"Скоро в школу"
материал по теме
Программа психологической подготовки 6 - леток к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie.doc | 2.09 МБ |
k_nam_v_les_stala_chasto_navedyvatsya_zhadnaya_lisa.doc | 31 КБ |
metodika.doc | 153.5 КБ |
otlichiya.doc | 2.59 МБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 179.5 КБ |
psikhologicheskaya_podderzhka_rebenka_v_period_adaptatsii.doc | 26.5 КБ |
rasputay_linii.doc | 775.5 КБ |
skoro_v_shkolu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие внимания и мышления
К нам в лес стала часто наведываться жадная лиса. То кого-то из собственного дома выманит, то, глядишь, кого-то поймает и съест… ну просто житья не стало от рыжей.
И решили мы с братом проучить лису: поймать ее и хорошенько напугать. Так, чтоб надолго запомнила и забыла дорожку в наш лес.
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
К нам в лис стола часто наведуваться жадная лиса То кого-то из собственного дама выманит, то, глядиш, кага-то поймает и съест… Ну просто житья ни стало ат рыжей.
И решили мы с брадом проучить лису: поймад ее и хорошенько напугад Так, чтоб надолго запомнила и забула даражку в наш лес
Придумай продолжение...
Предварительный просмотр:
Методика « Экспертных опросов для родителей»
Ф.И. ребенка --------------------------------------------------------------------------------------------------
Признак | Да | Нет |
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||
2. Боится опоздать в школу | ||
3. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||
4. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||
5. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||
6. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||
7. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||
8. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||
9. Нет друзей среди одноклассников | ||
10. Дополнительная информация которая кажется Вам важной | ||
11. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах | ||
Итого |
Методика « Экспертных опросов для родителей»
Ф.И. ребенка --------------------------------------------------------------------------------------------------
Признак | Да | Нет |
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||
2. Боится опоздать в школу | ||
3. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||
4. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||
5. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||
6. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||
7. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||
8. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||
9. Нет друзей среди одноклассников | ||
10. Дополнительная информация которая кажется Вам важной | ||
11. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах | ||
Итого |
Метод экспертных опросов для педагогов
Ф. И. О. учителя, класс ___________________________________________________________________________________________________
Признак | ||||||||||||||||
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||||||||||||||||
2. Не заходит в класс, если опоздал на урок | ||||||||||||||||
3. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||||||||||||||||
4. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||||||||||||||||
5. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||||||||||||||||
6. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||||||||||||||||
7. На уроках рассеян | ||||||||||||||||
8. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||||||||||||||||
9. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой | ||||||||||||||||
10. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||||||||||||||||
11. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания | ||||||||||||||||
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями | ||||||||||||||||
13. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами | ||||||||||||||||
14. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной |
Метод экспертных опросов для педагогов
Ф. И. О. учителя, класс ______________________________________________________________________
Признак | ||||||||||||||||
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||||||||||||||||
2. Не заходит в класс, если опоздал на урок | ||||||||||||||||
3. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||||||||||||||||
4. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||||||||||||||||
5. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||||||||||||||||
6. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||||||||||||||||
7. На уроках рассеян | ||||||||||||||||
8. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||||||||||||||||
9. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой | ||||||||||||||||
10. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||||||||||||||||
11. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания | ||||||||||||||||
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями | ||||||||||||||||
13. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами | ||||||||||||||||
14. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной | ||||||||||||||||
Признак | ||
1. Высказывает нежелание ходить в школу | ||
2. Не заходит в класс, если опоздал на урок | ||
3. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы | ||
4. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе | ||
5. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени | ||
6. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав | ||
7. На уроках рассеян | ||
8. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их | ||
9. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой | ||
10. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами | ||
11. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания | ||
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями | ||
13. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами | ||
14. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Психологическая поддержка ребенка в период адаптации
Готовность к школе и успешность адаптации
Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника»; уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.
Трудности адаптации переживает каждый ребенок. Новый режим дня, новые требования, множество правил, которые надо запомнить, - все это надо усвоить, принять, приспособить к себе.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизацию его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.
Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка. Он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство родителей.
Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
По наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу первой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых – значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головную боль, усталость и другие недомогания.
Физически ослабленным детям, имеющим хронические заболевания или склонность к простудам, вторую половину дня лучше проводить дома, причем желательно обеспечить им двухчасовой сон. Ребенок стал школьником, но потребность в игре у него еще осталось, пусть ребенок какую-то часть времени играет.
Не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами. Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий.
Подчеркивайте, выделяйте в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок успешен, помогайте тем самым ему обрести веру в себя. Чем больше родители фиксируют внимание ребенка на школе, тем это хуже для его школьных успехов, тем хуже для его личности.
Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают. Несмотря на все школьные трудности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа психологической подготовки 6 - леток к обучению в школе
в группе продленного дня «Родничок»
«Скоро в школу»
программу составил:
педагог – психолог
Железко Г.П.
«Скоро в школу»
Программа психологической подготовки
Начало школьного обучения - закономерный этап на жизненном пути детей; каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшими школьниками как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску.
В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития?!
Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.
Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности.
Программа «Родничок» построена по принципу программирования при формировании психических функций, позволяющей формировать в развернутом виде психическую структуру той или иной деятельности дошкольника. Так же учитывается принцип поэтапного формирования психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению и «пошаговое» «пооперационное» закрепление в игровой деятельности.
Психологическая готовность является той базой на которую педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит избежать различных проявлений дезадаптации, в том числе и «мнимых» (психосоматических) болезней.
Цель: формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Цель программы достигается с помощью конкретных, частных задач:
- развитие познавательных психических процессов;
- развитие навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- развитие навыков самопознания;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- формирование психологической готовности к обучению в школе.
Цикл состоит из 15 занятий. Структура занятий разработана с учетом возрастных особенностей детей 6 лет.
Численность детей посещающих занятие, составляет 6 – 10 человек.
Занятия проводятся в первой половине дня, один раз в неделю продолжительность занятия – 20 мин.
В каждое занятие включено задание на проведение диагностики, чтобы выстроить в системе развивающие занятия.
Структура программы
№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Развитие психологических процессов (память, восприятие, воображение, мышление, внимание) | 7 |
2. | Развитие самовосприятия и самоощущения | 1 |
3. | Я и другие. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | 1 |
4. | Скоро в школу: мотивационная сфера | 1 |
5. | Всего: | 10 |
Тематический план коррекционно – развивающих занятий с дошкольниками
1 час в неделю, всего 10 часов
1. Знакомство.
«Кого мы называем добрым?»
Диагностика:
- произвольности мет. «Графический диктант»;
- самооценки мет. «Лесенка»;
- релаксационные игры.
2. Формирование психологической готовности к школе:
- развитие внимания «Сосчитай кружки» (с. 6)
- развитие памяти «Хитрый гномик» (с. 5)
- релаксационные, подвижные игры (№ 22 2008 г.)
3. Развитие самовосприятия и самоощущения
«Я и мои эмоции. Радость»
4. Формирование психологической готовности к школе
«Я и мое имя»
Диагностика:
- тонкой моторики руки мет. «Домик»;
- способности к переключению внимания упр. «Кто как передвигается?».
5. Формирование психологической готовности к школе
«Я и мое настроение»
Диагностика:
- двигательной памяти упр. «Кто идет по лесу?»;
- воображения упр. «Дорисуй»;
- релаксационные игры.
6. Формирование психологической готовности к школе
«Существенные признаки предметов»
Диагностика:
- внимания упр. «Разные слова» (с. 29);
- восприятия упр. «Найди отличия», «Разрезные картинки»;
- релаксационные игры.
7. Формирование психологической готовности к школе
«Я и другие»
Диагностика:
- мышления упр. «Сложи картинку»;
- внимания упр. «Обойди спиной» (с. 57);
- релаксационные игры.
8. Формирование психологической готовности к школе
«Добрые слова»
Диагностика:
- крупной моторики упр. «Вырежи фигуры»;
- мышления упр. «Пара к паре» (с. 80);
- устойчивости внимания упр. «Отгадай!» (с. 59).
- мышление упр. «Картинки из палочек» (с. 94);
- релаксационные игры.
9. Формирование психологической готовности к школе:
- развитие воображения упр. «Море волнуется раз…» (с. 100);
- развитие произвольного внимания упр. «Действия с фигурами» (с. 64 – 65);
- развитие распределения внимания, слуховое восприятие упр. «Бывает – не бывает» (с. 67);
- релаксационные игры.
10. Скоро в школу: мотивационная сфера
«Школа и школьные правила»
Основные показатели психологической готовности к обучению являются:
- зрелость психологических процессов (определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, речи);
- эмоциональная готовность (наличие у ребенка желания познавать новое, эмоциональная устойчивость, отсутствие импульсивности);
- наличие волевой регуляции поведения (умение подчиняться требованиям);
- сформированность навыков общения (умение адаптироваться в коллективе, со сверстниками, строить новые взаимоотношения со взрослыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Скоро в школу".
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школь...
"Скоро в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе....
«Скоро в школу»
Эта информация специально для тех родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс. В ней вы найдете практические советы и рекомендации, способы диагностики, применимые в домашних условиях. Сможете ...
Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения
Актуализация знании родителей по проблеме психологической готовности к школе....
Консультация для родителей. "Скоро в школу"
Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают всё большую тревогу. Тревожит разное: мелочи – как малыш справится с тугими пуговицами на рубашке и неужели придётся стричь его золотые кудри...
Скоро в школу.
Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».Дать представление о понятиях «речь», «слов...
Скоро в школу.
что нужно знать о готовности ребёнка к обучению в школе, речевая готовность...