Сценарий родительского собрания.
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Работа, проводимая с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»
Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения.
Задачи:
1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
2.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Подготовительная работа к собранию:
1)Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:
Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению | Всё, что я делаю по Собственному выбору, но в определённых границах | Всё, что допускается мне В особых обстоятельствах | Всё, что запрещено всегда |
Покупать интересующие их диски, Смотреть телепередачи т. д. | Например: можно пойти гулять, Но вернуться не позднее 21.00, можно надеть куртку только с шапкой и т.д. | Например: только потому что сегодня Новый год, ты ляжешь спать позже и т.д | Например: меняться с одеждой с подружками, красить ногти и т.д. |
Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно не довольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.
2)Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:
- Что стоит за словом «трудный» ребенок? (портрет трудности).
- Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным?
- Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Ход родительского собрания
На доске – тема собрания, большой лист ватмана, фломастеры, маркеры, крылатые фразы и афоризмы.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших маячок взаимоотношений для каждого.
- Вступительное слово классного руководителя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся.
- Трудный ребенок…Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Пока родители говорят, классный руководитель помещает характерные слова на лист ватмана.
- Вопрос родителям: Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
- Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.
- Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин нарушения поведения детьми.
Родители работают в группах в течение 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
- «Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими и младшими братьями и сестрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполненные обещания;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
- Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постоянно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
- Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
- Подведение итогов. Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
Сценарий родительского собрания
Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...