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии.
Задание: «катите» мяч по кругу как можно скорее, но не допускайте его падения. - А сейчас просим родителей покинуть наш круг. (между детьми образуется расстояние. Выполняется тоже самое задание)
- По окончании выполнения задания задайте вопросы:
- Можно ли было уклониться от выполнения задания?
- Каков смысл задания? Мы должны всегда быть вместе. Легче приодалеваются трудности….
- Вступительное слово учителя: объявление темы, объяснение значения слова подросток
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения. Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у вас возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях. И разобраться так ли что, «Подростковый возраст-испытание, данное каждому человеку»
Сначала я вам предлагаю ответить на простой вопрос, кто же такой подросток. Ваши моментальные предположения (1 мин.)
А сейчас вам необходимо объединиться в группы по 4-6 человек. (родители отдельно) Написать на распечатке, которая у вас на столах ассоциации к слову подросток, подростковый возраст. (7-10 мин.).
П О Д Р О С Т О К: на каждую букву этого слова придумайте ассоциацию
- (ассоциации называют и взрослые и дети, затем учитель обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей)
- Подросток согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.
.
3. Об особенностях подросткового возраста. Выступление классного руководителя
Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом- седьмом классах рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления.
5. «А мы, то вот такие».
- Ученики записывают на листах бумаги характеристики себя (смышленые, озорные, ленивые….)
- А родители вспоминают, какими они были в 6-7 классах.
Затем на доску прикрепляются эти листочки. Выделяем сходства и различия. Чего больше?
6. «Вопрос-ответ»
Разберите листочки, приготовьте ручки. Теперь сочините по 5 вопросов, об улице, компаниях, свободном времени, отношении к одежде, т.е. разное. Отнесите свои записки в коробочки.
Затем родители и дети обмениваются коробочками, вытягивают по очереди вопросы и отвечают на них.
7. Упражнение «Ребенок-взрослый»
По результатам анкеты выяснилось, что многие дети отмечают, что родители их очень часто и во многом ограничивают. А теперь попробуем поменяться местами. (взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.)
8.Чемодан советов
(да, нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми, но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы дали друг другу заочно: УВАЖАЙТЕ, ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ) – эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим обсуждаются с родителями и детьми . Как оказывается наш чемодан не такой уж и тяжелый. Так давайте же друг друга УВАЖАТЬ, ДОВЕРЯТЬ, ПОМОГАТЬ, ПОНИМАТЬ, БЛАГОДАРИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, СПРАШИВАТЬ, СЛУШАТЬ.
И произносите как можно чаще самые главные слова: «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»
- Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых. И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить «Золотые правила общения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"
Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...
Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах отставания в учебе ребенка, а самое главное - нацелит родителей на сод...
Родительское собрание "Им уже 13 - будем вместе с ними"
Представлена разработка родительского собрания, советы родителям, анкеты для родителей....
родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте"
итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту "Моя семья - моё богатство"...
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...
О правах и обязанностях (родительское собрание вместе с учащимися)
Разработка родительского собрания...