Беседа с родителями Сексуальная культура. Кто несёт за неё ответственность.
материал по теме
Беседа с родителями
Сексуальная культура. Кто несёт за неё ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seks.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
Сексуальная культура. Кто несёт ответственность за её формирование.
"Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, человеческому достоинству".
А. С. Макаренко.
Ход беседы.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на беседу. Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным. Данная тема является очень актуальной в наше время. Сексуальная культура. Кто несёт ответственность за её формирование?
И сразу задаю вопрос вам, «Необходимо ли уделять время половому воспитанию детей?» ( Выслушать ответы родителей).
Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей. ( Примеры из жизни).
Некоторые родители пытаются избегать вопросов полового воспитания. Они остаются на позиции: мал еще, вырастет – все поймет. Обычно свое нежелание заниматься этим они объясняют тем что им трудно или неудобно говорить с детьми на эту тему.
Физиологические изменения, происходящие в организме подростков, нередко пугают их, вызывают стыд, недоумение, раннюю половую жизнь.
Кто должен заниматься половым воспитанием детей. (большинство родителей признают, что половое воспитание должно происходить в семье.)
Вывод один: функцию воспитания детей в сексуальной сфере должны брать на себя родители.
Как сказал один мальчик: «В детстве, когда я бы ни задал вопрос о сексе, родители говорили: «Подожди, пока не подрастёшь». Сейчас мне 18 лет и когда я спрашиваю их о чём-нибудь, они отвечают «Ради Бога, тебе уже 18 лет, ты должен это знать!»
- В каком возрасте нужно начинать половое воспитание?
(дошкольный и школьный младший возраст, которые наиболее благоприятны для развития навыков общения мальчиков и девочек)
Вопрос к родителям: «Разговариваете ли вы со своими детьми на тему полового воспитания?» (Провести обсуждение)
Задачи бесед с ребенком. Нужно расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию.
Существуют условия успешности таких бесед.
· полное доверие и уважение подростка в отношениях с родителями;
· необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен вести разговор отец,а с девочкой – мать;
· начиная беседу, не нужно пытаться сразу выложить всю физиологию полового созревания. Это может насторожить ребенка. Предложите ему поговорить о возникших проблемах; дать совет и разъяснения.
Ситуации для имитационной игры
Хорошим вариантом общения с ребенком на тему первой юношеской влюбленности является рассказ родителей о фактах из собственной жизни друзей, знакомых, из литературных произведений. Представьте варианты такой беседы.
Ситуация 1. К вам квартиру ворвалась мама одноклассницы вашего сына и с возмущением поведала о том, что ваш сын, коварный искуситель, сбивает ее девочку с пути и это безобразие следует немедленно пресечь. Смоделируйте вариант вашего диалога с рассерженной женщиной.
Ситуация 2. Ваш ребенок с трагизмом в голосе поведал вам о том, что (ее) не любит, а человек , (ей) нравиться, и абсолютно (ее) не замечает. Каким будет ваше общение с ребенком в этой «безысходной» для его ситуации?
Ситуация 3. Ваш ребенок вдруг ни с того ни с сего заявляет, что родить в юном возрасте — это замечательно: молодая, красивая мама и взрослый ребенок, это так прекрасно. Приведите ваши аргументы в беседе с ребенком.
Подростки в период полового созревания могут проявлять любопытство к сексуальной сфере. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает их ребенок. Это позволит ограничить доступ детей к недостоверным знаниям.
Есть подростки, которых тревожат мнимые отклонения в их физическом развитии. Эти тревоги у тех подростков, у которых половое созревание происходит либо быстрее, либо запаздывает. Родителям здесь необходимо проявить чуткость в разговоре с ребенком.
Подростки, особенно девочки, начинают большое внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.
- В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы…»
- 3Вы хорошо знаете своих детей: чем они любят заниматься, что у них больше всего получается
- Упражнение «Вот это да!», «Здорово!»
- Назовите одно умение или талант, которым обладает ваш ребенок (быстро бегать, быстро читать, хорошо петь, танцевать и т.д.)Остальные участники в ответ произносят «Вот это да!», «Здорово!»
- Упражнение «Если мой ребенок…, то я…» Продолжить предложение.
- - « Если мой ребенок огорчен, то я...»
- - «Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в рванной куртке, то я...»
- - «Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я...»
- - «Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я...»
- Из ваших ответов видно, что вы используете разные методы воздействия на ребёнка для решения ситуаций.
Решение родительского собрания
- Половое воспитание необходимо, и большую роль в нем играют взрослые. Родителям необходимо проявлять тактичность в разговорах на эту тему. Именно семья формирует нравственность подростков. Ребенок должен видеть взаимную любовь родителей, ибо стиль внутрисемейных отношений, усвоенный в детстве, взрослые дети могут повторять в жизни. В заключение я хотела, чтобы вы посмотрели причту.
- Уважаемые родители всё в ваших руках.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Спасибо за активное участие. Всего Вам доброго!
Любви к детям и терпения в воспитании и общении.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
Рекомендации родителям:
О трудных вопросах лучше говорить как можно чаще. Одного разговора недостаточно.
Слушайте, что говорит ребёнок. Если ребёнок задаёт вам вопросы о половом поведении или названии наркотика, то лучше спросить, что он сам думает об этом. Это поможет вам оценить уровень знаний вашего ребёнка и продумать оптимальный ответ.
Научите ребёнка говорить «нет». Предложите ребёнку проиграть ситуацию, когда нужно отказать в чем-то своему другу (подруге). Обсудите с ним, что он чувствовал при этом, легко или трудно было отказать в просьбе (продолжить прогулку допоздна, попробовать табачное изделие, пиво, алкоголь и т.д.). Не менее важно обсуждать с подростком, кто такой друг, что значит, «дружба», может ли друг (подруга) уговорить сделать то-то опасное.
Не избегайте разговора с детьми противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет подростку лучше разобраться в вопросах отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с учащимися ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
рассказ социального педагога об ответственности несовершеннолетних учащихся за поступки....
Беседа для родителей "Права,обязанность, ответственность, несовершеннолетних"
Родители не должны ждать,когда ребенок обратиться за помощью или советом, а создаватьв своем доме тепло, понимание, соблюдение прав всех членов семьи,воспитывать ответственность за слово и дело....
Беседа "Ответственность за драку в школе"
Краткая беседа об ответственности за драку, в том числе в школе. Использую в рамках индивидуальной работы с учащимися, участвоваших в драке, а также на класных часах....
Беседа на тему "Об ответственности родителей за воспитание детей."
Для работы с родителями....
Беседа на тему: "Культура поведения"
ГБОУ школа - интернат им.И.Е. Егорова Беседа на тему: «Культура поведенияв общественных...
"Речевой этикет" беседа - презентация по культуре общения
Беседа по культуре общения...
Беседа с трудными подростками "Что такое свобода и ответственность"
В беседе стоит цель выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом; познакомить с законом и какую ответственность понесет подросток за нарушение закона ....