Беседы для родителей
материал (6 класс) по теме

Данькова Антонина Леонидовна

Как уберечь ребёнка от гастрита? Почему ребёнок врёт? Как вырастить счастливого человека?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как уберечь ребенка от гастрита?

12 

Гастрит – это всем известное заболевание желудка, которым в той или иной форме болеют 80% взрослых россиян. Большинству гастрит достался из детского возраста. Что же гастрит такое, откуда он берется и как можно уберечь от него ребенка?

Гастрит – это всем известное заболевание желудка, которым в той или иной форме болеют 80% взрослых россиян. Большинству гастрит достался из детского возраста. Что же гастрит такое, откуда он берется и как можно уберечь от него ребенка?

 Cложная, многогранная, принимающая различные формы болезнь «гастрит» по сути представляет собой воспаление слизистой оболочки желудка. Если не «поймать» ее на ранней стадии, гастрит перейдет в хроническое заболевание с дополнением в виде регулярных обострений весной и осенью. А запущенный гастрит в некоторых случаях может перейти в язву.

Итак, симптомы. Если ваш ребенок вдруг начал регулярно жаловаться на ноющие тупые или, наоборот, острые боли в животе, на неприятные ощущение давления в желудке, на неприятный вкус во рту, на изжогу, тошноту, запор, стал плохо кушать дома и начал быстро утомляться – это «звоночки» для того, чтобы отправиться к врачу-гастроэнтерологу. Врач сделает УЗИ брюшной полости, проведет неприятную, но неизбежную процедуру – гастроскопию, возьмет на анализ кровь и кал. Если диагноз подтвердится – начинайте нелегкую борьбу за здоровье ребенка.

Но сначала выясним, откуда же гастрит берется? Ваш ребенок становится старше, отправляется в школу, и следить круглосуточно, что и как он ест – у вас уже нет возможности. Основные причины гастритов – нерегулярно питание с большими промежутками во времени, еда «всухомятку», еда «на бегу», «вредная» еда с красителями и консервантами, обилие в рационе питания жирной или острой пищи и однообразие в блюдах. Причиной гастрита также может стать пищевая аллергия, хронические инфекции, длительный прием медикаментов и, то, что последнее время выводится на первый план – плохая экология больших городов и стрессы, который поджидают на каждом шагу.

Как же можно избежать гастрита? Все зависит от вас, родители. В семье должно культивироваться правильное питание (в рамках, конечно же, чтобы «вырвавшись» в свободную от родительской опеки школьную жизнь, ребенок не начал злоупотреблять долгожданной вредной пищей). Не показывайте пример «кусочничеством» между приемами пищи, делайте пищей рацион
разнообразным, приучайте ребенка к тому, что еда приготовленная, например, на пару – это не скучно и пресно, здорово и вкусно.

Завтрак готовьте не на бегу, когда в спешке успеваешь покормить ребенка самым простым и отнюдь не безопасным – бутербродами. Да и самой семейной трапезе уделяйте достаточно времени, чтобы у малыша «на подкорке» записалось – торопливо кушать не нужно. Узнайте, есть ли в школе полноценные завтраки и горячие обеды, в какое время они проводятся. Если понимаете, что ребенку будет тяжело долго не есть в перерыве, давайте ему еду из дома. Кстати, сейчас в продаже появились коробочки/чемоданчики для завтраков, раскрашенные веселыми картинками, из такой коробочки и поесть будет нестыдно (ведь нужно еще перебороть комплекс ребенка – «ем на перемене, как маменькин сынок, а все смотрят»).

Если гастрит уже начался, врач-гастроэнтеролог предложит необходимое комплексное медикаментозное лечение и диету, подходящую именно вашему ребенку. Она будет зависеть от фазы заболевания, возраста больного, степени нарушений функций желудка и наличия сопутствующих заболеваний. При обострении хронического гастрита предлагается наиболее жесткая диета, исключающая грубую, жирную, острую, излишне горячую пищу, свежий хлеб, крепкий чай или кофе, копчености и пряности. Все это может еще больше травмировать слизистую оболочку желудка.

Есть нужно 5-6 раз в день, не торопясь и строго в одно и то же время. Дополнительно врач может предложить фитотерапию – употребление отваров лечебных трав: зверобоя, мяты, календулы и других. И, конечно, нужно проследить за тем, что волнует ребенка, не излишняя ли нагрузка дается ему в школе, правильно ли он планирует свой день: достаточно гуляет или, быстро сделав уроки, отправляется к компьютеру или телевизору?

Уберечь ребенка, а особенно подростка от пищевых соблазнов – нелегкая задача, да и ограничивать его во всех изысках – не доведет до добра, но нужно постараться предупредить его о возможных опасностях и сделать правильное питание нормой его жизни.

Читайте также:

Здоровое питание для школьника
Толстый и тонкий
Страсти про сласти

Если ребенок врет…

14 

Вероятно, каждый родитель рано или поздно задумывается, почему дети врут. Неприятно в первый раз обнаружить, что ребенок говорит тебе неправду. Кто-то из родителей может при этом почувствовать настоящую панику. Другие родители расстроятся из-за того, что сын или дочь больше им не доверяют. Что же делать родителям, если ребенок врет?

«Мама, я тебя боюсь!»

Первую ложь можно услышать от ребенка в 3 года, а ближе к 6 годам он начинает врать и фантазировать довольно активно. Одна из наиболее частых причин детского вранья заключается в страхе наказания или родительского крика. Если ребенок усвоил, что за случайно испорченную игрушку на него обязательно будут ругаться, не разрешат гулять или играть на компьютере, поставят в угол, и для него невыносимо ожидание предстоящего наказания, он может сказать, что машинка «уехала сама», или что ее «отняли большие ребята». А игрушка, у которой отвалились колеса, между тем спрятана под кроватью.

Как отучить ребенка врать. Если ребенок врет, нет смысла провоцировать это поведение дальше. Лучше сказать ребенку: «Не бойся рассказать мне о том, что сделал что-то, что мне может не понравиться. Я постараюсь не очень сердиться, и буду рада, что ты говоришь правду». Выполните свое обещание, даже если то, что ребенок скрывал, вывело вас из себя. Если после признания последует крик, это только спровоцирует ребенка врать дальше.

Желанные фантазии

Ребенок врет неправдоподобно, что делать в этом случае? Дети могут придумывать себе новую жизнь: рассказывать своим друзьям, что у них есть старший брат-актер, или сестра, которая живет в Америке, или что они запросто могут выйти погулять ночью со своими друзьями, которые намного старше и умеют такое, чего никто не умеет... Такие истории часто рассказывают дети семи-восьми лет, для того, чтобы поразить одноклассников и повысить свой статус среди них, стать лидером компании. Стоит помнить, что статус хорошо повышают рассказы о своей взрослости, свободе от родителей. Поэтому рассказы о том, как «я один туда пошел», могут встречаться довольно часто.

Как отучить ребенка врать. Если фантазий о собственных умениях и замечательных друзьях слишком много, и на это обратили внимание учителя и другие родители, это говорит о том, что жизнь кажется ребенку скучной, а сам он – недостойным, глупым, слабым. И единственная возможность украсить его существование и получить внимание - придумать себе другую жизнь и стать популярным среди одноклассников. Расспросите ребенка про его вымышленных друзей и придуманные подвиги, но не показывайте отрицательную реакцию. Вместо крика задайте вопрос, как бы ему хотелось провести выходной день. Рассказ сына или дочки обдумайте чуть позже, и попытайтесь понять из этих фантазий, чего вашему ребенку так не хватает в жизни, какая неудовлетворенность толкает создавать в своем воображении придуманный мир. Найдете ответ, появится и решение проблемы.

Провокация лжи

Совсем избежать лжи вряд ли получится. Всем родителям случается при ребенке отключать телефон, чтобы избежать разговора с неприятным собеседником, или сообщать попросившей взаймы соседке, что денег нет. Порой взрослым приходится грустным голосом говорить начальнику в скайпе, что самочувствие на нуле, а потом весело собираться по магазинам. Если при таком поведении требовать от ребенка всегда говорить правду и только правду, получится так называемое «двойное послание», которое вызывает у ребенка внутреннее недоумение, а потом отучает доверять взрослым. Спровоцировать ложь может не только родительское вранье или агрессия, но и бездействие. Если вовсе не обращать внимания на то, что ребенок обманывает, думая, что он это «перерастет», то такое поведение может стать привычным.

Как отучить ребенка врать. Если ребенок постоянно врет, можно переспросить его: «Ты уверен, что все было именно так? Расскажи-ка еще раз». Другой прием заключается в том, что родитель дает понять, что он в курсе того, что произошло на самом деле. Вместо «Кто высыпал в раковину все тени и пудру?» спокойно произнести: «Я знаю, что ты брала мою косметику». В этом случае главные слова уже произнесены, и продолжать разговор можно на других тонах. Ребенок поймет, что правду слышать и говорить безопасно, и через некоторое время ему станет действительно легко и приятно это делать.

Как вырастить счастливого человека

167 

Ребенку жизненно необходима любовь родителей: как человек будет относиться к себе в течение жизни, во многом зависит от того, насколько он чувствовал себя любимым в семье. Также важно научить ребенка жить среди людей – помочь усвоить правила жизни.

Безусловное принятие и любовь

«Если будешь хорошим, послушным,.. то я буду тебя любить, буду тобой доволен…», – говорим мы детям. Но для психологического благополучия ребенку необходима уверенность, что любовь родителей не зависит от его успехов, неудач и прочих условий. Любим мы его не за что-то, а просто так - потому, что он есть. Это бывает нелегко, потому что наше собственное взросление могло проходить иначе, мы можем не знать, как это – быть любимыми без условий. Если родители испытывают подобные трудности, их победой будет уже то, что они захотят научиться показывать свои чувства ребенку.

Что происходит?

Маленький ребенок ничего о себе не знает и видит себя глазами взрослого. Каждым обращением к ребенку – словом, тоном, жестом, молчанием, мы сообщаем ему что-то о нем, то есть, даем обратную связь и формируем таким образом его самооценку.

Если мы часто выражаем одобрение и принятие, то у ребенка складывается ощущение «я хороший», «меня любят», а от осуждения, недовольства и критики – «со мной что-то не так», «я плохой, не нужен». Причем дети понимают нас буквально, и тон, каким произнесены слова, для них важнее смысла. Чем младше дети, тем сильнее влияние информации, которую они получают от нас.

Что делать?

1. Эмоциональные «поглаживания» и поддержка. Соотношение позитивных и негативных высказываний 3:1 – на одно слово критики или замечания приходится три слова поддержки и позитива. Говорите ребенку больше теплых слов: «мы рады тебя видеть», «хорошо, что ты пришел», «мы по тебе соскучились», «хорошо, что ты у нас есть».

2. Тактильный контакт. Не забывайте обнять, приласкать ребенка, прикоснуться к нему. Известно, что человеку необходимо четыре эпизода тактильного контакта любого вида в день (объятия, прикосновения, поглаживания, поцелуя) просто для физического выживания, а для хорошего самочувствия – не менее восьми. Дети интуитивно хотят этого от нас. Малыши садятся на колени, просятся на руки. С возрастом формы меняются. Это может быть чтение перед сном, песенка на ночь, просто разговор или совместные посиделки – такие семейные ритуалы нужны ребенку, чтобы чувствовать себя нужным и любимым.

3. Если выражаете недовольство, то только действиями, а не самим ребенком (суть послания: «ты хороший и я тебя люблю, но поступил ты неправильно и плохо»). Обязательно объясните, как надо было себя повести в той или иной ситуации.

4. Давайте ребенку возможность выражать чувства и эмоции, учите распознавать и называть их. Скрывать и подавлять чувства вредно.

Границы и правила

С одной стороны, ребенку необходима дисциплина, с другой – свобода для проявления собственной индивидуальности. Границы и правила – это права и обязанности ребенка с пониманием того, что они заканчиваются там, где начинаются свободы другого человека.

Что происходит?

Ребенок, не знающий правил, испытывает неизбежные сложности при общении, так как правила, все-таки, сопровождают нас всегда и их трудно игнорировать, если мы не планируем жить на необитаемом острове. Ребенок становится заложником собственных порывов и эмоций, не может ограничивать себя сам, поэтому испытывает тревогу, напряжение и чувство вины.

Дети интуитивно понимают важность правил и границ и по-своему требуют их: они могут выводить нас из себя, тем самым запрашивая ограничения («негативное внимание»). Если правила очень жесткие, могут возникать психосоматические заболевания, так как только сильными раздражителями (болезнями с эффектными проявлениями) можно нарушить порядок и привлечь внимание.

Когда границы размыты, то всем членам семьи трудно жить своей собственной жизнью, возникает спутанность ролей – не ясно, кто принимает решения, кто за что отвечает, кто на что имеет право внутри семьи. Если родителям трудно установить границы, потому что они боятся быть строгими и огорчить ребенка – готовьтесь справляться с последствиями такого воспитания: капризы, негативизм и упрямство.

Что делать?

1. Выработать единые понятные требования к ребенку, которые должны соблюдаться всеми членами семьи (хорошо/плохо, можно/нельзя).

2. Установить разумный баланс между правами и обязанностями ребенка, его желаниями и интересами других людей. Хорошие правила дадут представления о границах, без которых ребенок не может жить. Плохие – будут подавлять его естественные потребности и желания, его личность, и могут сделать из ребенка послушный «объект». Например, в одежде дайте ребенку выбрать цвет и фасон, а взрослый определит максимальную стоимость вещи. Покупая игрушку, предложите ребенку выбор, но из двух приемлемых для вас вариантов.

Родителям необходимо помнить, что воспитывая с любовью, мы помогаем детям вырасти уверенными в себе и счастливыми взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Проблема взаимоотношений между родителями и детьми"

небольшая беседа о проблемах во взаимоотношениях в семье, причины непонимания между родителями и детьми...

Быть родителем- счастье.( разработка к беседы с родителями )

Беседа с родителями на  волнующюю многих из них тему о взаимоотношениях с детьми, содержащая тест для родителей....

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Беседа с родителями. Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?

Беседа с родителями.Тема: Учительский авторитет: могут ли на него повлиять родители?...

Беседа с родителями на тему "Родители и подростки".

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними....

Этическая беседа для родителей "Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков."

Материал о помощи взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки, силы воли и настойчивости в учёбе; развитие практических жизненных навыков....

Беседа с родителями «Искусство родителей общаться с подростками»

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»...


 

Комментарии

Данькова Антонина Леонидовна

Считаю беседы с родителями на эти темы интересными и нужными.