Родительское собрание "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
план-конспект урока по теме

Шамратова Марианна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:

  1. "Чаще всего я плохо себя веду, когда…";
  2. "Чаще всего я смеюсь, когда…";
  3. "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";
  4. "Чаще всего я плачу, когда…";
  5. "Чаще всего я злюсь, когда…";
  6. "Чаще всего я обижаюсь, когда…";
  7. "Мне хорошо, когда…";
  8. "Мне плохо, когда…".

Задачи:

  1. обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
  2. добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.

2. Обсуждение вопросов с родителями

  1. Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
  2. Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
  3. Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
  4. Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
  5. Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
  6. Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

3. Обобщение ответов на вопросы

Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

4. Результат детского анкетирования

Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?

Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:

  1. "Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";
  2. "Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";
  3. "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";
  4. "Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";
  5. "Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";
  6. "Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";
  7. "Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";
  8. "Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".

5. Выводы и предложения

Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"

Родительское собрание было проведено  в 6 классе....

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка?"

Презентация, которую можно использовать как дополнительный материал к родительскому собранию....

Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"

Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также п...

Как научить ребенка управлять своим поведением

Как научить ребенка управлять своим поведением...

Классное родительское собрание «Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах».

Классное родительское собрание«Формирование у детей правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах»....

Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением»

ДИСЦИПЛИНА - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению....