Круглый стол для родителей
консультация (6 класс) по теме

Захарова Наталья Валерьевна

Безопасность наших детей в сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей.

«Безопасность наших детей в сети интернет»

Цели и задачи:

  1. Актуализировать проблему безопасности  детей в сети интернет;

2. Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности  детей в сети  интернет;

3. Поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.

4. Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами.

Оборудование.

  1. Приглашения для родителей.
  2. Буклеты для родителей.
  3. Анкеты для родителей и результаты анкетирования.

Вводная часть.

Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик пе-редают против часовой стрелки и т.д.
Вопросы.
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу ис-пользования компьютера.
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

                                                                             Основная часть.
1. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.
 
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
Результаты анкетирования детей 5Б класса показали, что:
•  100 % детей имеют дома компьютер
•  В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
• Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
• На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.
• Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 35 и 1%
• 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место по-ставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными сим-птомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам.
Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

2. Анализ анкет обучающихся и родителей

Дети начинают пользоваться интернетом в самом раннем возрасте. Согласно статистике, только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Грозит ли это нашим детям?

В результате проведенного анкетирования с вашими детьми, можно сделать вывод: что большинство обучающихся выходят в сеть из дома. И наиболее частым занятием является общение со сверстниками и онлайновые игры. И к сожалению, не все дети знают об опасностях интернета.

Результат анкетирования обучающихся 

Обучающимся было предложено заполнить анкету, состоящая из 3-х вопросов.

1)      Есть ли у вас дома интернет?

2)      Проверяете ли вы безопасность посещаемых сайтов?

3)      Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?

Результат анкетирования учащихся 5Б класса.

Результат анкетирования родителей 

Если проанализировать результат анкетирования с вами, уважаемые родители, то можно сказать, что все родители знают об опасностях интернета, но, к сожалению многие родители затрудняются в вопросе защиты своего ребенка от этого.

Анкета родителей

1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?

2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?

3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?

Результат анкетирования мы можем увидеть на диаграмме

Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.

3.Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете

Существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются

онлайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах,

посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие

риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь,

вызывает порнографический и иной контент сексуальной направленности,

распространены другие виды неприемлемой доступной информации, которая

может быть столь же вредной для наших детей.

Для детей эти риски могут оказаться намного опаснее, чем, например,

столкновение с откровенно сексуальным контентом. Кроме того, дети могут

выдать информацию о кредитной карте родителя или ее пароль (а также

любые другие пароли), выдать личную информацию о родителях и своей

семье, купить вещи без Вашего ведома, нарушить авторские права,

совершить компьютерные преступления, а также получить доступ, передать,

или стереть личные файлы. В некоторых случаях, они, возможно, даже не

знают, что совершают это. Наконец, существует риск атаки личного

компьютера вирусами или хакерами.

Существует несколько типов рисков, c которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К

ней относятся: порнография, дезинформация, обман, пропаганда

ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости.

2. Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить

товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие и ядовитые вещества, наркотики, табачные изделия, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн играх .

3. Дети могут быть подвержены притеснениям со стороны других

пользователей Сети (чаще всего злоумышленниками оказываются другие

дети), которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и

угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютеры вирусы или

подвергнуться нападению хакеров.

4. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и

принимая участие в онлайн конкурсах и, в результате, стать жертвой

безответственных торговцев, использующих нечестные, запрещенные

маркетинговые методы.

5. Дети могут стать жертвами обмана при покупке товаров через Интернет, а

также выдать важную финансовую информацию другим пользователям

(например, номер кредитной карточки, пин-коды и пароли).

6. Дети могут стать жертвой киберманьяков, ищущих личной встречи с

ребенком.

4. Технологии безопасной работы в Сети.

Залогом безопасной работы в сети Интернет является соблюдение

основных правил и рекомендаций, таких как грамотное посещение сайтов и

проверка почты. Особенно это становится актуальным при работе на

общедоступном компьютере. Безопасность при навигации по сайтам и по

приему почты будет достигнута при соблюдении следующих рекомендаций:

1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если ходите, то выключайте (на всякий случай) поддержку языка Java

и использование cookies.

3. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

4. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте

его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе

чтения почты. Бывали случаи рассылки вирусов, а также вскрытия

крупнейших узлов бесплатной почты. Так что не исключено, что с

адреса Вашего знакомого может прийти вирус.

5. Никогда не посылайте никому свой пароль.

6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор

цифр и букв. А еще лучше сгенерируйте его специальной программой

или попросите сделать это своего провайдера.

Пять советов по безопасности при работе на общедоступном компьютере

1. Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему. После

завершения работы на Web-узле обязательно пользуйтесь функцией

завершения сеанса работы c Web-узлом. Просто закрыть окно

обозревателя или ввести другой адрес недостаточно. Многие

программы (особенно программы для обмена мгновенными

сообщениями) имеют функцию автоматического входа в систему,

сохраняющую имя пользователя и пароль. Отключите эту функцию,

чтобы никто, кроме вас, не смог войти в систему.

2. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на

экране. Закончив работу на общедоступном компьютере,

воспользуйтесь функцией выхода из системы во всех программах и

закройте все окна, в которых могут отображаться конфиденциальные

данные.

3. Заметайте свои следы. В Internet Explorer и других web-обозревателях

сохраняются сведения о паролях пользователя и всех посещенных им

web-страницах, даже если он закрыл их и вышел из системы.

4. Опасайтесь подглядывания через плечо. Работая на общедоступном

компьютере, следите за мошенниками, которые подглядывают через

плечо, как вы вводите секретные пароли, чтобы потом получить доступ

к вашим данным.

5. Не вводите важные сведения на общедоступном компьютере.

Эти меры обеспечат некоторую защиту от хакеров-любителей, которые

могут воспользоваться компьютером после вас. Однако профессиональный

мошенник может установить на общедоступном компьютере

специализированное программное обеспечение, которое будет записывать

каждое нажатие клавиши, а затем отправлять ему эту информацию.

5. Вывод.

Как бы банально это не звучало, но все решает воспитание. Ребенку надо показать интернет, заинтересовать полезными, с вашей точки зрения, сайтами, объяснить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя соглашаться на встречи с незнакомыми людьми, нельзя сообщать личные данные, нельзя самостоятельно совершать покупки в сетевых магазинах. Ну а вместо нравоучений сыну «не смотри на голых женщин», уместней воспользоваться специальными программными продуктами, которые закроют ему доступ к взрослым ресурсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга

Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса (с использованием «мозгового штурма») Семейное воспитание и здоровье наших детей

Круглый стол для родителей учащихся 6А класса(с использованием «мозгового штурма»)Семейное воспитание и здоровье наших детей...

"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения

Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов....

Круглый стол для родителей старшеклассников "Правовая культура-что это?"

Материал для "круглого стола" про правовой культуре для родителей старшеклассников и классных руководителей с участием психолога....

Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....

Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....

Круглый стол с родителями студентов 12 группы тема «Каков он, успешный родитель?»

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания подростка....