Родительское собрание Психологические особенности старших подростков
план-конспект занятия на тему
Родительское собрание на Тему "Психологические особенности старших подростков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_psikhologtcheskie_osobennosti_starshikh_podrostkov.rar | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест для родителей
«Знаете ли вы подростковую психологию?»
Инструкция: Предлагаем вашему вниманию опросник, который содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.
Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согласны – знак «-»; если затрудняетесь дать определённый ответ – знак «?».
№ вопроса | Высказывания | Ответ |
Поверхность – характерная черта подростков. | ||
По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. | ||
Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». | ||
Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. | ||
Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. | ||
Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. | ||
К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. | ||
Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. | ||
Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. | ||
Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. | ||
Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. | ||
В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. | ||
Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. | ||
«Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. | ||
Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. | ||
Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. | ||
Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. | ||
Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. | ||
Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. | ||
Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. | ||
Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. | ||
Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. | ||
Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. | ||
Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам. |
Спасибо за работу!
Желаем Вам успехов!
Ключ
к тесту для родителей
«Знаете ли вы подростковую психологию?»
№ вопроса | Высказывания | Ответ |
1 | Поверхность – характерная черта подростков. | + |
2 | По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию. | + |
3 | Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное «то, что ожидается в будущем». | - |
4 | Подростковому возрасту присуща категоричность суждений. | + |
5 | Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. | - |
6 | Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности. | + |
7 | К детям в большей степени, чем к подростам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. | - |
8 | Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты подросткового периода. | + |
9 | Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте. | - |
10 | Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах. | - |
11 | Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков. | - |
12 | В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. | - |
13 | Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. | - |
14 | «Чувство одиночества» – характерное переживание подросткового возраста. | + |
15 | Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. | - |
16 | Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей. | + |
17 | Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития. | - |
18 | Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки. | + |
19 | Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. | + |
20 | Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. | + |
21 | Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. | - |
22 | Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. | + |
23 | Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. | - |
24 | Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам. | - |
Обработка полученных данных
Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии испытуемыми: низком – менее 9 баллов, среднем – 9-15 баллов, высоком – более 15 баллов.
Испытуемые со среднем уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом.
Испытуемые с высоким уровнем знания подростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла.
Испытуемые с низким уровнем знания подростковой психологии обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков" Заметки к слайдам: Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...
Родительское собрание "Психологические особенности младших подростков"
Психологические особенности младших подростков...
Родительское собрание. Психологические особенности старших подростков.
МОРодительское собрание о подростках 15-18 лет, их возрастных особенностях.УРО Сусанинская средняя общеобразовательная школаКарпушРоева Анна Эдуардовна класснМОУ Сусанинская средняя общеобр...
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию, посвящённая психологическим особенностям подростков. Содержит не только анализ причин непонимания между родителями и детьми, но и рекомендации конструктивного общ...
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности старших подростков"
Рекомендовано для использования классными руководителями....
Родительское собрание на тему:Психологические особенности старших подростков
Цели нашей встречи:1) Познакомить родителей с психологическими особенностями проявлениями поведенческого характера в подростковом старшем возрасте2) Сформировать у родителей положительную мотивацию на...
Родительское собрание на тему «Психологические особенности старших подростков»
Повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста....