Родительское собрание "Мы вместе"
материал (7 класс) по теме

Родительское собрание проходило вместе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКО – УЧЕНИЧЕСКОЕ  СОБРАНИЕ  «Мы вместе и мы счастливы»

Цель: интеграция  воспитательных усилий семьи и школы  в формировании подростковой        личности

Задачи: - познакомиться с особенностями поведения подростков

-обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношении взрослых и детей и наметить пути их решения

-предложить практические рекомендации родителям и детям по разрешению конфликтов в семье.

Эпиграф: 

«Подростковый возраст-испытание, данное каждому человеку»               

         

                                     ХОД СОБРАНИЯ. 

 Энергизатор

«Мяч по кругу»

  1. Участники встают в круг. Руки с открытыми вверх ладонями на уровне талии.
    Задание: «катите» мяч по кругу как можно скорее, но не допускайте его падения.
  2. А сейчас просим родителей покинуть наш круг. (между детьми образуется расстояние. Выполняется тоже самое задание)
  3. По окончании выполнения задания задайте вопросы:
  • Можно ли было уклониться от выполнения задания?
  • Каков смысл задания? Мы должны всегда быть вместе. Легче приодалеваются трудности….

  1. Вступительное слово учителя: объявление темы, объяснение значения слова подросток

Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения. Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у вас возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях. И разобраться так ли что,  «Подростковый возраст-испытание, данное каждому человеку»               

Сначала я вам предлагаю ответить на простой вопрос, кто же такой подросток. Ваши моментальные предположения (1 мин.)

А сейчас  вам необходимо объединиться в группы по 4-6 человек. (родители отдельно) Написать на распечатке, которая у вас на столах ассоциации к слову подросток, подростковый возраст. (7-10 мин.).

 П О Д Р О С Т О К: на каждую букву этого слова придумайте ассоциацию

  1.  (ассоциации называют и взрослые и дети, затем учитель обобщает ответы и анализирует общее и различие в ответах родителей и детей)
  2. Подросток  согласно словарю С. И. Ожегова – это мальчик или девочка в переходном возрасте от детства к юношеству. И этот переход часто бывает непростым и для самих детей, и для их родителей. Ласковые и спокойные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых, открытые и дружелюбные – в замкнутых и ершистых. И сегодня мы попытаемся понять причины такого поведения и вместе постараемся поискать выход из этой ситуации.

.

3. Об особенностях подросткового возраста. Выступление классного руководителя

 Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом- седьмом классах рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления.

5. «А мы, то вот такие».

- Ученики записывают на листах бумаги характеристики себя (смышленые, озорные, ленивые….)

- А родители вспоминают, какими они были в 6-7 классах.

Затем на доску прикрепляются  эти листочки. Выделяем сходства и различия. Чего больше?

6. «Вопрос-ответ»

Разберите листочки, приготовьте ручки. Теперь сочините по 5 вопросов, об улице, компаниях, свободном времени, отношении к одежде, т.е. разное. Отнесите свои записки в коробочки.

Затем родители и дети обмениваются коробочками, вытягивают по очереди вопросы и отвечают на них.

 7. Упражнение «Ребенок-взрослый» 

По результатам анкеты выяснилось, что многие дети отмечают, что родители их очень часто и во многом ограничивают. А теперь попробуем поменяться местами. (взрослый становится на место ребенка и ему постепенно завязывают ноги, руки, уши, глаза, объясняя таким образом, что нельзя подростка ограничивать во всем.)

8.Чемодан советов  

(да, нелегкие порой отношения складываются между родителями и детьми,  но вам еще долго идти по жизни вместе и чтобы  этот путь был счастливым - возьмите в дорогу с собой несколько советов, которые вы дали друг другу заочно: УВАЖАЙТЕ,  ДОВЕРЯЙТЕ, ПОМОГАЙТЕ, ПОНИМАЙТЕ, БЛАГОДАРИТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ) – эти слова прикрепляются на символический чемодан, перед этим  обсуждаются с родителями и детьми .    Как оказывается наш чемодан не такой уж и тяжелый. Так давайте  же друг друга  УВАЖАТЬ,  ДОВЕРЯТЬ, ПОМОГАТЬ, ПОНИМАТЬ, БЛАГОДАРИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, СПРАШИВАТЬ, СЛУШАТЬ.

И произносите как можно чаще самые главные слова:  «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»                   

 

  1. Сегодня у нас состоялся замечательный разговор о том, что волнует и ребят, и взрослых.  И подводя итоги нашего разговора, мне хочется подарить «Золотые правила общения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Родительское собрание "Им уже 13 - будем вместе с ними"

Представлена разработка родительского собрания, советы родителям, анкеты для родителей....

родительское собрание "Вся семья вместе, так и душа на месте"

итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту "Моя семья - моё богатство"...

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,что ее интересы нарушает, ущемляет,игнорирует другая сторона. Ульям Линкольн...