Классный час игра "Мы строим дом". 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Кагарманова Ализа Батаевна

 

 Игра посвящена для того, чтобы сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_igra_stroim_dom.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Мы строим дом".     5 класс

     Цели: расширять познавательную деятельность, прививать интерес к разным школьным наукам, сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.

   Оборудование: Ключи; карточки с заданиями; чашка с водой.

Пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды).

Камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

          Организационный момент.

  Сначала ответьте на вопрос: вам бы хотелось, чтобы у нас в Кош-Агаче  появились многоэтажные дома? Тогда, сейчас делимся на три группы. (Можно 3 ряда три команды). И каждая команда построите  себе дом. Сколько этажей и поскольку квартир на каждом этаже, зависит от вас.  Для этого, сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “ Мы строим дом ”. Сегодня мы с вами будем строить дом. Рано или поздно у каждого из вас будет свой дом, но сейчас нам предстоит построить дом, в котором мы проживем почти  7 лет т.е. с  5-го по 11-ый класс, и в который вы будите возвращаться только на юбилеи 5,10,15,20,25 лет и т.д. Давайте попытаемся дать определение, что такое дом?

  Например: Дом - это место где вас поймут, и куда вам хочется вернуться.  

       (Учащиеся высказывают свои мнения).

Учитель: Любой дом имеет свои составляющие это фундамент, стены из кирпичей и крыша.

    С сентября месяца мы путешествовали, по разным наукам, а сегодня заключительный этап  нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.  

                         Давайте познакомимся с условиями игры:

  1. каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а  каждый ключ- это ключ из какой-то квартиры;
  2. ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  3. право первой войти в дом  получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  4. если команда, войдя в дом, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  5. победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

            I тур “Борьба за  ключей”.       ФУНДАМЕНТ   ДОМА

Задание: Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

Например:  

  1. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
  2. Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает.
  3. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
  4. С иным водиться - что в крапиву садиться.
  5. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  6. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
  7. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  8. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

              Конкурс 1 “Загадки”;  Фундамент нашего дома – ДРУЖБА.

        Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

    1.Враг зверей и враг людей
Злой волшебник …

     2.Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.

      3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её?

         4.Она красива и мила,
А имя ей дала... зола!

           5.С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.

         6.И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться.

       7.С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно.

        8.На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.

        9.Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.

                              Конкурс 2 “Замысловатые вопросы” 

                      Фундамент нашего дома – ТРУДОЛЮБИЕ.  

  Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

  1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
  2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
  4. Почему утка плавает? (По воде.)
  5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
  7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)
  8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
  9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
  10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
  11. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
  12. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
  13. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
  14. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  15. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
  16. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
  17. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
  18. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
  19. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
  20. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
  21. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
  22. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
  23. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
  24. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
  25. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
  1. Конкурс 3 “Удачливый”.  

           Фундамент нашего дома –ВЗАИМОПОМОЩЬ.

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

                        Конкурс 4 “Конструирование”;

             Фундамент нашего дома –МУДРОСТЬ,

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция (желательно по теме), получает ключ.

                                Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ

АКРУЧ

АЕКРТ

АКТУШ

АИЛМН

АВЕНС

ААЗКН

К

А

Р

Т

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

А

Р

А

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

А

Т

А

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в дом.

II тур “Подсказки”   Фундамент готов. Приступим к строительству стен из кирпичей:

             Конкурс 1  “Паутина” ;   СТЕНА- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

 Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг спинки стула обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку. Мудрость, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, взаимопонимание. Радость, находчивость, познание, чистота, здоровье, любовь.

                     Конкурс 2 “Угадай ” ;        СТЕНА- РАДОСТЬ.      

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает подсказку.

 Задается  вам несколько шуточных вопросов:

  1. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)
  2. Сколько горошин может войти в стакан? (горошины не ходят)
  3. Что можно приготовить, а нельзя съесть? (уроки)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
  5. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит)
  6. За чем охотник носит ружьё? (за спиной)
  7. В каком лесу нет листьев?(в хвойном)
  8. Без чего не может жить человек? (без имени)

            Конкурс 3 “Конкурс силачей”    СТЕНА- ПОЗНАНИЕ.

 Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

       Конкурс 4 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

                             СТЕНА-НАХОДЧИВОСТЬ.

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

                                 Конкурс 5  “Веселые шарики”  

                   КРЫША-ЧИСТОТА, ЗДОРОВЬЕ,ЛЮБОВЬ.

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

    Итог урока : Вот, какой у нас дом получился. Все в нем есть: и Мудрость, Любовь, Дружба, Взаимопомощь и Взаимопонимание, Радость, Чистота и Здоровье. А сейчас я сама поставлю крышу и окошко. Нравится?

– А на крыше нашего дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат “рожицы”. Если вам было на нашем празднике:

– хорошо;                           – безразлично;              – грустно;

то выберите такую рожицу. Подпишите имя и фамилию. Это будет наша общая фотография, наклейте рожицы на крышу.

– А чтобы нам весело, дружно было жить в этом доме, мы справим новоселье и все вместе попьем чай.

Итог:   Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

                                 До новых встреч друзья!

                                         Кагарманова А.Б. классный руководитель 5 «Б» класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"

Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"

Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...