РОДИТЕЛЯМ о ТЕАТРЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по теме
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогают добиться успеха, почувствовать уверенность в себе, в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_teatre.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
• Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности.
• Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
• Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения, и т.д.
• Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
• Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов, и т.п.
• Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое "театральное восприятие", основанное на общении "живого артиста" и "живого зрителя".
• По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.
РАБОТА НАД РОЛЬЮ.
• Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные).
• Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.).
• Распределение ролей.
• Непосредственно работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; -анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом (почему герой так говорит; о чём он в этот момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтоб помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с использованием умело налаженного грима.
Работая над выражением лица, постигая язык тела. Движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогают добиться успеха, почувствовать уверенность в себе, в своих возможностях.
ИНСЦЕНИРОВКА по стихотворению В. АНТОНОВОЙ
"ЗАЙКИ СЕРЫЕ СИДЯТ"...
Реквизит: Для детей- шапочки для роли зайчат.
Для воспитателя – маска и хвост для роли лисы
Декорации: Одна или несколько искусственных ёлок.
Подготовка к спектаклю:
Педагог рассказывает: "Пришла поздняя осень. С деревьев опали листья, шуршащими и ароматным ковром легли на землю. И только ёлочка совсем не изменилась: по-прежнему блестят её тёмно-зелёные иголки. Лес кажется пустынным: не видно не зверей, ни птиц. Одни его покинули, другие спрятались, затаились, приготовились к долгой зиме. Но если б мы с вами оказались в лесу, то обязательно бы встретили... (Ответы детей.) Смотрите, под осенним кустом сидит зайка! Страшновато ему одному в осеннем лесу. Голые, без листьев ветки плохо прячут зайчишку. Вдруг из-за бугорка, как пламя, взметнулся рыжий хвост лисицы и исчез. Заяц замер. Через некоторое время появилась лиса. Она медленно обходила деревья, заглядывала под пеньки и прислушивалась. К счастью, не заметив зайчика, отправилась дальше.
А если бы зайчишка был не один, а с другими зайчатами? А если бы они сидели под ёлочкой, которая своими пушистыми ветками, укрывала бы их? Тогда было бы всё по-другому".
ЗАЙКИ СЕРЫЕ СИДЯТ, ИЩЕТ, ГДЕ ЖЕ ЗАЙКИ,
УШКИ СЕРЫЕ ТОРЧАТ, ЗАЙКИ ПОБЕГАЙКИ
ВОТ КАКИЕ УШКИ- ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ
УШКИ НА МАКУШКЕ. РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ.
ВДРУГ БЕЖИТ ЛИСИЧКА, ВОТ КАКИЕ ЗАЙКИ,
ХИТРАЯ СЕСТРИЧКА. ЗАЙКИ- ПОБЕГАЙКИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму...
консультация для родителей во 2 младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"
Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе...
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....