Работа с родителями для успешного обучения детей в школе искусств.
статья по теме
В статье делюсь опытом : с чего начинать родительские собрания, какие формы работы выбрать. Предлагаю некоторые эффективные техники общения с родителями. Памятку для выполнения домашнего задания по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minina_e.v._rabota_s_roditelyami.rar | 915.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Минина Е.В.
МОУДОД ДШИ №5 г.Вольск
Минина Елена Васильевна
МОУДОД "Детская школа искусств №5" г. Вольск
Работа с родителями
для успешного обучения детей в школе искусств.
Работа с родителями занимает немаловажное место воспитании и успешном обучении детей в ДШИ. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», — писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях.
Работая преподавателем в школе искусств более 20 лет, могу с уверенностью сказать, что в тех классах, где родители поддерживают преподавателя, доверяют ему в вопросах обучения, если по мере возможности включаются и помогают в различных мероприятиях, результат работы с детьми в этом классе намного выше, чем в том, где родители ограждают себя от общения с преподавателем, не знают специфику обучения ребенка.
Наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи и школы на сегодня, на мой взгляд, являются:
- чрезмерная занятость родителей добыванием средств существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;
- недостаточное внимание к образованию своих детей и нежелание участвовать в школьных делах;
- невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.
Поэтому, главной целью работы с родителями в первый год обучения детей - это организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
В работе с родителями используются коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.
В первый год обучения , я работаю с родителями так же как с детьми: информирую, обучаю, заинтересовываю, организовываю. Родительские собрания -это маленькие уроки для родителей. Через беседу, презентации, наглядным показом- вводим родителей в наш школьный мир, в мир искусства. Учим правильно оценивать успехи ребенка.
О чем обязательно говорим на родительских собраниях:
- Ознакомление с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании»» Декларация прав человека и ребенка, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и родителей и др. локальные акты школы). Когда родители знают устав, правила они понимают серьезность обучения, осознают свои права и обязанности.
- Ознакомление с программой обучения, с этапами физиологического и психического развития детей. Зачастую родители и понятия не имеют как строится обучения в школе искусств, какие предметы изучаются, какие трудности приходится преодолевать детям и почему у одних получается, у других нет.
- Показ открытых уроков в начале года, в середине и в конце учебного года.
Цель - проследить вместе с родителями успехи ребенка, уровень успеваемости. Такие уроки стимулируют не только детей " показать маме как я научился", но и родителей. Они внимательней отнесутся к упражнениям, которые ребенок повторяет, выполняя домашнее задание, и помогут проконтролировать правильность выполнения. Для удобства родителей, я обязательно раздаю памятку с упражнениями. (Приложение) Фотографии помогают родителям сравнить выполнение упражнения ребенком. (Для каждого класса я делаю свои памятки с наиболее трудными упражнениями) - Совместные мероприятия (концерты, экскурсии, просмотр фильмов). Подготовка и участие очень сплачивает родителей и детей, делает коллектив дружным.
В качестве индивидуальных форм работы выступают беседа, задушевный разговор, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписка и пр.
Успешность (либо неуспешность) педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем и тоном его отношений. Предлагаю некоторые эффективные техники общения с родителями.
Упражнение «Нейтрализация».
В первой фазе беседы с родителем - приобретите нейтральное состояние, не угрожайте, не оправдывайтесь. Не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора. Жалобы (претензии к школе, к Вам лично) выслушивайте молча, оставаясь спокойными, не теряя при этом вежливой доброжелательности: Жалобы на беспомощность родителей в воспитании выслушивайте, кивая головой. Используйте при этом нейтральные фразы (успокойтесь, я Вас слушаю, я Вас понимаю).
Родитель, почувствовав нейтральность, успокоится и будет готов к конструктивному разговору.
Упражнение «Равенства».
Во второй фазе беседы задача - организовать равноправное взаимодействие с родителем. Необходимо проявлять доброжелательность, открытость, принимать чувства родителей. Показывать любовь к ребенку (это снимает психологическую защиту). Подчеркивать значимость родителей в воспитательном процессе. Искать совместно новые формы сотрудничества.
Упражнение «Взаимодействие».
Правила и советы американских специалистов:
- Не стремитесь во что бы тони стало отстоять собственную позицию
(основная задача - совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). - Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика (сформулируйте психолого-педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведений, и что делать, чтобы улучшить положение. Выразите уверенность; что совместные усилия, решат проблему).
3.Учитывайте личные интересы родителей. (Например, не стоит резко требовать от матери бросить работу, от отца - его увлечения. Это может быть обосновано, но более эффективно признавать право родителей на интересную и содержательную жизнь. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребенка).
4. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
Беседа успешна, если:
- удалось избежать противостояния и конфронтации;
- удержались сами и удержали родителей от взаимных упреков и
обвинений;
- удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и
приняли вашу формулировку;
- обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся
воспитательной проблемы.
5. Полный успех, если Вы сумели объединиться с родителями против вашего общего «врага» воспитательной проблемы и разработать план конкретных совместных действий по ее решению.
К, сожалению, некоторые родители считают свое чадо верхом совершенства, и очень трудной задачей, становится объяснить что, такая любовь, только вредит ребенку. Любовь должна быть зоркой, уметь реально оценивать способности своего ребенка, помогать в преодолении трудностей, первым распознать в ребенке дурное и бороться с ним. Вежливость, сдержанность в семье, хорошие манеры ребенка, его телесная и моральная чистоплотность -вот те основы, которые мы должны заложить с вами. Из мелочей складывается характер человека, проявляющийся в повседневном поведении.
Статья может быть полезна педагогам при организации родительских собраний, консультаций и других форм работы с родителями, в системе дополнительного образования детей.
Приложение
В помощь родителям.
Перед началом занятий хорошо разогрейте мышцы ребёнка, пока в мышцах не появится ощущение тепла.
- Потянуться вверх на носочках, постоять.
- Наклоны корпуса.
- Приседания по VI, I, II позициям.
- Прыжки.
Упражнения выполняйте плавно, без рывков, в медленном темпе.
Каждое упражнение выполняйте до появления ощущения лёгкой болезненности, с задержкой в точке максимального растяжения на 12-20 секунд. Дыхание равномерное. Делать 8-10 таких повторений.
Наиболее трудные упражнения для первого класса отделения хореографическое искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимообучение в парах сменного состава как основа для успешного обучения в массовых школах
Выступление на Фестивале деятелей образования 21 августа 2012 года.Система работы учителя математики в интеллектуально слабом классе.Рассказ об этапах вхождения в технологию и первых резул...
Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.
В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....
Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе
В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда б...
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ для успешного обучения детей с нарушением речи
Методическая разработка- презентация из опыта работы службы сопровождения...
Сообщение "Работа с родителями для успешного обучения детей в школе искусств"
Сообщение "Работа с родителями для успешного обучения детей в школе искусств"...
«Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках истории»
История в школе-интернат является предметом, в процессе изучения которого учащиеся овладевают историческим материалом, приобретают необходимые знания и умения. Кроме того, важнейшей задачей предмета я...
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИХ В ШКОЛЕ
Обучение грамоте является основной составляющей читательской грамотности и предпосылками успешного обучения детей в школе....