мой дом - моя семья
план-конспект занятия (5 класс) по теме
занятие предназначено для несовершеннолетних 8-10 лет и их родителей, способствует сплочению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой дом - моя семья | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ
- Знакомство с участниками:
Упражнение на знакомство. Каждый участник клуба называет свое и мя и рассказывает о себе (рассказ в трех предложениях)
- Упражнение "Моя семья"
Кто живет в моем доме? (КРОССВОРД "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА")
- Строим избу (ДОМ, В КОТОРОМ ТЕПЛО)".
Участники записывают на каждом бревне избы качества, необходимые для дружной семьи. Вот мы построили дом, в котором тепло.
Упражнение на понимание "Рисунок".
Участники клуба разбиваются на пары. Первый участник по просьбе педагога рисует дерево, озеро, три цветка, облака, солнце, птиц. Затем первый участник объясняет другому участнику, как изображены объекты на его рисунке. Задача участников нарисовать как можно более похожие рисунки.
- Тренинг "Идеальные родители"
Участники делятся н на две команды: "родители" и "члены комиссии по деторождению"
Условие: недалекое будущее. На планете Земля перенаселение. В год должно рождаться не более определенного количества детей. Будущих родителей определяют члены комиссии.
Команда родителей должна доказать, почему именно они должны быть идеальными родителями (качества идеальных родителей)
Члены комиссии по деторождению должны установить критерии идеальных родителей.
- Упражнение "Мои переживания"
Каждый участник пишет на бумажке свои переживания и кладет в мешочек. Ведущие забирают мешочек со словами "Мы забираем ваши проблемы, чтобы Вы о них забыли, а Вам придет счастье".
- Притча "Все в твоих руках"
Всё в твоих руках
В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что всё уже знает, многое умеет и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:"Что у меня в руках – живое или неживое?". Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы прав. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос. Старый человек внимательно посмотрел на него и сказал : "Всё в твоих руках…"
ПРИЛОЖЕНИЯ
««ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Ответы на кроссворд
Ь | О | П | П | А | С | Ы | Н | О | К | Л | Я | Ж | У |
Ч | З | Р | П | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | К | З | М |
П | О | А | М | Т | Е | С | Т | Ь | Т | О | Р | И | Л |
Д | Е | Д | Т | Н | В | М | А | Т | Ь | Д | И | Т | Е |
Е | Д | Е | Е | Щ | Г | З | Я | Т | Ь | Ш | Ь | М | Ы |
В | О | Д | С | А | Я | З | Р | Н | Б | Б | Р | А | Т |
Е | Ч | С | В | Е | К | О | Р | А | Н | Б | О | Ч | Е |
Р | Ь | Ц | О | З | О | Л | О | В | О | И | А | Е | Т |
Ь | В | Д | Я | Д | Я | О | Г | О | Т | Е | Ц | Х | Я |
С | В | Е | К | Р | О | В | Ь | Д | Ч | Е | Ж | А | Б |
Н | Е | В | Е | С | Т | К | А | И | И | К | Э | Р | А |
З | О | Л | О | В | К | А | В | З | М | Ь | Ю | Ж | Н |
Ш | У | Р | И | Н | Б | А | Б | К | А | К | Р | Е | А |
«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти названия 25 родственников, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали, по горизонтали и по диагонали.
Ь | О | П | П | А | С | Ы | Н | О | К | Л | Я | Ж | У |
Ч | З | Р | П | Л | Е | М | Я | Н | Н | И | К | З | М |
П | О | А | М | Т | Е | С | Т | Ь | Т | О | Р | И | Л |
Д | Е | Д | Т | Н | В | М | А | Т | Ь | Д | И | Т | Е |
Е | Д | Е | Е | Щ | Г | З | Я | Т | Ь | Ш | Ь | М | Ы |
В | О | Д | С | А | Я | З | Р | Н | Б | Б | Р | А | Т |
Е | Ч | С | В | Е | К | О | Р | А | Н | Б | О | Ч | Е |
Р | Ь | Ц | О | З | О | Л | О | В | О | И | А | Е | Т |
Ь | В | Д | Я | Д | Я | О | Г | О | Т | Е | Ц | Х | Я |
С | В | Е | К | Р | О | В | Ь | Д | Ч | Е | Ж | А | Б |
Н | Е | В | Е | С | Т | К | А | И | И | К | Э | Р | А |
З | О | Л | О | В | К | А | В | З | М | Ь | Ю | Ж | Н |
Ш | У | Р | И | Н | Б | А | Б | К | А | К | Р | Е | А |
ДОМ, В КОТОРОМ ТЕПЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....