Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Нафикова Лариса Николаевна

Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

(классный час для учащихся 5-9 классов в форме творческих посиделок)

Цель: сформировать положительное отношение обучающихся к семье и семейным ценностям.

Задачи: 

1. осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним;

2. воспитание уважительного отношения к семейным ценностям; чувства ответственности перед будущим;

3. формирование коммуникативной культуры, творческого воображения, приобретение навыков ведения разговора.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; заготовки оберегов; пословицы о семье; клубок ниток; закладки; листы бумаги.

Столы ставятся полукругом. Разговор с обучающимися сопровождается презентацией.

Звучит песня Евгении Зарицкой «Радость моя».

Учитель: Доброе утро, ребята. И я думаю, что вы,  несомненно, согласитесь со мной в том, что оно доброе. Нашу встречу,  я хочу начать словами поэта Ильи Резника:

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России. - слайд 1.

Ребята, а как, вы, думаете, о чём мы с вами будем говорить? – ответы обучающихся. Совершенно верно,  сегодня мы будем говорить о семье. Тема нашего разговора «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - слайд 2.

Ребята, возьмите, пожалуйста, закладки и отметьте галочкой изображение, соответствующее вашему настроению на начало разговора.

Давайте подумаем: счастлив дома, дома – а значит, счастлив в своём коллективе, школе, родном селе, в семье.

А что такое семья? Казалось бы, что проще – семья, слово это понятно всем, как слова: «мама»,  «хлеб», «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Просто и сложно одновременно!

У каждого из нас есть семья. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

Давайте разберем слово «СЕМЬЯ» по буквам: слайд 3.

Тот, кому я передам  клубок, наматывает ниточку на свой палец и называет по одному слову к одной из букв слова «СЕМЬЯ» и передаёт клубок следующему.

Работа на интерактивной доске со словом СЕМЬЯ, учитель вписывает          предложенные слова:

С – СИМПАТИЯ, СВАДЬБА, СЧАСТЬЕ, СОСТРАДАНИЕ

Е – ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНАЯ

М – МАМА, МИЛАЯ

Ь – необходим как смягчение негатива, которого так много в жизни

Я – ЯРКАЯ, ЯСНАЯ, Я

Посмотрите, нить общения связала нас вместе. Теперь мы тоже своего рода семья. А в семье принято говорить по душам, поэтому  продолжить наш разговор я предлагаю в форме творческих посиделок.

Ну, а чтобы волшебство  связующей нити не исчезло, создадим из неё куклу- оберег для благополучия вашей семьи. Мы будем одновременно работать и беседовать. Согласны?

Скажите, а вы знаете, что обозначает слово «Оберег»?  (ответы детей).

Вы правы, оберег – это предмет, обладающий по суеверным представлениям, колдовской способностью оберегать его владельца от разных бедствий. - слайд 4.

История ниточной куклы-оберега  идёт из давних времён. Такие куклы сопровождали человека с первых дней его жизни и были непременным атрибутом основных семейных событий: свадьба, рождение, уход к предкам.

Слайд 5. Алгоритм изделия. 

Изготавливаемая нами кукла состоит из двух основных деталей: тельца и рук. Итак, первое. Возьмите заготовку тельца. Отступите немного от верха и перевяжите – получится голова куколки.

А пока вы выполняете данную операцию, поговорим о том, с чего начинается семья? (ответы детей)

Вы правы, конечно же, с любви. А у влюблённых есть свои покровители. Скажите, а какой праздник отмечали 14 февраля,  влюбленные всего мира? (ответы детей. день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных).  

А вы знаете, что в России есть свои собственные заступники влюблённых: православные святые — Пётр и Феврония. (Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»).

 

Слайд 6.  Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

С 2008 года  в  России 8 июля стало Всероссийским праздником – Днём семьи, любви и верности.

Слайд 7. Молодцы, теперь возьмите  заготовку меньшей длины - это ручки. Разделите пучок-туловище пополам. Вставьте в него ручки. Перевяжите – получится талия.

Для того, чтобы в семье было «СЕМЬ    Я», она должна родиться, проведём

Блиц-опрос «Как рождается СЕМЬ Я»  - слайд 8.

  • Как называется обряд церковного бракосочетания?(венчание) – слайд 9.
  • Как называется сказка, отрывок из которой я вам сейчас зачитаю?

Свадьбу тотчас учинили.

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) – слайд 10.

  • «Золотая» свадьба празднуется через 50 лет после вступления в брак, «серебряная» – через 25, «ситцевая» – через 1 год. А когда празднуется «зеленая» свадьба?  (В день свадьбы) – слайд 11.

Слайд 12. Теперь определитесь, кого вы изготавливаете: мальчика или девочку.

Если изготавливаете куклу-девочку – подрежьте снизу платья нитки до одинаковой длины.

Если изготавливаете куклу-мальчика – разделите пучок нитей под линией талии пополам, перевяжи каждый получившийся пучок на расстоянии 0,5-1 см от края, имитируя ступни.

 Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из нас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.

А пока вы выполняете задание, расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово. Как вы думаете  какое? – (ответы обучающихся) «понимание»!

Посмотрите, наши обереги готовы, я верю, что они помогут вашей семье сохранить счастье.

Наши предки ещё говорили «Не нужен и клад, коли в семье лад». ПОСЛОВИЦА неспроста молвится.   Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Слайд 13. Задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого придётся потрудиться. (Работа сопровождается песней о семье).

Пословицы и поговорки в конверте:

  1. Дом вести – не рукавом трясти.
  2. Дом красив не углами, а пирогами.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Без корня и полынь не растёт.
  7. Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
  8. Каков батюшка, таковы у него и детки.
  9. Счастлив тот, кто у себя дома.  
  10.  Вся семья вместе, так и душа на месте.
  11.  При солнышке - тепло, при матери – добро.
  12.  В гостях хорошо, а дома лучше.

Слайд 14. А как вы считаете, в чем секреты счастливой семьи? – ответы ребят:

ПОНИМАНИЕ                      

ЛЮБОВЬ

УВАЖЕНИЕ                          

ДОВЕРИЕ

ДОБРОТА                              

ЗАБОТА

ПОМОЩЬ

ДРУЖБА

Слайды 15-16. Советы  детям:

  • доверяйте  родителям - они  самые  близкие  вам  люди, только они  вовремя могут  помочь вам, дать  хороший  совет.
  • рассказывайте им  о  своих  проблемах,  неудачах, горестях.
  • делитесь своими радостями, малыми  и  большими.
  • заботьтесь  о  родителях,  у них много   трудностей.
  • старайтесь  их  понимать, помогайте  им.  
  • не огорчайте  их  и  не обижайтесь  на  них.                                                                                                                                                                                                                 

Сегодня мы говорим «Счастлив тот, кто счастлив  у себя дома». А что для вас «СЧАСТЬЕ?» Давайте составим синквейн на тему «Счастье»

  1. 1 существительное
  2. 2 глагола
  3. 3 прилагательных
  4. Ключевая фраза
  5. Ключевое слово - слайды 17-18.  

А теперь, предлагаю вам вновь обратиться к закладкам и отметить изображение, соответствующее вашему настроению в конце разговора. Приятно, что наша совместная работа подняла вам настроение, пусть эти закладки останутся у вас в память о нашем сотрудничестве.

Слайд 19.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ещё дороже

На этой сказочной Земле.

Спасибо всем за душевный разговор.

Интернет-ресурсы:

  1. http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/92614/ Евгения_Зарицкая Радость_моя
  2. http://muzofon.com/ 8 июля День семьи - ГИМН «Петр и Феврония» (дарите ромашки любимым)
  3. http://allmults.org/skazanie-o-petre-i-fevronii-2008 - Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"

Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе  Мориса Метерлинка "Синяя птица"...

воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...

Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикумТип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейн...