Консультация для родителей «Поиграй со мной мама»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Поиграй со мной мама»
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от детей и сколько радости они получают, когда мы, взрослые, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, понять, мышление воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
А между тем игра – это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факты немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
Игры, развивающие восприятие, помогают сформировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К моменту поступления в школу дети должны уметь свободно ориентироваться в цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Ребенку также необходимо знать основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Он должен знать такой признак, как величина, и уметь расположить несколько одинаковых предметов разной величины в порядке убывания или возрастания, знать основные параметры величины предметов по трем измерениям: длина, ширина, высота. Предлагаем вам игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника.
«Угадай, что спрятано».
В этой игре, от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию, и самому давать описание разных предметов. Спрячьте какую- нибудь игрушку и опишите ребенку её внешний вид, например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадывается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующий прятать и описывать предмет будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после тог8о как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.
«Будь внимательным!»
Эта игра, представляющая собой вариант старинной игры, рекомендуется для развития произвольного внимания. В ней участвуют двое – ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры. Предложите ребенку поиграть в вопросы, а он отвечать. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например, называть белый цвет. Предупредите малыша, чтобы он был внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Затем можно задавать вопросы, к примеру: «Быль ли ты в поликлинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т.п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Как только он ошибается, происходит смена ролей. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов.
«Пары картинок»
Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их по парно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронуты левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны. Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания, или, отдаляя связи между ними (например, если сначала для запоминания картинки с изображением девочки предлагается картинка с бантиком, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса). Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.
«Четвертый лишний».
Это логическая игра. Положите перед ребенком четыре картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Определив «лишнего», т.е. не подходящую к остальным, картинку, ребенок получит фишку. Наборы картинок могут быть самыми разными: стол, стул, кровать и чайник; лошадь, кошка, собака и щука; ёлка, береза, дуб и земляника и т.п. Не удивитесь, если ваш ребенок не все задачи решит правильно, постарайтесь выслушать и понять его обоснование. Вполне возможно, сто малыш не догадается убрать зайца и оставить вместо огурца, репу и морковь, так как более важной ему покажется связь зайчика с морковкой. Подскажите правильный ответ: «Огурец, репа и морковь – овощи, они растут на огороде. А заяц – не овощ, поэтому его надо убрать». Если ребенку трудно словесно объяснить свои действия, не настаивайте на этом. Сами называйте обобщающие слова, помогайте ребенку ориентироваться в мире логических понятий. Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругай те за ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной».
практические рекомендации для родителей для организации полезного игрового досуга с детьми...
Тема: «Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной
Методическая разработка, которая поможет родителям организовать игровой досуг с ребенком....
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."...
Консультация для родителей "Поиграем со звуками"
Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности....
Консультация для родителей "Поиграем со звуками"
Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, соз...
Консультация для родителей "Поиграй со мною-папа!"
Игры для занятий с папой....