Презентация "Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей".
презентация к уроку по теме
Презентация раскрывает основные составляющие взаимодействия семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file_20100716070206.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать формированию: единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность ребенка, его счастье и успех; целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители; повысить качество отношений семья – школа с целью создания благоприятных условий для формирования личности школьника; создать систему сотрудничества семьи и школы с целью благоприятных условий для формирования личности школьника.
Задачи: единение семьи и школы; тесное сотрудничество «триады»: учителя - дети – родители; определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся; разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности ребенка; повышение педагогической культуры родителей учащихся школы и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности; определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося; создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся. Психолого-педагогическое просвещение классных руководителей, знакомство их с современными методами и технологиями работы с семьями учащихся.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров
Семья – это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.
Семья – обязательная часть любого общества, государства, поэтому она находится под его защитой. В России приняты специальные законы, которые помогают семье выполнить ее главные обязанности, – Семейный кодекс РФ и др. Семья и государство
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок , во многом определяется его положением в системе семейных отношений .
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми . Практическое взаимодействие
ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio — восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
Оценочно-корректировочный Организационный ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ Диагностический Воспитательный
Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики региона, школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, реабилитация, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами и родителями программ воспитания
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ Воспитать ребенка добрым, чутким, трудолюбивым, уважаемым человеком, творческой и активной личностью
Формы работы с родителями Традиционные: Нетрадиционные: Родительские собрания Общешкольные и общеклассные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
Методики изучения семьи
Совместный досуг родителей и учащихся
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»
Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообщество кровно близких люд...
Формирование семейных ценностей на уроках чтения и развития речи в коррекционной школе VIIIвида (обобщение опыта)
Одной из самых главных задач при обучении и воспитании школьников является дальнейшая их успешная социализация в обществе, понимание истинных ценностей в жизни. В данной статье рассматривается роль се...
Выступление по теме "Формирование семейных ценностей на уроках английского языка на всех ступенях обучения" на педагогическом совете школы.
Материал содержит информацию по воспитанию духовно-нравственных ценностей на всех ступенях образования с помощью курса "Английский язык", показывает разные способы по формированию семейных ценно...
Результаты проведения опроса «Проявление семейных ценностей в поведении супругов» (диагностика формирования семейных ценностей у подростков). Мартынова М.В., Тихонова Е.В., методисты ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб
Из опыта работы. Диагностика формирования семейных ценностей у подростков....
Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»
1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...
Разговор о важном. "Крепка семья - крепка Россия. Семья и семейные ценности"
Формирование представления детей о семье как части общества....