«Формы стимулирования родителями учебной деятельности пятиклассников».
классный час (5 класс) по теме
Конференция - родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rodit._konferentsii_za_3_chetvert_5_klass.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день.
Тема нашей встречи «Формы стимулирования родителями учебной деятельности пятиклассников».
Первая часть:
- Выступление старосты класса и автора проекта «Во мне как в спектре -семь различных Я» Маши Жемчуговой;
- Представление Личных достижений ребятами – Портфолио;
- А.Г. Жемчугова «Анализ воспитательной работы в 5 классе за 3 четверть» Портфолио достижений класса.
- Рекомендации родителям
- ПАМЯТКА РЕБЁНКУ
- Рефлексия: Что может сделать каждый из присутствующих, чтобы быть успешным. Родители как могут помочь ребёнку быть успешным..
Рекомендации родителям
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
1.Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
2.Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
6. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
7. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
8. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
ПАМЯТКА РЕБЁНКУ
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него, получается, выполнять, а какие — нет, и почему.
В конце собрания каждый из вас сможет задать вопросы письменно, на которые вы не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно.
Для того, чтобы вы получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе стоит коробка, в которую вы сложите свои записки. Я смогу их проанализировать и ответить на вопросы
К собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе…»
Фотовыставка ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника"
Презентация подготовлена к родительскому собранию по теме "О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника". В презентации приведены вопросы и результаты опроса учащихся по вып...
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...
Методы стимулирования учебной деятельности
Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей. Как организовать урок так, чтобы он стал для школьников радостью познания мира и активизировал бы их желание учит...
Современные формы и приемы учебной деятельности
Нестандартные уроки, проектная деятельность, внеклассная работа по предмету – все эти формы и виды совместной деятельности учителя и ученика зарекомендовали себя как эффективный ресурс повышения...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Формы и виды учебной деятельности на уроках ОРКСЭ
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
Учет возрастных особенностей учащихся при использовании методов и приемов стимулирования мотивации учебной деятельности на уроках
Материал для проведения педагогического совета по вопросам стимулирования мотивации обучения...