Круглый стол для родителей
консультация (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Безопасность наших детей в сети интернет»
Цели и задачи:
- Актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет;
2. Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет;
3. Поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.
4. Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами.
Оборудование.
- Приглашения для родителей.
- Буклеты для родителей.
- Анкеты для родителей и результаты анкетирования.
Вводная часть.
Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик пе-редают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы.
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу ис-пользования компьютера.
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
Основная часть.
1. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
Результаты анкетирования детей 5Б класса показали, что:
• 100 % детей имеют дома компьютер
• В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
• Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
• На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.
• Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 35 и 1%
• 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место по-ставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.
Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными сим-птомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам.
Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.
2. Анализ анкет обучающихся и родителей
Дети начинают пользоваться интернетом в самом раннем возрасте. Согласно статистике, только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.
Грозит ли это нашим детям?
В результате проведенного анкетирования с вашими детьми, можно сделать вывод: что большинство обучающихся выходят в сеть из дома. И наиболее частым занятием является общение со сверстниками и онлайновые игры. И к сожалению, не все дети знают об опасностях интернета.
Результат анкетирования обучающихся
Обучающимся было предложено заполнить анкету, состоящая из 3-х вопросов.
1) Есть ли у вас дома интернет?
2) Проверяете ли вы безопасность посещаемых сайтов?
3) Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?
Результат анкетирования учащихся 5Б класса.
Результат анкетирования родителей
Если проанализировать результат анкетирования с вами, уважаемые родители, то можно сказать, что все родители знают об опасностях интернета, но, к сожалению многие родители затрудняются в вопросе защиты своего ребенка от этого.
Анкета родителей
1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?
2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?
3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?
Результат анкетирования мы можем увидеть на диаграмме
Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.
3.Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете
Существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются
онлайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах,
посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие
риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь,
вызывает порнографический и иной контент сексуальной направленности,
распространены другие виды неприемлемой доступной информации, которая
может быть столь же вредной для наших детей.
Для детей эти риски могут оказаться намного опаснее, чем, например,
столкновение с откровенно сексуальным контентом. Кроме того, дети могут
выдать информацию о кредитной карте родителя или ее пароль (а также
любые другие пароли), выдать личную информацию о родителях и своей
семье, купить вещи без Вашего ведома, нарушить авторские права,
совершить компьютерные преступления, а также получить доступ, передать,
или стереть личные файлы. В некоторых случаях, они, возможно, даже не
знают, что совершают это. Наконец, существует риск атаки личного
компьютера вирусами или хакерами.
Существует несколько типов рисков, c которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом:
1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К
ней относятся: порнография, дезинформация, обман, пропаганда
ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости.
2. Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить
товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие и ядовитые вещества, наркотики, табачные изделия, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн играх .
3. Дети могут быть подвержены притеснениям со стороны других
пользователей Сети (чаще всего злоумышленниками оказываются другие
дети), которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и
угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютеры вирусы или
подвергнуться нападению хакеров.
4. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и
принимая участие в онлайн конкурсах и, в результате, стать жертвой
безответственных торговцев, использующих нечестные, запрещенные
маркетинговые методы.
5. Дети могут стать жертвами обмана при покупке товаров через Интернет, а
также выдать важную финансовую информацию другим пользователям
(например, номер кредитной карточки, пин-коды и пароли).
6. Дети могут стать жертвой киберманьяков, ищущих личной встречи с
ребенком.
4. Технологии безопасной работы в Сети.
Залогом безопасной работы в сети Интернет является соблюдение
основных правил и рекомендаций, таких как грамотное посещение сайтов и
проверка почты. Особенно это становится актуальным при работе на
общедоступном компьютере. Безопасность при навигации по сайтам и по
приему почты будет достигнута при соблюдении следующих рекомендаций:
1. Не ходите на незнакомые сайты.
2. Если ходите, то выключайте (на всякий случай) поддержку языка Java
и использование cookies.
3. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
4. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте
его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе
чтения почты. Бывали случаи рассылки вирусов, а также вскрытия
крупнейших узлов бесплатной почты. Так что не исключено, что с
адреса Вашего знакомого может прийти вирус.
5. Никогда не посылайте никому свой пароль.
6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор
цифр и букв. А еще лучше сгенерируйте его специальной программой
или попросите сделать это своего провайдера.
Пять советов по безопасности при работе на общедоступном компьютере
1. Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему. После
завершения работы на Web-узле обязательно пользуйтесь функцией
завершения сеанса работы c Web-узлом. Просто закрыть окно
обозревателя или ввести другой адрес недостаточно. Многие
программы (особенно программы для обмена мгновенными
сообщениями) имеют функцию автоматического входа в систему,
сохраняющую имя пользователя и пароль. Отключите эту функцию,
чтобы никто, кроме вас, не смог войти в систему.
2. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на
экране. Закончив работу на общедоступном компьютере,
воспользуйтесь функцией выхода из системы во всех программах и
закройте все окна, в которых могут отображаться конфиденциальные
данные.
3. Заметайте свои следы. В Internet Explorer и других web-обозревателях
сохраняются сведения о паролях пользователя и всех посещенных им
web-страницах, даже если он закрыл их и вышел из системы.
4. Опасайтесь подглядывания через плечо. Работая на общедоступном
компьютере, следите за мошенниками, которые подглядывают через
плечо, как вы вводите секретные пароли, чтобы потом получить доступ
к вашим данным.
5. Не вводите важные сведения на общедоступном компьютере.
Эти меры обеспечат некоторую защиту от хакеров-любителей, которые
могут воспользоваться компьютером после вас. Однако профессиональный
мошенник может установить на общедоступном компьютере
специализированное программное обеспечение, которое будет записывать
каждое нажатие клавиши, а затем отправлять ему эту информацию.
5. Вывод.
Как бы банально это не звучало, но все решает воспитание. Ребенку надо показать интернет, заинтересовать полезными, с вашей точки зрения, сайтами, объяснить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя соглашаться на встречи с незнакомыми людьми, нельзя сообщать личные данные, нельзя самостоятельно совершать покупки в сетевых магазинах. Ну а вместо нравоучений сыну «не смотри на голых женщин», уместней воспользоваться специальными программными продуктами, которые закроют ему доступ к взрослым ресурсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга
Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....
Круглый стол для родителей учащихся 6А класса (с использованием «мозгового штурма») Семейное воспитание и здоровье наших детей
Круглый стол для родителей учащихся 6А класса(с использованием «мозгового штурма»)Семейное воспитание и здоровье наших детей...
"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения
Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....
Круглый стол для родителей старшеклассников "Правовая культура-что это?"
Материал для "круглого стола" про правовой культуре для родителей старшеклассников и классных руководителей с участием психолога....
Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»
Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....
Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»
Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....
Круглый стол с родителями студентов 12 группы тема «Каков он, успешный родитель?»
Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания подростка....