Кл.час "Я и моё будущее"
классный час (8 класс) по теме

Дунаева Ирина Ивановна

Классный час « Я и моё будущее. От кого оно зависит?»

Сценарий классного часа подготовлен группой учителей для участия в конкурсе «Учитель года». Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них. Задачи: развитие творческого мышления, фантазии,   стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца,  воспитывать доброе отношение друг к другу. Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты. В течение диалога с учащимися звучат песни «Прекрасное далеко» и «Точка, точка, запятая…» Сценарий апробирован, лучше всего его использовать для учащихся среднего звена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moyo_budushchee._ot_kogo_ono_zavisit.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Я и моё будущее. От кого оно зависит?»

Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

Задачи:: развитие творческого мышления, фантазии,   стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца,  воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты

Ход часа общения

Учитель – Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.

Учитель - Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу:

 « Человек сам кузнец своего счастья». И ещё : «Что посеешь – то пожнёшь»

От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.

Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»

Слышу голос из прекрасного далёка

Голос утренний в серебряной росе

Слышу голос  и манящая дорога

Кружит голову как в детстве карусель

        Прекрасное далеко не будь со мной жестоко

                                                    Не будь со мной жестко, жестоко не будь

                                                    От чистого истока в прекрасное далеко

                                                     В прекрасное далеко мы начинаем путь

 Учитель - Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель “Жить надо настоящим -  А работать на будущее.”  Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети,

Есть мечты на свете.

 Дети подрастают -

 Мечтают о большом.

Если я мечтаю

 Если ты мечтаешь,

 Если мы мечтаем

 Это хорошо.

Учитель - Ребята, а что же такое мечта?

Ответы детей

Учитель -А в словаре говорится так: Мечта - это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

Ученики записывают желания, звучит песня «Точка, точка, запятая…»

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик  – появился человечек.
Что увидят эти точки, что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали – только и всего.
Но поверьте, это важно, чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно, но иначе невозможно.
Только так из человечка выйдет человек.

Учитель - Кто же может поделиться своими желаниями? (читают)

Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов

Учитель - Ребята,  что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом - по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

Учитель – Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

Если б мыло приходило  по утрам ко мне в кровать

 И само меня бы мыло.  Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник  подарил такой учебник.,

 Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок...

Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,

 Написать диктант любой –  все сама, само собой!

Вот бы жизнь тогда настала  знай гуляй да отдыхай!

 Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!

Учитель  О чем мечтает герой Б. Заходера?  Почему он об этом мечтает? Что породило его мечту? Есть ли подобные мечты у вас? Как вы с ними справляетесь?

Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску

 Не лениться, а трудиться.

Звучит 2 куплет песни «Прекрасное далеко»

Слышу голос из прекрасного далеко

Он зовет меня не в райские края

Слышу голос, голос спрашивает строго

А сегодня что для завтра сделал я?

                                                    Прекрасное далеко не будь со мной жестоко

                                             Не будь со мной жестко, жестоко не будь

                                             От чистого истока в прекрасное далеко

                                             В прекрасное далеко мы начинаем путь

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей . Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.  Много учиться.

Учитель Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей Хорошо учиться.

Учитель:  А сейчас посмотрите на наш  цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.

Звучит песня “Прекрасное далеко”. 3 куплет

Я клянусь, что стану чище и добрее

И спешу на зов скорее

И в беде не брошу друга никогда

Слышу голос и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа

Учитель   Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты.. Встаньте в круг   и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: нашн будущее зависит только от нас.

.Последний куплет песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За чаем к Берендею

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем

Знакомство  детей с историей возникновения традиции русского чаепития....

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"

В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....

Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»

Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....