классный час "Школьный дом, который строим мы"
классный час (5 класс) по теме

классный час посвящен адаптации пятого класса. классный час проводится совместно с родителями. на классном часу дети и родители строят дом, в котором будут царить  Мудрость, Понимание, Улыбки, Сплоченность, Здоровье, Таланты и все это будет стоять на фундаменте знаний. весь классный час сопровождается музыкой. в ходе классного часа детям предлагаются различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_5_klass.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

«ШКОЛЬНЫЙ ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ МЫ»

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в основной школе, формирование у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
  • Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Эпиграф урока

Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость;

 плохое воспитание – это наше будущее горе,

это наши слёзы, это наша вина

перед другими людьми, перед всей страной. 
А.С. Макаренко

Ход классного часа:

Звучит песня «Под крышей дома твоего» ,

И вот сбылась мечта –

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть

Сегодня встреча новосёлов!

И этот праздник будет в честь

Рожденья пятых классов нашей школы!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, каков ты есть, где тебе тепло и уютно. Школу называют вторым домом, ведь каждый из вас проводит здесь основную часть своего времени.

Каждый школьник хочет чувствовать себя в своем классе и в школе как дома. Также уютно и комфортно. Вы были достойными учениками начальной школы, но теперь вы стали совсем взрослые и сегодня вам будет дано право построить свой символический дом и тогда вы станете полноправными учениками нашей школы. 

Итак, сегодня мы попробуем построить самостоятельно наш «ШКОЛЬНЫЙ ДОМ» 

В строительстве принимают участие ребята и их родные.

Ребята, а вы знаете вообще с чего начинается строительство любого дома? (с фундамента)

Вот и мы начнем с вами строительство с фундамента знаний.

1. «ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЙ» 

  1. Какое  самое  крупное  животное  на  суше? (Слон).
  2. Как  называется  самая  близкая  к  нам  звезда?  (Солнце).
  3. Это  верхний  плодородный  слой  Земли.(почва)
  4. Как  называется  фигура,  у  которой  три  стороны? (Треугольник).
  5. Четырехугольник  у  которого  все  стороны  равны?  (Квадрат).
  6. Что  больше?  Триллион  или  миллиард.
  7. Вспомните  поговорку  об  учебе.
  8. Сколько будет 4 умножить на 7 = 28
  9. Какие  падежи  могут  быть  у  существительного?  (Именительный,  родительный,  дательный,  винительный,  творительный,  предложный).
  10. Назовите  любое  местоимение?
  11. Сколько будет 6 умножить на 5 = 30
  12. Скажите  на  казахском   языке (1 сентября)
  13. Имя  и  отчество  директора  школы? (Айнаш Молдакишевна).
  14. 3 умножить  на 5 =? (15).
  15. Вид  спорта,  цель  которого  забросить  мяч  в  корзину? (баскетбол).
  16. Тетрадь, в  которую  записывают  домашнее  задание? (дневник).
  17. Временной промежуток между уроками? (перемена)
  18. Перечислите все месяца на казахском языке
  19. Человек,  сочиняющий  стихи? (поэт).
  20. Фигура,  у  которой  нет  углов? (круг)
  21. Сколько  будет 5 + 7=? (12)
  22. Что  бывает  каждый понедельник  пятницу  перед 1 уроком? (линейка).
  23. Как  называется  игра  цель,  которой  забить  мяч  в  ворота? (футбол).
  24. Сколько будет 7*2-4 = 10
  25. Друг  крокодила Гены? (чебурашка).
  26. Застывший  дождь?  (снег).
  27. Сколько будет 3 умножить на 8 = 24
  28. Как  называется  человек  ловящий  рыбу?  (рыбак).
  29. Сигнал,  говорящий  о  завершении  урока? (звонок).
  30. Любимая  еда  Вини Пуха? (мед).
  31. Сколько будет 5 умножить на 5 минус 5 = 20
  32. Сколько  дней  в  году? (365).
  33. Столица  Казахстана?  (Москва).
  34. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (буфет)
  35. Главная  песня  страны?  (гимн).

Ведущий: право заложить фундамент знаний предоставляется ___________________________________________________________________****************************************************************

2.«КИРПИЧ МУДРОСТИ»

Задание: Придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Для меня школа – это……».

Ведущий: заложить кирпич мудрости предоставляется____________________

******************************************************************

3.«КИРПИЧ ПОНИМАНИЯ»

Ведущий: Чтобы заложить следующий кирпич нужно доказать, что вы умеете понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, а иногда даже без слов. Сейчас мы проверим это умение. Я раздаю вам буквы. По команде необходимо из имеющихся букв нужно составить 2 слова, так чтобы не осталось ни одной лишней буквы.

Все вы разные и характеры, и интересы у вас у всех разные. Но, тем не менее, вы должны друг друга понимать. Плоха та семья, в которой нет понимания, а ведь класс это тоже своего рода семья.

Слово «ТЕРПИМОСТЬ», «СПЛОЧЕННОСТЬ»

Ведущий: заложить кирпич понимания предоставляется___________________

******************************************************************

4.«КИРПИЧ УЛЫБКИ»

Звучит песня «Улыбка»

Ведущий: По мнению Дейла  Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает».

Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей».

Предлагаем вам послушать песню, попеть ее, и обменяться улыбками, для поднятия настроения.

В процессе песни, на доске выстраиваем картину.

Ведущий: заложить кирпич улыбки предоставляется____________________

***************************************************************

5.«КИРПИЧ СПЛОЧЕННОСТИ»

я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – хлопаете в ладоши (репетируем)

  • Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

  • Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

  • Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

  • Кто домашний свой урок,

Выполняет точно в срок?

  • Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

  • Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Ведущий: заложить кирпич сплоченности предоставляется ________________________________________

**************************************************************

6. «КИРПИЧ ЛЮБВИ»

Всем присутствующим предлагается выбрать пол сердечка и найти сою половинку. Объединившись, пары должны выполнить следующее задание.

В надутых шариках будут лежать задания, необходимо будет лопнуть шары и выполнить задания.

Составить четверостишие о любви, используя слова:

  1. Фонарь, цветы, луна
  2. Закат, красота, скамья
  3. Фонарь, скамья, цветы
  4. Взгляд, улыбка, луна
  5. Пение птиц, листопад, скамья
  6. Улыбка, взгляд, красота
  7. Красота, цветы, рассвет
  8. Луна, скамья, красота
  9. Ведущий: заложить кирпич любви предоставляется ________________________________________

***************************************************************

7.«КИРПИЧ ЗДОРОВЬЯ»

Под музыку выполняем физ.минутку

Ведущий: заложить кирпич здоровья предоставляется ________________________________________

**************************************************************

8. «КИРПИЧ ТАЛАНТА»

Учащиеся рассказывают стихи о школе, дружбе.

 Ведущий: заложить кирпич таланта предоставляется ________________________________________

**************************************************************

9.«КРЫША ДРУЖБЫ»

 

Ведущий: Дорогие ребята, наша школьная стройка успешно завершена. Благодаря вашей сплоченности, талантам, находчивости вы возвели школьный дом, в котором каждому есть место, в котором каждому будет уютно и тепло, потому что в вашем доме будут царить Мудрость, Понимание, Улыбки, Сплоченность, Здоровье, Таланты, а стоит дом на очень крепком фундаменте — ваших знаниях!

И конечно, что за дом без крыши? Школьный дом венчает крыша Дружбы! Мы верим, что именно дружба будет вам спутницей все школьные годы!

Исполняем песню «Ты даришь звуки»

*******************************************************************

Вы достойно выдержали испытания, а теперь давайте выразим свои эмоции  смайликами и заселим их в наш школьный дом.

Ведущий: 

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В пятиклассники принять,

Только нужно клятву дать!

Готовы ли вы, принять клятву?

Во время принятия клятвы стоять смирно, правой рукой взяться за ухо соседа, левую прижать к сердцу.

 

КЛЯТВА

  • Клянусь перед всеми стараться здоровыми быть,

В Валерьяновскую школу исправно ходить!

  • Клянусь читать и писать я прилично,

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

  • Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими никогда не ругаться!

  • Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

  • А если нарушу я клятву свою

Тогда я молочный свой зуб отдаю!

  • Учеником всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду!

 

А что же наши родители? Мне кажется, было бы не плохо с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «ДА» 

  • Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да?

  • Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

  • Клянемся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да?

  • Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

  • Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

  • Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда! Да?

Ведущий: вы теперь настоящие 5 классники. В подтверждении звания пятиклассник вручаем вам сегодня медали.(вручение медалей  )

На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо все за внимание, активное участие!

И в завершении предлагаю спеть песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» 

КГУ «Валерьяновская основная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

«ШКОЛЬНЫЙ ДОМ, КОТОРЫЙ СТРОИМ МЫ»

Классный руководитель:

Сачко Н.М

2013-2014 учебный год

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • Клянусь перед всеми стараться здоровыми быть,

В Валерьяновскую школу исправно ходить!

  • Клянусь читать и писать я прилично,

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

  • Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими никогда не ругаться!

  • Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

  • А если нарушу я клятву свою

Тогда я молочный свой зуб отдаю!

  • Учеником всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду!

ОБЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  • Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда!

  • Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда!

  • Клянемся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда!

  • Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда!

  • Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда!

  • Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда!

Фонарь, цветы, луна

Закат, красота, скамья

Фонарь, скамья, цветы

Взгляд, улыбка, луна

Пение птиц, листопад, скамья

Улыбка, взгляд, красота

Красота, цветы, рассвет

Луна, скамья, красота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час игра "Мы строим дом". 5 класс

Игра посвящена для того, чтобы сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д....

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Внеклассное занятие "Дом, который строим мы...."

Открытое внеклассное занятие в 8 классе «Б»государственное  казенное образовательное учреждение   „Специальная     (коррекционная)...