Россия против террора. Беседа.
план-конспект занятия по обж (8 класс)
Цель данной беседы дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_protiv_terrora.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия против террора!»
Цель: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.
Задачи:
1) формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;
2) закрепить основные правила поведения в условиях теракта;
3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
4) развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;
5) развивать самостоятельность суждений учащихся;
6) развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
(Бернард Шоу).
- Как вы понимаете эти строки?
- Ребята, мне хотелось бы начать наше мероприятие с отрывка из стихотворения Анастасии и Юлии Тулгаевых. «Терроризму - нет!»
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться, счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
- Сегодня мы обсудим проблемы терроризма в нашем мире.
- Итак, что такое терроризм? Что он в себе несет? И как с этим бороться?
Это опасное и страшное явление.
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.
- Как избежать терроризма в будущем? Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что «…мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.»
Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.
Понятие терроризма
Некоторое время назад в нашу речь вошло такое слова, как «терроризм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим
понятием. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).
Попробуем разобраться в причинах возникновения терроризма.
О терроризме и формах его проявления.
В последние годы терроризм стал особенно безжалостен. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный.
Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах.
В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети.
3 сентября отмечается всемирный день солидарности против терроризма. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году ФЗ «О днях воинской славы России» и связана с этими трагическими событиями в Беслане.
Вывод: Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.
Меры предосторожности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.
Конкурс «Опасный предмет».
Задание. Вам нужно определить какие из представленных предметов могут быть взрывными устройствами. И как вы это определили.
детская машина
подарок
сотовый телефон
планшет
пакет
мусорная урна с бумагой
(2 минуты на обсуждение).
Вывод: Мы выяснили, что любой предмет может быть замаскирован под взрывное устройство. А знаете ли вы, как нужно действовать в подобной ситуации?
Конкурс «План действий».
Задание. Каждая команда вытягивает карточку с названием подозрительного предмета и рассказывает свой план действий при обнаружении подозрительного предмета. Объясните, по каким признакам вы определили, что предмет может быть взрывным устройством.
Карточка №1- Сумка.
Карточка №2- Подарок.
Карточка №3 – Мусорная урна.
Карточка №4- Детская игрушка.
- Что может указать нам на наличие взрывных устройств:
брошенные машины,
присутствие проводов или небольшой антенны,
непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;
растяжки из проволоки, ниток, веревки;
может быть какой-то специфический запах;
бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки.
Вывод: меры предосторожности:
избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать взрослым.
- К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами.
Наши действия в случае опасности.
Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка.
Задание «Без паники».
Итак, назовите по цепочке свои действия, если вас захватили в заложники.
Подведение итогов. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
В чем заключается причина возникновения терроризма?
Какие меры предосторожности в ЧС вы запомнили?
Мы твердо сказать должны, нет террору в нашем мире!
.
- И хочется закончить мероприятия небольшим стихотворением « Нам нужен МИР»
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»
Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....
Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....
Россия против террора
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Наши отцы и деды мечтали и свято верили, что по...
Мероприятие "Россия против террора"
Сценарий мероприятия...
Урок памяти, посвященный трагическим событиям в г. Беслан «Россия против террора»
Прививать учащимся патриотизм, мужество, любовь к Родине; расширять знания об истории России, о текущих политических событиях; воспитывать неприятие насилия и жестокости....