Классный час игра "Мы строим дом". 5 класс
классный час (5 класс) на тему
Игра посвящена для того, чтобы сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_igra_stroim_dom.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Мы строим дом". 5 класс
Цели: расширять познавательную деятельность, прививать интерес к разным школьным наукам, сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.
Оборудование: Ключи; карточки с заданиями; чашка с водой.
Пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды).
Камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Сначала ответьте на вопрос: вам бы хотелось, чтобы у нас в Кош-Агаче появились многоэтажные дома? Тогда, сейчас делимся на три группы. (Можно 3 ряда три команды). И каждая команда построите себе дом. Сколько этажей и поскольку квартир на каждом этаже, зависит от вас. Для этого, сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “ Мы строим дом ”. Сегодня мы с вами будем строить дом. Рано или поздно у каждого из вас будет свой дом, но сейчас нам предстоит построить дом, в котором мы проживем почти 7 лет т.е. с 5-го по 11-ый класс, и в который вы будите возвращаться только на юбилеи 5,10,15,20,25 лет и т.д. Давайте попытаемся дать определение, что такое дом?
Например: Дом - это место где вас поймут, и куда вам хочется вернуться.
(Учащиеся высказывают свои мнения).
Учитель: Любой дом имеет свои составляющие это фундамент, стены из кирпичей и крыша.
С сентября месяца мы путешествовали, по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.
Давайте познакомимся с условиями игры:
- каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а каждый ключ- это ключ из какой-то квартиры;
- ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
- право первой войти в дом получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
- если команда, войдя в дом, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
- победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.
I тур “Борьба за ключей”. ФУНДАМЕНТ ДОМА
Задание: Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.
Например:
- С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
- Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает.
- Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
- С иным водиться - что в крапиву садиться.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Конкурс 1 “Загадки”; Фундамент нашего дома – ДРУЖБА.
Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.
1.Враг зверей и враг людей
Злой волшебник …
2.Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её?
4.Она красива и мила,
А имя ей дала... зола!
5.С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
6.И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
7.С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно.
8.На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
9.Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.
Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”
Фундамент нашего дома – ТРУДОЛЮБИЕ.
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
- Почему утка плавает? (По воде.)
- Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
- Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)
- Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
- Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
- Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
- У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
- В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
- Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
- Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
- У кого самое плохое зрение? (У крота.)
- Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
- Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
- Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
- Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
- У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
- Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
- Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
- Конкурс 3 “Удачливый”.
Фундамент нашего дома –ВЗАИМОПОМОЩЬ.
В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.
Конкурс 4 “Конструирование”;
Фундамент нашего дома –МУДРОСТЬ,
Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция (желательно по теме), получает ключ.
Конкурс 5 “Необычные задания”
Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.
Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.
ААКРТ АКРУЧ АЕКРТ АКТУШ АИЛМН АВЕНС ААЗКН |
|
|
|
Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.
Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в дом.
II тур “Подсказки” Фундамент готов. Приступим к строительству стен из кирпичей:
Конкурс 1 “Паутина” ; СТЕНА- ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.
Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг спинки стула обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.
Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку. Мудрость, дружба, трудолюбие, взаимопомощь, взаимопонимание. Радость, находчивость, познание, чистота, здоровье, любовь.
Конкурс 2 “Угадай ” ; СТЕНА- РАДОСТЬ.
Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает подсказку.
Задается вам несколько шуточных вопросов:
- По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)
- Сколько горошин может войти в стакан? (горошины не ходят)
- Что можно приготовить, а нельзя съесть? (уроки)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит)
- За чем охотник носит ружьё? (за спиной)
- В каком лесу нет листьев?(в хвойном)
- Без чего не может жить человек? (без имени)
Конкурс 3 “Конкурс силачей” СТЕНА- ПОЗНАНИЕ.
Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.
Конкурс 4 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”
СТЕНА-НАХОДЧИВОСТЬ.
Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.
Конкурс 5 “Веселые шарики”
КРЫША-ЧИСТОТА, ЗДОРОВЬЕ,ЛЮБОВЬ.
Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.
Итог урока : Вот, какой у нас дом получился. Все в нем есть: и Мудрость, Любовь, Дружба, Взаимопомощь и Взаимопонимание, Радость, Чистота и Здоровье. А сейчас я сама поставлю крышу и окошко. Нравится?
– А на крыше нашего дома мы поместим общую фотографию. В этих конвертах лежат “рожицы”. Если вам было на нашем празднике:
– хорошо; – безразлично; – грустно;
то выберите такую рожицу. Подпишите имя и фамилию. Это будет наша общая фотография, наклейте рожицы на крышу.
– А чтобы нам весело, дружно было жить в этом доме, мы справим новоселье и все вместе попьем чай.
Итог: Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.
До новых встреч друзья!
Кагарманова А.Б. классный руководитель 5 «Б» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Как строить отношения с другими людьми?"
Этот материал поможет вызвать детей на беседу о характере человеческих отношений....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Классный час для учащихся 5 класса "Доброе слово дом строит, а горькое разрушает"
Классный час «Доброе слово дом строит, а горькое разрушает»Цели. Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважен...
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...