Конспект занятия с родителями "Учимся разрешать конфликты"
план-конспект занятия по теме
Данный материал может быть использован при проведении классного собрания с родителями по профилактике конфликтов в семье, по просвещению родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми. Проводится в форме занятия с элементами тренинга, в котором родители принимают активное участие, а не являются слушателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_roditelyami_uchimsya_razreshat_konflikty.odt | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия с элементами тренинга
с родителями обучающихся
«УЧИМСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»
Цель: усвоение родителями правил разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
Родителям может быть предложено обезличено описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли у них детьми. Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы в ходе занятия. Родители попытаются совместно найти оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.
Первая часть занятия: БЕСЕДА.
В беседе с родителями ведущий занятия актуализирует их знания понятий конфликт, конфликтная ситуация, инцидент и предлагает рассмотреть правила разрешения конфликта.
Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Правила разрешения конфликта
1. Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):
- кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?
- что является главным противоречием, в чем рассогласование?
- какова цель вашего оппонента?
- какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы на ваш взгляд, его негативные черты?
- какова ваша цель в конфликте?
- соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может это и незначимо для вас?)
- определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что — то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?)
- если вы решили бороться до конца, то определите методы, которыми вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.
- Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.
2. Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):
- Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу.
- Используйте «Я-сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
- Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
- В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента.
- Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
- Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверенны в себе, но не заносчивы и самонадеянны.
- Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.
(Эти правила необходимо зафиксировать либо, на доске, либо на листе ватмана).
Вторая часть занятия: АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
После ознакомления родителей с правилами «беспроигрышного» разрешения конфликтов ведущий предлагает родителям разделится на микрогруппы по 3-5 человек и проанализировать в течение 5 минут конфликтные ситуации, которые они ранее написали на листочках, в соответствии с усвоенными правилами. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают свой анализ конфликтной ситуации, и предлагают путь разрешений конфликта.
Занятие завершается, когда будут обсуждены все предложенные ситуации, сделаны выводы о пользе применения правил «беспроигрышного» разрешения конфликтов и осуществлена рефлексивная деятельность (кому удалось найти оптимальный способ разрешения конфликта, почему этот способ разрешения конфликта был лучшим, трудно ли было участникам в при нахождении оптимального способа разрешения конфликта, какие чувства они испытывали и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...
План - конспект занятия Тема: «Что такое конфликт?»
Занятие для подростков...
Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Коллективный разбор причин возникновения конфликтов, с помощью игр и примеров дети научатся правильно их разрешать, умение вести себя так, чтобы конфликтов в жизни ребят стало намного меньше....
Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»
Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...
Как научить школьников разрешать конфликты. Конспект классного часа
Для учащихся 3-5 классов...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определить, на практике способы формирования умения разрешать конфликты у детей младшего школьного возраста на занятиях внеурочной деятельности...
Презентация для занятия с обучающимися 9 классов "Учимся разрешать конфликты"
Психолого-педагогическое занятие поможет учащимся научиться находить пути выходы из конфликтов....