Кл.час "Я и моё будущее"
классный час (8 класс) по теме
Классный час « Я и моё будущее. От кого оно зависит?»
Сценарий классного часа подготовлен группой учителей для участия в конкурсе «Учитель года». Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них. Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу. Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты. В течение диалога с учащимися звучат песни «Прекрасное далеко» и «Точка, точка, запятая…» Сценарий апробирован, лучше всего его использовать для учащихся среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Я и моё будущее. От кого оно зависит?»
Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.
Задачи:: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты
Ход часа общения
Учитель – Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.
Учитель - Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу:
« Человек сам кузнец своего счастья». И ещё : «Что посеешь – то пожнёшь»
От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.
Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»
Слышу голос из прекрасного далёка
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь
Учитель - Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем
Учитель “Жить надо настоящим - А работать на будущее.” Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.
Есть на свете дети,
Есть мечты на свете.
Дети подрастают -
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.
Учитель - Ребята, а что же такое мечта?
Ответы детей
Учитель -А в словаре говорится так: Мечта - это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.
Ученики записывают желания, звучит песня «Точка, точка, запятая…»
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик – появился человечек.
Что увидят эти точки, что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали – только и всего.
Но поверьте, это важно, чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно, но иначе невозможно.
Только так из человечка выйдет человек.
Учитель - Кто же может поделиться своими желаниями? (читают)
Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов
Учитель - Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом - по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.
Учитель – Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера
Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло. Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник.,
Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой – все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!
Учитель О чем мечтает герой Б. Заходера? Почему он об этом мечтает? Что породило его мечту? Есть ли подобные мечты у вас? Как вы с ними справляетесь?
Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску
Не лениться, а трудиться.
Звучит 2 куплет песни «Прекрасное далеко»
Слышу голос из прекрасного далеко
Он зовет меня не в райские края
Слышу голос, голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я?
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь
Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?
Ответы детей . Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться.
Учитель Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?
Ответы детей Хорошо учиться.
Учитель: А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.
Звучит песня “Прекрасное далеко”. 3 куплет
Я клянусь, что стану чище и добрее
И спешу на зов скорее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа
Учитель Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты.. Встаньте в круг и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: нашн будущее зависит только от нас.
.Последний куплет песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За чаем к Берендею
Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....
Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем
Знакомство детей с историей возникновения традиции русского чаепития....
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....
Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"
В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....

Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»
Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....