Проект "Графика". Линия как средство выразительности графики.
методическая разработка на тему

Терехова Ирина Анатольевна

Данное практическое занятие познакомит нас с одним из средств выразительности графики - линией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafika._liniya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Графика». Линия как средство выразительности графики.

Наше практическое занятие начнется с подготовки рабочего места – нам нужны стол, лист бумаги, карандаш, ластик и черный фломастер.

В вводной части нашего проекта «Графика» мы говорили о средствах выразительности – пятне, линии, штрихе и точке. Сегодня мы поближе познакомимся с линией.

Посмотрите вместе с ребенком вокруг – у каждого человека и животного, у каждого явления природы, а иногда и у предметов есть свой характер и свое настроение. Как мы узнаем, что природа сегодня в хорошем, радостном настроении? Небо будет ясным, солнце ласковым и сияющим, будут петь птицы. Посмотрим на соседского кота, в каком он настроении? Умывается, мурлычет, ластится к нам? Такой кот наверняка дружелюбный, добрый. Выгнул спину дугой, шипит и шерсть дыбом? Злится или испугался чего-то, может и оцарапать.

Какими линями вы бы нарисовали доброго кота? Плавными, скользящими, округлыми. Попробуйте вместе с ребенком нарисовать в воздухе или на листе бумаги такие линии.

Какие линии мы выберем для злого кота? Острые, колючие, прерывающиеся. Попробуйте нарисовать и их.

Жили-были два брата – Ворчун и Весельчак. Весельчак всегда улыбался, любил пошутить, и у него было много-много друзей. Повсюду был слышен его радостный смех. Ворчун же ходил понурый, угрюмый и всегда  был чем-нибудь недоволен. Чаще всего  он что-то сердито ворчал себе под нос.(Попросите ребенка изобразить наших персонажей: их походку, жесты, мимику) У обоих братьев росли цветы в небольших горшках. Цветок Весельчака был похож на своего хозяина – так же радовал всех своим хорошим настроением. Цветок Ворчуна был колючим и сердитым, как и он сам.

Давайте попробуем нарисовать эти цветы! Помните, какие линии мы выбрали для доброго кота? Чей цветок мы нарисуем такими плавными линиями? Какие линии мы будем использовать  для цветка Ворчуна?

На листе бумаги нужно нарисовать цветок Ворчуна и цветок Весельчака. Не забывайте, что у каждого цветка свой характер, и мы должны показать его с помощью линии. Цветы растут в горшочках. Рисунок нужно поместить в рамку. Помните, что и горшок, и рамка также должны отражать характер цветов и их хозяев. Работа выполняется черным фломастером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линия горизонта, как средство выразительности композиции

Цель: научиться находить наиболее выразительную высоту горизонта и точку зрения, изучая опыт великих мастеров живописи....

Тренировочные упражнения "Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности".

Тренировочные упражнения включают 14 заданий для подготовки к ОГЭ-2016 № 3....

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку).

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку)....

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...