Беседа с родителями "Электронный дневник: за и против"
материал по теме
Беседа с родителями "Электронный дневник: за и против"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._dnevnik.docx | 22.46 КБ |
el._dnevnik.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный дневник: за и против (беседа для родителей)
(Слайд №1) Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на беседу, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным.
Сегодня много говорится о внедрении информационных технологий в общественную и частную жизнь во всех сферах деятельности человека. Школы не стали исключением.
Тема нашей сегодняшней беседы не является ни простой, ни однозначной. Мы постараемся определить для себя преимущества и риски, связанные с использованием электронных дневников.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен. С 1 января 2014 г. Все школы полностью перешли к использованию электронных дневников и электронных журналов.
(Слайд №2) Давайте вместе поразмышляем над вопросом «А для чего, собственно говоря, нужен школьный дневник?» (опрос родителей)
С Вашего позволения обобщу все сказанное.
(Слайд №3) Итак, школьный дневник нужен для того, чтобы:
- Ребенок не забыл выполнить домашнее задание, а Вы могли оценить насколько оно объемное и сложное и проконтролировать его выполнение. Именно поэтому в дневниках принято записывать номера упражнений, параграфов, страниц и характер заданий для самостоятельного выполнения и изучения.
- Ребенок знал, какие уроки ему предстоит посетить в течение недели, а Вы имели представление о том, сколько и каких уроков будет у ребенка в тот или иной день, с каким учителем он находится в текущий момент времени
-Оперативно сообщить Вам об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях)
- Фиксировать в нем оценки, которые ребенок получает на уроках, а также итоговые оценки (четвертные, годовые) с тем, чтобы Вы могли оперативно получать информацию о том, как учится ваш ребенок, к каким предметам имеет склонности и способности, в каких он менее успешен.
Эта информация не может быть неинтересна Вам, ведь каждый из Вас хочет, чтобы дети были успешными, а основы будущей успешной личности формируются именно в школе.
-Фиксировать в нем информацию о поведении ребенка, о его взаимоотношениях с классным коллективом, педагогами.
(Слайд №4) А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы:
- Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?
-Всю ли информацию Вы получаете из дневника?
- Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем?
- Часто ли Вы заглядываете в дневник
-Делаете ли Вы это с удовольствием?
Как и ожидалось, Ваши ответы в основном отрицательные. В чем причины этого явления? Дневники теряются, У старшеклассников параллельно может существовать несколько дневников (для мамы, для папы, для учителя), оценки могут подделываться, как, впрочем, и Ваши подписи.
Вы скажете, что когда Вы учились в школе, все эти явления также имели место и будете правы. Да, так было и 20 и 30 и 5 лет назад.
(Слайд №5) Но на дворе XXI век, который принес с собой новые технологии обработки и представления информации, а, значит, то, что ранее нужно было хранить в бумажных дневниках и передавать с их помощью, теперь можно хранить и передавать с помощью современных Интернет-технологий.
(№5) Есть ли у Вас вопросы о регистрации ( родителей) в Дневнике.
(№6) Дневник.ру – связующее звено между ребенком, школой и родителями, позволяющие добиться более качественного образования.
В чем же преимущества электронного дневника?
1)Электронный дневник будет всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно, а, значит, у родителей, использующих эту технологию, всегда будет доступ к объективной информации об учебных достижениях своего ребенка.
2) Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно , поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено.
3) В традиционном дневнике оценки располагаются в недельной сетке и очень сложно отслеживать динамику оценок по предмету. Например, чтобы просмотреть все оценки, полученные за II четверть по русскому языку, нужно будет пролистать не менее 8 страниц, при этом стараясь удержать в памяти все замеченные при просмотре оценки, или придется выписать их на отдельный лист бумаги.
В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. Естественно появляется и возможность для анализа имеющихся данных, в некоторых дневниках есть возможность строить диаграммы, наглядно демонстрирующие положение дел.
4) Оценки в электронный дневник вносит или сам классный руководитель или учитель. Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная.
5)Электронные дневники создаются на веб-сайтах, к которым привязывают и специально спроектированную социальную сеть для родителей, школьников, педагогов.
Т. е. для всех заинтересованных фигур появляется место в Интернете для безопасного общения. Социальных сетей много они динамично развиваются. Так для чего еще и школьная сеть, скажете Вы. Отвечу. Социальные сети Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Майл.ру и пр. – это не самое безопасное место для детей. Интернет-угрозы – это тема для отдельного родительского собрания, но позволю себе высказать только одну мысль – если дети идут во взрослую сеть, то там они себя чувствуют совершенно свободными от принципов морали, человечности, толерантности и, зачастую, сами допускают неприличные и оскорбительные высказывания, а иногда и сами становятся жертвами такого воздействия. Отправляясь в путешествие по сети, наши дети отдают дань времени, они не могут по-другому, но наша задача дать понять им, что в сети они также находятся под нашим заботливым родительским присмотром и что там действуют те же законы и принципы, что и в обычной жизни. Поэтому школьная социальная сеть с одной стороны поможет нам обезопасить наших детей, с другой – предоставит возможность получить необходимые навыки работы в Интернет и опыт сетевого взаимодействия.
Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, скажете Вы, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Немного о второй. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.
1) Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.
2) Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.
3) Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.
Достоинства | Недостатки |
Электронный дневник всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно | Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. |
Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно , поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено. | Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей. |
В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. | |
Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная. | |
Место в Интернете для безопасного общения школьников. | |
IV Итог.
-Со всеми «+» и «-» можно сказать, что в 21 веке стремительно развиваются технологии, и чтобы не отстать самим и самое главное – подготовить наших детей ко взрослой современной жизни, нужно идти в ногу со временем.
– Спасибо за сотрудничество. Надеюсь, наш разговор принесет вам пользу
Предварительный просмотр:
Электронный дневник: за и против (беседа для родителей)
(Слайд №1) Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на беседу, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Я хочу, чтобы наше общение сегодня было диалоговым и позитивным.
Сегодня много говорится о внедрении информационных технологий в общественную и частную жизнь во всех сферах деятельности человека. Школы не стали исключением.
Тема нашей сегодняшней беседы не является ни простой, ни однозначной. Мы постараемся определить для себя преимущества и риски, связанные с использованием электронных дневников.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен. С 1 января 2014 г. Все школы полностью перешли к использованию электронных дневников и электронных журналов.
(Слайд №2) Давайте вместе поразмышляем над вопросом «А для чего, собственно говоря, нужен школьный дневник?» (опрос родителей)
С Вашего позволения обобщу все сказанное.
(Слайд №3) Итак, школьный дневник нужен для того, чтобы:
- Ребенок не забыл выполнить домашнее задание, а Вы могли оценить насколько оно объемное и сложное и проконтролировать его выполнение. Именно поэтому в дневниках принято записывать номера упражнений, параграфов, страниц и характер заданий для самостоятельного выполнения и изучения.
- Ребенок знал, какие уроки ему предстоит посетить в течение недели, а Вы имели представление о том, сколько и каких уроков будет у ребенка в тот или иной день, с каким учителем он находится в текущий момент времени
-Оперативно сообщить Вам об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях)
- Фиксировать в нем оценки, которые ребенок получает на уроках, а также итоговые оценки (четвертные, годовые) с тем, чтобы Вы могли оперативно получать информацию о том, как учится ваш ребенок, к каким предметам имеет склонности и способности, в каких он менее успешен.
Эта информация не может быть неинтересна Вам, ведь каждый из Вас хочет, чтобы дети были успешными, а основы будущей успешной личности формируются именно в школе.
-Фиксировать в нем информацию о поведении ребенка, о его взаимоотношениях с классным коллективом, педагогами.
(Слайд №4) А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы:
- Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?
-Всю ли информацию Вы получаете из дневника?
- Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем?
- Часто ли Вы заглядываете в дневник
-Делаете ли Вы это с удовольствием?
Как и ожидалось, Ваши ответы в основном отрицательные. В чем причины этого явления? Дневники теряются, У старшеклассников параллельно может существовать несколько дневников (для мамы, для папы, для учителя), оценки могут подделываться, как, впрочем, и Ваши подписи.
Вы скажете, что когда Вы учились в школе, все эти явления также имели место и будете правы. Да, так было и 20 и 30 и 5 лет назад.
(Слайд №5) Но на дворе XXI век, который принес с собой новые технологии обработки и представления информации, а, значит, то, что ранее нужно было хранить в бумажных дневниках и передавать с их помощью, теперь можно хранить и передавать с помощью современных Интернет-технологий.
(№5) Есть ли у Вас вопросы о регистрации ( родителей) в Дневнике.
(№6) Дневник.ру – связующее звено между ребенком, школой и родителями, позволяющие добиться более качественного образования.
В чем же преимущества электронного дневника?
1)Электронный дневник будет всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно, а, значит, у родителей, использующих эту технологию, всегда будет доступ к объективной информации об учебных достижениях своего ребенка.
2) Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно , поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено.
3) В традиционном дневнике оценки располагаются в недельной сетке и очень сложно отслеживать динамику оценок по предмету. Например, чтобы просмотреть все оценки, полученные за II четверть по русскому языку, нужно будет пролистать не менее 8 страниц, при этом стараясь удержать в памяти все замеченные при просмотре оценки, или придется выписать их на отдельный лист бумаги.
В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. Естественно появляется и возможность для анализа имеющихся данных, в некоторых дневниках есть возможность строить диаграммы, наглядно демонстрирующие положение дел.
4) Оценки в электронный дневник вносит или сам классный руководитель или учитель. Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная.
5)Электронные дневники создаются на веб-сайтах, к которым привязывают и специально спроектированную социальную сеть для родителей, школьников, педагогов.
Т. е. для всех заинтересованных фигур появляется место в Интернете для безопасного общения. Социальных сетей много они динамично развиваются. Так для чего еще и школьная сеть, скажете Вы. Отвечу. Социальные сети Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Майл.ру и пр. – это не самое безопасное место для детей. Интернет-угрозы – это тема для отдельного родительского собрания, но позволю себе высказать только одну мысль – если дети идут во взрослую сеть, то там они себя чувствуют совершенно свободными от принципов морали, человечности, толерантности и, зачастую, сами допускают неприличные и оскорбительные высказывания, а иногда и сами становятся жертвами такого воздействия. Отправляясь в путешествие по сети, наши дети отдают дань времени, они не могут по-другому, но наша задача дать понять им, что в сети они также находятся под нашим заботливым родительским присмотром и что там действуют те же законы и принципы, что и в обычной жизни. Поэтому школьная социальная сеть с одной стороны поможет нам обезопасить наших детей, с другой – предоставит возможность получить необходимые навыки работы в Интернет и опыт сетевого взаимодействия.
Все, что названо выше – это, конечно, замечательно, скажете Вы, но все мы знаем, что медаль имеет две стороны. Немного о второй. Итак, какие риски существуют при использовании электронного дневника.
1) Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. Не каждый ребенок сразу согласится с тем, чтобы находится под неусыпным контролем. Выход здесь может быть таким. Просматривать дневник вместе, не реагировать остро на неудовлетворительные оценки (ребенок учится, значит, имеет право на ошибки), куда важнее разобраться в сути затруднений и найти пути их устранения.
2) Дневник располагается на веб-сайте, значит, персональные данные Ваши и ребенка публикуются в сети Интернет. Поэтому крайне важно быть уверенным в том, что этот сайт надежно защищен. Для этого нужно попросить сертификат, он как раз и является гарантией того, что предоставляемая услуга, действительно, качественная.
3) Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.
Достоинства | Недостатки |
Электронный дневник всегда доступен, потерять его или завести дубликат невозможно | Возможно, хотя совсем необязательно, возникновение напряженности в отношениях с детьми. |
Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно , поэтому об учебных успехах и неудачах родители получают своевременно, а не отсрочено. | Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей. |
В электронном дневнике период для просмотра выбирается пользователем, поэтому можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета. | |
Ни родители, ни дети не имеют права редактировать оценки, поэтому информация о них будет объективная. | |
Место в Интернете для безопасного общения школьников. | |
IV Итог.
-Со всеми «+» и «-» можно сказать, что в 21 веке стремительно развиваются технологии, и чтобы не отстать самим и самое главное – подготовить наших детей ко взрослой современной жизни, нужно идти в ногу со временем.
– Спасибо за сотрудничество. Надеюсь, наш разговор принесет вам пользу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Жевательная резинка - за и против"
Конспект беседы о пользе и вреде жевательной резинки. Прилагается презентация....
Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"
Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...
Интерактивная беседа Мы против коррупции
Беседа предназначенна для учащихся 9-10 классов...
Беседа для подростков: «Дети против наркотиков!»
профилактика вредных привычек у старшеклассников...
6 класс ИЗО. Урок 32. ТЕМА УРОКА: Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....
Россия против террора. Беседа.
Цель данной беседы дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подраста...
Беседа "Мы против терроризма"
Мероприятия в рамках дня солидарности в борьбе с терроризмом для учащихся начальных классов...