Сценарий литературной игры "Читающая семья"
классный час (5 класс) по теме
Семейная игра предназначена для учащихся и родителей 2-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_igra_chitayushchaya_semya.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПАПА, МАМА И Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
ХОД ИГРЫ:
Приветственное слово.
Песня «Барбарики»
Сказительница: - Дорогие зрители!
Дети и родители!
Сегодня в нашем царстве, сказочном государстве,
Произошло событие – великое открытие!
Ведущий 2
Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны".
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
Ведущий 1
Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!
Ведущий 1
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Сказительница:
Двери в сказку открываем,
Игру нашу начинаем!
Ведущий 1. Сегодня наши читающие семьи борются за право получить звание «Самая читающая семья»! Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания, будет самой дружной, самой находчивой, самой знающей!
Наши конкурсы судит уважаемое жюри... (представляет членов жюри).
Ведущий 2. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды... (представляет членов команд).
Ведущий 1. Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.
Жеребьевка
Ведущий 2. Итак, первый конкурс – домашнее задание – "Визитная карточка семьи".
Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения.
Ведущий 2. - Сказки бывают различные
И грустные, и комичные,
Про волка сказки и зайчика,
Про девочек сказки и мальчиков.
Команды должны по подсказке
В две группы разбить все сказки.
2 КОНКУРС Авторских, Народных сказок
«Репка»
«Колобок»
«Маша и медведи»
«Белоснежка и семь гномов»
«Снежная королева»
«Серебряное копытце»
«Кот, лиса и петух»
«Гуси-лебеди»
«Конёк-Горбунок»
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о потерянном времени»
Пока команды работают, проводится конкурс для зрителей
Отгадать загадки:
- Это кто там на печи уплетает калачи?
Печь везет его к царю:
«Берегитесь! Задавлю!»
(Емеля)
- Ходит он, гремит костями,
Спрятал где-то смерть свою.
«Я, - кричит теперь бессмертный!
Только тронь меня – убью!»
(Кощей Бессмертный)
- Что за парень на дорожке?
Где у парня ручки, ножки?
Всем, кого ни повстречает,
Петь он песню начинает.
(Колобок)
- Зеленая красавица на все болото славится,
Лист кувшинки заняла,
В лапках – царская стрела.
(Царевна-Лягушка)
- Бабушка с дедом и с внучкой впридачу
Дружно решали эту задачу,
Им помогали и кошка с собачкой,
Но не решалась эта задачка.
Только мышонок принес им удачу.
В чем заключалась эта задача?
(Вытащить репку)
- У девочки этой природная бледность,
Холодные руки и сердце, как лед.
Красива она, только жаль, что не долго,
С зимы и до лета она проживет.
(Снегурочка)
Сказительница: Внимание! Внимание! А теперь начинаем наш сказочный экзамен под названием «Путешествие в сказку».
(командам предлагается вытащить по три билета с вопросами)
3 КОНКУРС
- Какие волшебные слова надо было сказать Буратино на Поле Чудес?
- Кто автор книг о Незнайке и как эти книги называются?
- Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?
- В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?
- Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке?
- В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?
- В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?
- Сколько женихов было у Дюймовочки?
- Над кем Кот в сапогах одержал победу?
- Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
- На чём поехала Золушка на свой первый в жизни бал?
- В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами?
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: "Да!"
Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтобы спортом занимались
Я и Он, Ты и Она.
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Танец черлидеров.
Ведущий 1. Слово – жюри.
Жюри выставляет баллы, объявляет результаты конкурсов.
4 КОНКУРС
Ведущий 1.
Наше хобби – чтение!
Читаем с увлечением!
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Итак, конкурс - домашнее задание: Наше хобби – чтение!
5 КОНКУРС
Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...)
2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
(М.Ю. Лермонтов. "Парус":
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..)
3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.)
4. Мая, гром, играя, голубом.
(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.)
5. Берёза, окном, снегом, серебром
6 КОНКУРС для мам
Однажды я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь. Здесь важна скорость ответа! А жюри внимательно следит и ставит по 1 баллу за правильный ответ!
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
– «Как мужик котят делил».
7 конкурс для капитанов
Сказительница: Пока жюри совещается, проведем конкурс для капитанов команд.
Внимание! В сказочное бюро находок поступили новые предметы, которые. Наверняка, очень-очень нужны сказочным героям! Давайте поможем определить, кому принадлежат вещи, которые находятся в этом волшебном мешке!
8 КОНКУРС
Сказительница: В сказках много волшебных слов. Скажешь их, и откроются запретные двери, произойдут чудесные превращения, исполнятся самые неожиданные желания. А знают ли эти слова наши участники? Итак, конкурс скороговорок! Произнесите 3 раза!
У волка логово в логу. Из лога я бегом бегу.
В кувшин шмыгнула крошка-мышь - шурша в кувшине ест кишмиш.
Жаба от жары и жажды
Жижи жаждала однажды.
Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
Ведущий 1. Слово – жюри. Награждение команд.
Ведущий 1.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Ведущий 2.
Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!
Ведущий 1.
Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!
А – авторская сказка. Н – народная сказка.
«Репка»
«Колобок»
«Маша и медведи»
«Белоснежка и семь гномов»
«Снежная королева»
«Серебряное копытце»
«Кот, лиса и петух»
«Гуси-лебеди»
«Конёк-Горбунок»
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о потерянном времени»
А – авторская сказка. Н – народная сказка.
«Репка»
«Колобок»
«Маша и медведи»
«Белоснежка и семь гномов»
«Снежная королева»
«Серебряное копытце»
«Кот, лиса и петух»
«Гуси-лебеди»
«Конёк-Горбунок»
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о потерянном времени»
Какие волшебные слова надо было сказать Буратино на ПолеЧудес?
Кто автор книг о Незнайке, и как эти книги называются?
Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»?
В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?
Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке?
В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?
В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?
Сколько женихов было у Дюймовочки?
Над кем Кот в сапогах одержал победу?
Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
На чём поехала Золушка на свой первый в жизни бал?
В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами?
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
3. Пору, мороз, в гору, воз.
4. Мая, гром, играя, голубом.
5. Берёза, окном, снегом, серебром
У волка логово в логу. Из лога я бегом бегу.
В кувшин шмыгнула крошка-мышь –
Шурша в кувшине ест кишмиш.
Жаба от жары и жажды
Жижи жаждала однажды.
Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературного вечера, посвященного учителю школы, поэту, члену Литературного общества "Мещёра" Царёву Николаю Владиславовичу
В сценарий вошли стихи учителя Царёва Николая Владиславовича....
Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...
Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"
Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...
Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"
Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....