Музицируем с рождения с родителями
материал по теме
Нельзя недооценивать значение музыки в развитии младенцев в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rodmtelyami.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В.А. Сухомлинский писал: « Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка».
Музыка – воображение – фантазия – творчество – путь, по которому ребенок развивает свои духовные силы.
Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать их к музыке, сделать ее активным помощником воспитания. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.
Музыкальное воспитание способствует:
Развитию эмоций
Развитию речи
Развитию движений
Обогащению самостоятельной игры и деятельности детей
По данным А.А. Люблинской, у малыша на 10 – 12 день жизни возникает реакция на звуки.
На втором месяце жизни – прекращает двигаться и замирает, прислушиваясь к голосу, звучанию скрипки. В 4-6 месяцев отмечена склонность к некоторой дифферентации музыкальных звуков: ребенок реагирует на источник, прислушивается к интонациям голоса. С первых месяцев жизни месяцев жизни ребенок отвечает так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
На второй год жизни при восприятии музыки, дети проявляют конкретные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Ребенок начинает различать высокие и низкие звуки, тембр (на чем играют). Рождаются первые осознанные певческие интонации. Ребенок начинает подпевать взрослому, повторять за ним окончания музыкальных фраз. Он овладевает простейшими движениями: ходьба, притопывания, приседания, вращение руками…..
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что занимающиеся музыкой дети опережают сверстников с интеллектуальном, социальном, психомоторном развитии.
«Душа ребенка – это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны. И если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвучит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» - писал В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина
Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина ...
Что нужно знать родителям о развитии речи ребёнка от рождения до 6 лет.
Описание поэапного развития речи ребёнка от рождения до 6 лет в норме.По материалам Нищевой Н.В....
Мастер-класс для детей и родителей "День рождения- это праздник!"
Мастер-класс для детей и родителей "Как провести день рождения в кругу семьи" с фоотчетом ....
Советы родителям "Веселые игры и конкурсы на дне рождения"
Для их организации не потребуется много усилий и не нужно много места. В них можно поиграть во дворе, дома или в квартире....
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика с рождения"
Примерная картотека пальчиковых игр с малышами. Картотека содержит описание игр, которые можно применять уже с рождения и очень полезны на протяжении всего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Музицируем дома, вместе".
Важность музицирования в домашних условиях....
Музицируем
Советы музыкального руководителя...