Сюжетно ролевые игры
учебно-методический материал по теме

Гурская Елена Николаевна

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра  для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство

          всестороннего развития.

                  Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный  организованный коллектив, научить детей играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyshey_priveli_v_detskiy_sad.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга. В группу пришли 16 малышей с разными характерами: молчаливые, разговорчивые,   драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям  

большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила  перед  собой задачу воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду  и решила использовать для этой цели сюжетно-ролевые игры. С первых моих  наблюдений за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Мои наблюдения    помогли мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Я перед собой поставила следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению    

детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Работу по  развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях:

  1. Создание необходимой игровой среды
  2. Непосредственное руководство играми детей.

   С Помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы,  мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно  действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т.д. Играли и утром, и после  дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились

выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко  

использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место    

отводила показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы    

привлечь внимание детей я начинала играть с куклой, объединив при этом    

 несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «разогреваю кашу», «кормлю  куклу», «укладываю спать, спев колыбельную». Дети внимательно наблюдали за  моими действиями. Я продолжала игру, а затем передавала куклу детям, словесно  направляла дальнейший ход событий. Очень важно, чтобы к куклам, мишкам дети  относились как к живым существам, ласково, заботливо. Если кто-то из ребят бросит куклу на пол, обращаю внимание на то, что ей очень больно, холодно, неприятно лежать, она хочет, чтобы её приласкали, пожалели, поиграли с ней. Малыши быстро реагируют на  эти слова. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об

окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью проводила  дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Купание куклы» и т.д.

 Использовала такой приём как введение куклы в повседневную жизнь детей.  

 Аналогичный приём – введение в игровую ситуацию использовала и тогда, когда надо  было поддержать интерес к игре, преподнести урок бережного отношения к игрушке. Видя, что интерес к игре не ослабевает, побуждаю к решению новой игровой задачи –  предлагаю напоить куклу Катю чаем.

  Для обогащения игр детей подбирала простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила кашу, покормила дочку. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Дочки-матери», а дополнительные атрибуты и предметы заместители  обогащают её содержание. В младшей группе сюжет игры был простой, но постепенно он усложнялся, вводились новые игровые действия: мама стирает бельё, купает куклу,  лечит её, гуляет с ней и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"

музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в 1812 год"

Данное мероприятие приурочено к двухсотлетию отечественной войны 1812года.Оно направленно на развитие патриотических чувств, включает познавательную информацию об отечественной войне 1812 года.М...

сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку

Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...