КРЗ "Здоровые зубы - здоровью любы" 4 класс
план-конспект занятия (6 класс)
Занятие для учащихся 4 кл. коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krz_zdorovye_zuby-_zdorovyu_lyuby.docx | 640.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
«Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса
«Здоровые зубы – здоровью любы».
Разработала:
Мангасарова Наталья Михайловна,
воспитатель высшей категории.
Цели:
- расширить и уточнить представления детей об основных правилах ухода за зубами, развивать желания выполнять их.
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование и наглядность: цветные картинки, карточки, предметы гигиены, продукты питания.
Ход занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечания |
I.Организационный момент Задача: Создать положительный психологический настрой на работу II. Введение в тему Задача: Развивать интерес к теме занятия. III. Основная часть Задача: Расширить и уточнить представления детей об основных правилах ухода за зубами. IV. Закрепление. Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки. V. Итог Задача: Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала воспитанниками. | Учащиеся поочередно выходят к доске и прикрепляют фишку к солнцу либо к тучке, если настроение плохое – разрывают на кусочки заранее приготовленный черный квадрат бумаги и выбрасывают его в мусорное ведро. Дети находят способ прочитать слова (справа - налево), переворачивают карточки, читают тему занятия.
Ответы детей: Чтобы человек был здоров, у него должны быть здоровые зубы. Ответы детей: Зубы нужны человеку, чтобы пережёвывать пищу. Дети слушают письмо Зубика. Положительные ответы детей. Дети повторяют за воспитателем приговорку хором, держа ладонь вверх с воображаемым зубом. Ученик прикрепляет на доску части стихотворения в соответствии с цветовым рядом. Дети читают стихотворение вполголоса, затем один ученик громко вслух у доски. Дети выходят по одному, берут билет, читают и прикрепляют ответы на доске в две колонки: Зубик улыбается – полезно для зубов. - Посещать врача два раза в год. - Чистить зубы два раза в день. - Полоскать рот после еды. - Есть молочные продукты. - Есть фрукты и овощи. Зубик плачет – вредно для зубов - Есть холодную и горячую пищу. - Есть много сладкого. - Грызть орехи и открывать бутылки. Выходит один ученик, раскладывает продукты, делает вывод. Дети складывают из частей названия овощей и фруктов, читают вслух по цепочке каждый свои карточки. Дети встают, вместе с воспитателем по словесной инструкции имитируют сбор яблок. Ответы детей: Зубы нужно чистить два раза в день – утром и вечером, не менее трех минут. (С помощью плаката описывают основные приемы чистки зубов.) После еды надо полоскать рот водой, пользоваться жевательной резинкой (не более 15 минут), зубочисткой. Ученик подходит к столу, находит в мешочке на ощупь зубную пасту, щетку, стаканчик, жевательную резинку, зубочистку. Дети работаютс карточками индивидуально, называют ответ - кариес. Дети слушают рассказ воспитателя.
Ответы детей: Это круглое отверстие (дырочка). Ответы детей: Закрасить дырочку, как будто заделать ход. Дети выполняют задание. Ответы детей: Надписи к плакатам сделаны неправильно. Дети меняют надписи под плакатами местами, читают вслух. Дети выполняют тест, считают «+» и «-». | Упражнение – приветствие «Наше настроение». На доске веселое, доброе солнышко и хмурая тучка, воспитатель интересуется с каким настроением пришли дети на занятие. Подводится итог: у большинства ребят хорошее настроение. -Ребята! Улыбнитесь друг другу и посмотрите, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. Да, конечно, зубы. Сегодня на нашем занятии поговорим о зубах. -Тема занятия на доске, но прочитать её нельзя, ничего не понятно. 1. Задание Внимательно посмотрите на доску, найдите способ почитать слова и назовите тему занятия.(Коррекция логического мышления на основе упражнения в узнавании и различении). Вопрос: - Как вы понимаете эту пословицу? 2.Вводная беседа (информация) Вопрос: Для чего человеку нужны зубы? - Ребята, а кто это там прячется возле шкафа? Это же Зубик, он пришел к нам в гости, принес письмо, но стесняется, так как много людей. Воспитатель ставит Зубик на стол, берёту него конверт и читает письмо. Письмо Зубика. Зубы нужны человеку, чтобы пережевывать пищу. Зубы вырастают два раза. Первый раз – временные молочные к 6-7 годам вырастает 20 штук. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и вырастают зубы второй раз – это постоянные, их 28-30 штук они будут служить вам всю жизнь. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте не вырастет. Вопрос: - А у вас выпадали зубы? Когда молочные зубы выпадают, бояться не надо. Я научу, что надо делать, когда выпадет молочный зуб. Есть старый обычай - зубик надо бросить в подпол и сказать: Мышка, мышка, даю тебе свой старый зуб. Пожалуйста, дай мне новый. - Ребята, поблагодарим Зубик за интересный рассказ. Задание 1. -Что же нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. У меня есть хорошее стихотворение на эту тему, но прочитать я его не могу, так как оно разрезано на четыре части. Разложите части стихотворения в соответствии с цветовым рядом (зеленый, синий, желтый, красный). (Коррекция логического мышления на основе упражнения в соотнесении) Задание 2. Игра – экзамен «Что полезно, что вредно». (Упражнение на классификацию). - На столе лежат карточки – билеты (чистой стороной вверх). Взять любой билет, прочитать, затем прикрепить его на доску к одной из картинок Задание 3. -Какие продукты полезны для зубов, а какие могут быть вредны? На столе лежат продукты: творог, молоко, каша, яблоко, лук, чеснок, банан, сок, сахар, конфеты, пирожное, шоколад, варенье, печенье. Разложить продукты на две группы: полезные и вредные для зубов (Упражнение на классификацию). Задание 4. -Мы знаем, что фрукты содержат витамины и очень полезны для организма, в частности для зубов. На столах у вас лежат разрезанные карточки с названиями овощей – у первого ряда, фруктов –у второго ряда. Нужно сложить половинки и прочитать. (Упражнение на развитие логического мышления) Релаксация «Сорви яблоко» -Дети, сейчас мы все отправимся во фруктовый сад. Перед вами высокая яблоня с красивыми яблоками, красными, желтыми. Посмотрите вверху, большое красное яблоко, потянулись, сорвали, положили в корзину. Слева два больших желтых яблока, срываем двумя руками, кладем в корзину, затем рвем яблоко справа. А там внизу в веточках прячется яблоко, присели, сорвали. Корзина полная, берем её со стола и ставим на пол. -Мы узнали, что полезно для зубов. А как надо ухаживать за зубами? Задание 6. Игра «Волшебный мешочек» (Упражнение на тактильные ощущения) - У меня есть волшебный мешочек, в нем хранятся различные предметы гигиены. Найдите на ощупь предметы необходимые для ухода за зубами. - Ребята, вы заметили, что на зубах, если их не почистить, появляется белый налет. В нем большое количество микробов, которые разрушают эмаль зуб, в результате появляется дырочка. Как называется это заболевание, вы узнаете, выполнив следующее задание. Задание 7. С помощью кода - подсказки прочитать слово. (Коррекция аналитико-синтетической деятельности). Код-подсказка висит на доске, на парте у каждого карточка с заданием. - Да, это кариес, при его возникновении зуб медленно разрушается, болит. Микробы попадают в кровь, и начинаю болеть кости, печень, желудок и сердце. Поэтому, если есть кариес, не надо бояться идти к зубному врачу. Его еще называют – стоматолог. Задание 8. Сейчас мы будем лечить зубы. Игра «Вылечи Зубик - Домик» Рассказ воспитателя. - Жил-был веселый, озорной Зубик – Домик. Но вот случилась беда – в нем поселилась Зубная боль. Зубику было очень больно, он плакал. Как ему помочь? Где вход в Домик? Что нужно сделать, чтобы Зубная боль не попала в Домик? (на доске вывешивается картинка с изображением Зубика-Домика). Воспитатель дает задание: обвести по контуру Зубик – Домик и закрасить дырочку. (Формирование умения производить формообразующие движения и регулировать их деятельность). Воспитатель предлагает детям повторить то, что узнали на занятии. Задание. Игра «Прочитай надписи к плакатам» (Деформированное задание) -Рассмотрите картинки – плакаты, прочитайте надписи к ним. Что здесь не так? Правильно, надписи не соответствуют плакатам. Расставьте их правильно.
Задание «Медицинский тест». Воспитатель читает высказывания, если дети согласны с ним ставят на листочках бумаги «+», если нет «-». Подводится итог тестирования, самый высокий результат – 5 плюсов. Воспитатель отмечает работу детей на занятии, индивидуально отмечает лучших, благодарит за активность. В заключении делает вывод: Зубы даны нам на всю жизнь, их надо беречь. | Тема остается на доске всё занятие. На доске по ходу рассказа вывешиваются словарные слова молочные, постоянные. Цветовой ряд висит на доске, разноцветные карточки с частями стихотворения на столе воспитателя. Карточки – билеты -Посещать врача два раза в год. -Чистить зубы два раза в день. -Есть холодную и горячую пищу. -Есть много сладкого. -Грызть орехи и открывать бутылки. -Полоскать рот после еды. -Есть молочные продукты. -Есть фрукты и овощи.
Фрукты: ЯБ-ЛО-КО, АПЕЛЬ-СИН, МАН-ДА-РИН, ГРУ-ША, АНА-НАС, БА-НАН. Овощи: ТЫК-ВА, ЧЕС-НОК, РЕ-ПА, ПО-МИ-ДОР, МОР-КОВЬ, КА-ПУС-ТА. Звучит музыка. При необходимости задаю наводящие и уточняющие вопросы. В мешочке: мыло, зубная паста, щетка, стаканчик, мочалка, жевательная резинка, зубочистка. Код-подсказка Карточка Словарное слово стоматолог прикрепляется на доске. Вопросы к тесту:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
План-конспект урока по предмету "Столярное дело" на тему "Элементы и форма зубьев пилы" 7 класс
Комбинированный урок по решению следующих учебных задач: повторение и закрепление знаний учащихся о пилении древесины, разновидностях (видах) пил и их правильном применении, приспособлениях для пилени...
Классный час "Крепкие зубы здоровью любы"
Устный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста рассказывает о строении и значении зубов и уходе за ними....
УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...
Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс
Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...
Календарно - тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс.
Календарно- тематическое планирование. Здорово быть здоровым. 3 класс....
Беседа- презентация " Как сохранить зубы здоровыми"
Иметь красивые зубы - значит иметь красивую улыбку....