Беседа с трудными подростками "Что такое свобода и ответственность"
план-конспект занятия (9 класс)

В беседе стоит цель выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом; познакомить с законом  и какую ответственность понесет подросток за нарушение закона .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с трудными подростками: «Свобода. Ответственность»

Цель: Выяснить, какую ответственность люди несут друг перед другом; знакомство с УЗ РФ.

 Сегодня мы поговорим, что такое свобода и ответственность.

- Что такое свобода? Свобода – это особое внутреннее состояние, необходимое человеку для проявления его индивидуальности. Только мы несем ответственность за свою жизнь. Это возможно потому, что в жизни всегда существует  свобода выбора; следовательно, мир не виноват во всех наших бедах.

- Часто наш выбор осложнен тем, что мы несем ответственность за других людей.

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке, и кураже, был давно известен: напился, ударил, заснул. Очнулся в камере. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

  «Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

   Детское пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

   - Я вам буду читать ситуации, и нам придётся решить несколько таких ситуаций.

                                                           

Ситуация  № 1.

   Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?

Пример из жизни.

    В 1999 году мальчик Ильнар с другом, проживающий на посёлке, решил заработать денег, снял электрокабель, его ударило током, мальчика не смогли спасти, а друга посадили в тюрьму.

Ситуация  № 2.

    Пятнадцатилетний Иванов в автобусе №2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Он громко слушал музыку на телефоне. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

Ситуация  № 3.

    Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками полиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научится уважать и чужой труд.                                                           

Ситуация № 4.

Трое подвыпивших подростков, увидели малыша – первоклассника. Завели его в подвал и отняли у него деньги, а потом заставили курить. Участковый уполномоченный полиции застал их на месте. Малыш был в шоковом состояние, нуждался в медицинской помощи. Считая их действия хулиганскими, сотрудник полиции просить привлечь их к административной ответственности, так как ребёнку нанесён моральный ущерб и вред здоровью.

   -Прав ли участковый?

 

- Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Уголовную ответственность несовершеннолетние несут с 14 лет.

- Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. (Статья 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации).

- Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

 -  убийство (статья 105 УК РФ),

-   умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ),

-   умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ),

 - похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ),

- кражу (статья 158), грабеж (статья 161 УК РФ),

- разбой (статья 162 УК РФ),

- вымогательство (статья 163),

- неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ),

- умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

-  террористический акт (статья 205),

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207 УК РФ),

- хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213 УК РФ),

 - вандализм (статья 214 УК РФ),

-  хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 УК РФ),

- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 УК РФ),

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 УК РФ).

Административная ответственность наступает в возрасте 16 лет.

На Комиссии по делам несовершеннолетних возлагается рассмотрение дел о несовершеннолетних:

-  совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия;

-  совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия.

-  совершивших деяния, содержащие признаки преступления в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело.

-  совершивших в возрасте до 16 лет нарушение правил дорожного движения;

- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения; совершивших мелкое хищение государственного или частного имущества, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов, которые рассматриваются комиссиями лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административное взыскание, передает его на рассмотрение комиссии.

- совершивших иные антиобщественные поступки;

-  уклоняющихся от учебы или работы.

К несовершеннолетним могут применяться следующие меры воздействия:

-     вынести предупреждение;

-    объявить выговор или строгий выговор;

- возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает одной второй минимального размера оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда; (в ред. Закона РФ от 25.02.93 N 4549-1).

-  наложить на несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельной заработок, штраф;

- поместить несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно-воспитательное учреждение. Несовершеннолетний в возрасте от 11 до 14 лет может быть направлен в специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет - в специальное профессионально - техническое училище. Указанную меру воздействия комиссия по делам несовершеннолетних может установить также условно с годичным испытательным сроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Свобода и ответственность".

Разработка урока №10 по предмету ОРКСЭ, модуль  "Основы светской этики"....

Свобода. Выбор. Ответственность.

Классный час к 1 сентября. Тема направления этого года "Свобода. Выбор. Ответственность."...

"Свобода и ответственность"

Разработка урока по предмету "Основы светской этики" для 4 класса. Урок 10 "Свобода и ответственность"....

Классный час «Свобода и ответственность»

Классный час о возможности задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность»....

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность.

11 класс Урок-исследование по обществознанию....

Беседа "Свобода и ответственность".

Цель :ознакомить воспитанниц с неформальными молодежыми субкультурами;раскрыть понятия уголовной ответственности за принадлежность к одной из таких организаций....