РОДИТЕЛЯМ о ТЕАТРЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по теме

Мирошкина Екатерина Александровна

Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогают добиться успеха, почувствовать уверенность в себе, в своих возможностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_teatre.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                          СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

•        Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности.

•        Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

•        Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения, и т.д.

•        Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

•        Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов, и т.п.

•        Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое "театральное восприятие", основанное на общении "живого артиста" и "живого зрителя".

•        По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

                        РАБОТА НАД РОЛЬЮ.

•        Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные).

•        Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.).

•        Распределение ролей.

•        Непосредственно работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; -анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом (почему герой так говорит; о чём он в этот момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтоб помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за словами текста;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

 - создание образа с использованием умело налаженного грима.

Работая над выражением лица, постигая язык тела. Движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогают добиться успеха, почувствовать уверенность в себе, в своих возможностях.

 ИНСЦЕНИРОВКА по стихотворению В. АНТОНОВОЙ

                     "ЗАЙКИ СЕРЫЕ СИДЯТ"...

Реквизит: Для детей- шапочки для роли зайчат.

             Для воспитателя – маска и хвост для роли лисы

Декорации: Одна или несколько искусственных ёлок.

Подготовка к спектаклю:

    Педагог рассказывает: "Пришла поздняя осень. С деревьев опали листья, шуршащими и ароматным ковром легли на землю. И только ёлочка совсем не изменилась: по-прежнему блестят её тёмно-зелёные иголки. Лес кажется пустынным: не видно не зверей, ни птиц. Одни его покинули, другие спрятались, затаились, приготовились к долгой зиме. Но если б мы с вами оказались в лесу, то обязательно бы встретили... (Ответы детей.) Смотрите, под осенним кустом сидит зайка! Страшновато ему одному в осеннем лесу. Голые, без листьев ветки плохо прячут зайчишку. Вдруг из-за бугорка, как пламя, взметнулся рыжий хвост лисицы и исчез. Заяц замер. Через некоторое время появилась лиса. Она медленно обходила деревья, заглядывала под пеньки и прислушивалась. К счастью, не заметив зайчика, отправилась дальше.

А если бы зайчишка был не один, а с другими зайчатами? А если бы они сидели под ёлочкой, которая своими пушистыми ветками, укрывала бы их? Тогда было бы всё по-другому".

          ЗАЙКИ СЕРЫЕ СИДЯТ,                                  ИЩЕТ, ГДЕ ЖЕ ЗАЙКИ,

           УШКИ СЕРЫЕ ТОРЧАТ,                                   ЗАЙКИ ПОБЕГАЙКИ

            ВОТ КАКИЕ УШКИ-                                       ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ

            УШКИ НА МАКУШКЕ.                                      РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ.

          ВДРУГ БЕЖИТ ЛИСИЧКА,                                  ВОТ КАКИЕ ЗАЙКИ,

             ХИТРАЯ СЕСТРИЧКА.                                     ЗАЙКИ- ПОБЕГАЙКИ!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Новоселье в новой группе"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей. Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму...

консультация для родителей во 2 младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"

Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ....

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе...

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».

Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....