Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
(классный час для учащихся 5-9 классов в форме творческих посиделок)
Цель: сформировать положительное отношение обучающихся к семье и семейным ценностям.
Задачи:
1. осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним;
2. воспитание уважительного отношения к семейным ценностям; чувства ответственности перед будущим;
3. формирование коммуникативной культуры, творческого воображения, приобретение навыков ведения разговора.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска; заготовки оберегов; пословицы о семье; клубок ниток; закладки; листы бумаги.
Столы ставятся полукругом. Разговор с обучающимися сопровождается презентацией.
Звучит песня Евгении Зарицкой «Радость моя».
Учитель: Доброе утро, ребята. И я думаю, что вы, несомненно, согласитесь со мной в том, что оно доброе. Нашу встречу, я хочу начать словами поэта Ильи Резника:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России. - слайд 1.
Ребята, а как, вы, думаете, о чём мы с вами будем говорить? – ответы обучающихся. Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о семье. Тема нашего разговора «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - слайд 2.
Ребята, возьмите, пожалуйста, закладки и отметьте галочкой изображение, соответствующее вашему настроению на начало разговора.
Давайте подумаем: счастлив дома, дома – а значит, счастлив в своём коллективе, школе, родном селе, в семье.
А что такое семья? Казалось бы, что проще – семья, слово это понятно всем, как слова: «мама», «хлеб», «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Просто и сложно одновременно!
У каждого из нас есть семья. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.
Давайте разберем слово «СЕМЬЯ» по буквам: слайд 3.
Тот, кому я передам клубок, наматывает ниточку на свой палец и называет по одному слову к одной из букв слова «СЕМЬЯ» и передаёт клубок следующему.
Работа на интерактивной доске со словом СЕМЬЯ, учитель вписывает предложенные слова:
С – СИМПАТИЯ, СВАДЬБА, СЧАСТЬЕ, СОСТРАДАНИЕ
Е – ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНАЯ
М – МАМА, МИЛАЯ
Ь – необходим как смягчение негатива, которого так много в жизни
Я – ЯРКАЯ, ЯСНАЯ, Я
Посмотрите, нить общения связала нас вместе. Теперь мы тоже своего рода семья. А в семье принято говорить по душам, поэтому продолжить наш разговор я предлагаю в форме творческих посиделок.
Ну, а чтобы волшебство связующей нити не исчезло, создадим из неё куклу- оберег для благополучия вашей семьи. Мы будем одновременно работать и беседовать. Согласны?
Скажите, а вы знаете, что обозначает слово «Оберег»? (ответы детей).
Вы правы, оберег – это предмет, обладающий по суеверным представлениям, колдовской способностью оберегать его владельца от разных бедствий. - слайд 4.
История ниточной куклы-оберега идёт из давних времён. Такие куклы сопровождали человека с первых дней его жизни и были непременным атрибутом основных семейных событий: свадьба, рождение, уход к предкам.
Слайд 5. Алгоритм изделия.
Изготавливаемая нами кукла состоит из двух основных деталей: тельца и рук. Итак, первое. Возьмите заготовку тельца. Отступите немного от верха и перевяжите – получится голова куколки.
А пока вы выполняете данную операцию, поговорим о том, с чего начинается семья? (ответы детей)
Вы правы, конечно же, с любви. А у влюблённых есть свои покровители. Скажите, а какой праздник отмечали 14 февраля, влюбленные всего мира? (ответы детей. день Святого Валентина, покровителя всех влюбленных).
А вы знаете, что в России есть свои собственные заступники влюблённых: православные святые — Пётр и Феврония. (Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»).
Слайд 6. Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
С 2008 года в России 8 июля стало Всероссийским праздником – Днём семьи, любви и верности.
Слайд 7. Молодцы, теперь возьмите заготовку меньшей длины - это ручки. Разделите пучок-туловище пополам. Вставьте в него ручки. Перевяжите – получится талия.
Для того, чтобы в семье было «СЕМЬ Я», она должна родиться, проведём
Блиц-опрос «Как рождается СЕМЬ Я» - слайд 8.
- Как называется обряд церковного бракосочетания?(венчание) – слайд 9.
- Как называется сказка, отрывок из которой я вам сейчас зачитаю?
Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) – слайд 10.
- «Золотая» свадьба празднуется через 50 лет после вступления в брак, «серебряная» – через 25, «ситцевая» – через 1 год. А когда празднуется «зеленая» свадьба? (В день свадьбы) – слайд 11.
Слайд 12. Теперь определитесь, кого вы изготавливаете: мальчика или девочку.
Если изготавливаете куклу-девочку – подрежьте снизу платья нитки до одинаковой длины.
Если изготавливаете куклу-мальчика – разделите пучок нитей под линией талии пополам, перевяжи каждый получившийся пучок на расстоянии 0,5-1 см от края, имитируя ступни.
Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из нас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.
А пока вы выполняете задание, расскажу вам одну легенду. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово. Как вы думаете какое? – (ответы обучающихся) «понимание»!
Посмотрите, наши обереги готовы, я верю, что они помогут вашей семье сохранить счастье.
Наши предки ещё говорили «Не нужен и клад, коли в семье лад». ПОСЛОВИЦА неспроста молвится. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Слайд 13. Задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого придётся потрудиться. (Работа сопровождается песней о семье).
Пословицы и поговорки в конверте:
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Дом красив не углами, а пирогами.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Без корня и полынь не растёт.
- Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
- Каков батюшка, таковы у него и детки.
- Счастлив тот, кто у себя дома.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- При солнышке - тепло, при матери – добро.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Слайд 14. А как вы считаете, в чем секреты счастливой семьи? – ответы ребят:
ПОНИМАНИЕ
ЛЮБОВЬ
УВАЖЕНИЕ
ДОВЕРИЕ
ДОБРОТА
ЗАБОТА
ПОМОЩЬ
ДРУЖБА
Слайды 15-16. Советы детям:
- доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они вовремя могут помочь вам, дать хороший совет.
- рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- делитесь своими радостями, малыми и большими.
- заботьтесь о родителях, у них много трудностей.
- старайтесь их понимать, помогайте им.
- не огорчайте их и не обижайтесь на них.
Сегодня мы говорим «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». А что для вас «СЧАСТЬЕ?» Давайте составим синквейн на тему «Счастье»
- 1 существительное
- 2 глагола
- 3 прилагательных
- Ключевая фраза
- Ключевое слово - слайды 17-18.
А теперь, предлагаю вам вновь обратиться к закладкам и отметить изображение, соответствующее вашему настроению в конце разговора. Приятно, что наша совместная работа подняла вам настроение, пусть эти закладки останутся у вас в память о нашем сотрудничестве.
Слайд 19.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ещё дороже
На этой сказочной Земле.
Спасибо всем за душевный разговор.
Интернет-ресурсы:
- http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/92614/ Евгения_Зарицкая Радость_моя
- http://muzofon.com/ 8 июля День семьи - ГИМН «Петр и Феврония» (дарите ромашки любимым)
- http://allmults.org/skazanie-o-petre-i-fevronii-2008 - Мультфильм «Сказание о Петре и Февронии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"
Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Моя жизнь...
воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...
Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....
Классное родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикумТип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейн...