Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании.
презентация к уроку по теме

Антипова Вероника Анатольевна

Целью данной презентации является расширение предствления родителей об особенностях подросткового возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании

Слайд 3

Цель : расширить представление родителей об особенностях подросткового возраста.

Слайд 4

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется. Я. Корчак

Слайд 5

Анкета для родителей Можете ли Вы: 1.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? 2.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? 3.Извиниться перед ребенком, если вы не правы? 4.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка Вас вывел из себя? 5.Поставить себя на место ребенка? 6.Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 7.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

Слайд 6

Ян Амос Коменский(1592-1670)- выдающийся чешский философ, ученый, педагог. Из книги « Великая дидактика» (1657г.) « Формирование человека легче всего происходит в раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить…В детском возрасте все побуждается и направляется к действию больше примерами, чем правилами. Если ты что-либо предписываешь детям, то это слабо к ним прививается. Если же ты показываешь, как делают что-либо другие, то этому они подражают и без всяких приказаний… Подростки- это молодые люди, вышедшие из детства, но все чаще еще не достигшие полного роста, рассудительности и развития сил. Здесь должен тщательнее всего развиваться разум…»

Слайд 7

Жан-Жак Руссо (1712-1778) –известный писатель, философ. Из книги «Эмиль, или О воспитании»(1762г.) « В 13 лет силы ребенка развиваются гораздо быстрее потребностей…Это самое драгоценное время жизни- время, которое приходит только раз…Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы, и вы скоро сделаете его любознательным…Ребенком нужно руководить, но руководить очень умело, незаметным для него образом. Если он ошибается, оставьте его в покое, не исправляйте ошибок, ждите молча, пока он сам не будет в состоянии увидеть их и исправить…Облекайте все ваши уроки молодым людям в форму поступков, а не речей. Пусть они не учат по книгам того, чему может научить их опыт».

Слайд 8

Джон Локк(1632-1704) – английский философ, педагог. Из книги«Мысли о воспитании»(1693г.) « Кто ставит своей целью управлять своими детьми, тот должен начинать это, пока те еще очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей. Если детей держать в строгости с самого начала, то они будут послушны и спокойно подчинятся строгостям, как будто никогда не знали другого обращения. По мере того, как они будут подрастать и подрастут настолько, чтобы руководствоваться своим разумом, строгость управления будет мало-помалу смягчаться, обращение отца будет становиться более мягким, и расстояние между ним и детьми уменьшится, но его прежняя строгость только усилит их любовь. Детей нельзя учить при помощи правил, которые всегда будут ускользать из их памяти. Заставляйте их все усваивать путем необходимой практики, приурочивая это к каждому подходящему случаю, или сами создавайте эти случаи».

Слайд 9

Ваш ребенок уже достаточно взрослый. Он учится в меру своих способностей, но вот беда- он ничем не хочет помогать по дому, и в комнату к нему лучше не входить- всюду беспорядок. На предложение что-то сделать он отвечает категорическим отказом.

Слайд 10

Ребенок вырос. Он все чаще пытается ускользнуть из дома и все время где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интересна. Вы страдаете от этого, но не знаете как поступить.

Слайд 11

Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете и сами, иногда это проявляется даже в ваш адрес

Слайд 12

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат его обучения в школе весьма неплох. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но вскоре вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын ( или дочь) исправили отметки в дневнике и расписались за классного руководителя. Назревает конфликтная ситуация.

Слайд 13

В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Психофизическое развитие подростков"

В ходе родительского собрания затрагиваются следующие вопросы:   1. Переходный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.   2. Подростковая психика.   3. Какими...

Психофизическое развитие подростков

Беседа для родительского собрания....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Программа коррекции и развития познавательной деятельности детей 3-6 лет c особенностями психофизического развития.

Программа составлена на основе программы "Коррекция и развитие познавательной деятельности для детей 3-4 лет с особенностями психофизического развития", Максимова. М.В., Москв...

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России 8 класс, VIII вид, индиви

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,  по истории России...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...